kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения. Николай Николаевич Носов «На горке»? 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы, возникающие в процессе обучения глухих и слабослышащих, связаны со снижением развития слухоречевой функции учащихся. Это отрицательно влияет на развитие восприятия, памяти и мышления школьников с проблемами слуха и речи.

В современном мире, когда потоки информации сменяют друг друга с космической скоростью, у учащихся не хватает времени на вдумчивое и внимательное прочтение художественного произведения. Неслышащие учащиеся не являются исключением. Телевизионные программы с сурдопереводом, интернет служат для них основными источниками информации о событиях, происходящих в мире, о жизни представителей различных социальных групп и культурных слоев. Но нельзя сказать, что глухого человека не интересует книга. Чтение высокохудожественной литературы избавляет от всеядности, совершенствует эстетический вкус, помогает духовному воспитанию, формирует нравственный мир неслышащего человека. Им важно разобраться в непростых человеческих взаимоотношениях, в поступках людей, через которые проявляются характеры, художественные образы. Подобные  презентации к уроку помогают глухим детям в полном объеме понять  содержание текста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Николай Николаевич Носов «На горке»? 2 класс »

Урок чтения.  Николай Николаевич Носов  «На горке»

Урок чтения. Николай Николаевич Носов «На горке»

Будет фоноритмика ОК-ОК-ОК – падает снежок   ИП-ИП-ИП – слышу снега скрип   РЕ-РЕ-РЕ – горы в снежном серебре

Будет фоноритмика

ОК-ОК-ОК – падает снежок ИП-ИП-ИП – слышу снега скрип РЕ-РЕ-РЕ – горы в снежном серебре

Проверка домашнего задания. Какой рассказ читали  на прошлом уроке? Будем отвечать на вопросы.

Проверка домашнего задания.

Какой рассказ читали

на прошлом уроке?

Будем отвечать на вопросы.

Ответьте на вопросы: 1. Где лежала шляпа? А) на столе; Б) на комоде; В) на полке. 2. Шляпа упала, потому что: А) дунул ветер; Б) уцепился кот; В) задели ребята. 3. Что взяли ребята, чтобы испугать шляпу? А) веник; Б) кочергу; В) лыжную палку. Б) на комоде; Б) уцепился кот Б) кочергу; В) лыжную палку.

Ответьте на вопросы:

1. Где лежала шляпа?

А) на столе;

Б) на комоде;

В) на полке.

2. Шляпа упала, потому что:

А) дунул ветер;

Б) уцепился кот;

В) задели ребята.

3. Что взяли ребята, чтобы испугать шляпу?

А) веник;

Б) кочергу;

В) лыжную палку.

Б) на комоде;

Б) уцепился кот

Б) кочергу;

В) лыжную палку.

4. Какой был хвост у Васьки? А) серый; Б) белый; В) чёрный. 5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы? А) Володя и Вадик; Б) Володя; В) Вадик. А) серый; Б) Володя;

4. Какой был хвост у Васьки?

А) серый;

Б) белый;

В) чёрный.

5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы?

А) Володя и Вадик;

Б) Володя;

В) Вадик.

А) серый;

Б) Володя;

Кто автор рассказа  «Живая шляпа»? Николай Николаевич Носов Какие еще рассказы написал Николай Николаевич Носов?

Кто автор рассказа

«Живая шляпа»?

Николай Николаевич Носов

Какие еще рассказы написал Николай Николаевич Носов?

Сегодня познакомимся с рассказом «На горке»

Сегодня познакомимся с рассказом «На горке»

Словарная работа.  Дворницкая помещение для дворника, работника,  который поддерживает чистоту и порядок на улице. (работа с учебником стр.214)

Словарная работа.

Дворницкая

помещение для дворника, работника,

который поддерживает чистоту и порядок на улице.

(работа с учебником стр.214)

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе.  Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.  Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой  и побежали домой обедать.  – Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет.  А после обеда мы придём с санками и будем кататься

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе.

Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой

и побежали домой обедать. – Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет.

А после обеда мы придём с санками и будем кататься

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой!  Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.  Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой!

Он горку не строил.

Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.

Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!  Подъехал к горке.  – О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.  Только полез на горку – бух носом!  – Ого! – говорит. – Скользкая!  Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал.  Никак на горку взобраться не может.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор.

Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!

Подъехал к горке. – О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. Только полез на горку – бух носом! – Ого! – говорит. – Скользкая! Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал.

Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» – думает. Думал, думал – и придумал:  «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».  Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

«Что делать?» – думает. Думал, думал – и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!  Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:  – Как же теперь по песку кататься?  И полез вниз на четвереньках.

Вот теперь, – говорит, – скачусь! Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит: – Как же теперь по песку кататься? И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят – горка песком засыпана.

Тут прибежали ребята. Видят – горка песком засыпана.

  • Это кто здесь напортил?- закричали они.
  • Кто горку песком посыпал? Ты не видал ,Котька?
  • -Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал,
  • потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
  • - Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком!
  • Как же теперь кататься?
  • Котька говорит:
  • - Может быть, когда- нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
  • -Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
  • - Ну, я не знаю,- говорит Котька.
  • -Не знаешь! Как испортить горку знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату. Засыпай горку снегом! Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. - Вот теперь, - говорят,- замёрзнет, и можно будет кататься.

Котька отвязал коньки и взял лопату.

  • Засыпай горку снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят,- замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал. -Это,- говорит,- чтоб всем было легко взбираться,  а то еще кто- нибудь снова песком посыплет!

А Котьке так работать понравилось,

что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

-Это,- говорит,- чтоб всем было легко взбираться,

а то еще кто- нибудь снова песком посыплет!

Вопросы по тексту: О чём рассказ? Кто главный герой? Что делали ребята? Что натворил Котька? Как он исправил свой поступок?

Вопросы по тексту:

О чём рассказ?

Кто главный герой?

Что делали ребята?

Что натворил Котька?

Как он исправил свой поступок?

Драматизация. Будем изображать рассказ. Я буду изображать….. Он будет изображать….. Мы будем изображать…. Где у нас будет горка? Здесь будет горка. Где будет дом? Здесь дом. Где дворницкая? Здесь дворницкая. Кто будет рассказчиком? Я буду рассказчиком.

Драматизация.

Будем изображать рассказ.

Я буду изображать…..

Он будет изображать…..

Мы будем изображать….

Где у нас будет горка?

Здесь будет горка.

Где будет дом?

Здесь дом.

Где дворницкая?

Здесь дворницкая.

Кто будет рассказчиком?

Я буду рассказчиком.

Иллюстрирование рассказа. Будем рисовать по сюжету. Надо выбрать, кто и что будет рисовать. Я буду рисовать…….

Иллюстрирование рассказа.

Будем рисовать по сюжету.

Надо выбрать, кто и что будет рисовать.

Я буду рисовать…….

Домашнее задание :  Составить план рассказа. Подготовить пересказ по иллюстрациям. Рефлексия. Я сегодня на уроке: Работал отлично. Занимался хорошо. Мне было скучно.

Домашнее задание :

Составить план рассказа.

Подготовить пересказ по иллюстрациям.

Рефлексия.

Я сегодня на уроке:

Работал отлично.

Занимался хорошо.

Мне было скучно.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения. Николай Николаевич Носов «На горке»? 2 класс

Автор: Гердаускене Альфия Хафизовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по рассказу Н.Н.Носова "На горке""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaporasskazunnnosovanaghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "280142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453320074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-taina-iumora-i-satiry-n-nosov-fiedina-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "108541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403741867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Викторина по рассказам Н.Н. Носова"
    ["seo_title"] => string(33) "viktorina-po-rasskazam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "259606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448799423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства