Презентация может быть использована учителями начальных классов. Её целью являются реализация задачи формирования вычислительных навыков и умений с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 4-х классов; усиление практической направленности обучения математике на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; включение каждого ученика в активную познавательную деятельность; стимуляция умственной деятельности учеников; развитие внимания, работоспособности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«учим таблицу умножения »
« Отработка вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе »
Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с.Кочубеевского Луговая Татьяна Викторовна
Цель:
реализация задачи формирования вычислительных умений и навыков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся;
усиление практической направленности обучения математике на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
стимуляция умственной деятельности учеников;
усиление работоспособности учащихся;
развитие внимания:
воспитание учащихся;
создание на уроках математики атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Критерии вычислительного навыка: правильность осознанность рациональность обобщённость автоматизм прочность
Этапы формирования вычислительного навыка:
I.Подготовительный
( овладение учеником основными операциями, которые войдут в новый приём)
II.Ознакомление с новым вычислительным приёмом
( ученики усваивают суть приёма, какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия)
III.Закрепление знания приёма и выработка вычислительного приёма
(учащиеся должны твёрдо усвоить систему операций, составляющих вычислительный приём, и предельно быстро выполнять эти операции)
Особенности методики формирования навыков табличного умножения :
Составление таблицы осуществляется небольшими порциями.
Учитывая, что не все учащиеся могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в определенной системе даются установки на запоминание трех-четырех случаев табличного умножения.
Использование переместительного свойства умножения при составлении таблицы сокращает объем, и последняя таблица содержит только одну строку
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Продолжи ряд чисел: 4, 8, 12, 16, ..., 40
2. Распредели на две группы следующие числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Чётные числа________________________
Нечётные числа______________________
К какой группе относятся числа 16, 31, 42, 18, 37?
3. Распредели на две группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31
5. Числа 1, 2, 3, 5, 8, 12, 16, 24, 35, 48 распределены в четырёх таблицах на две группы. В какой таблице числа распределены на группы правильно? Почему?
а)
б)
в)
г)
1,2,3,5,12
8, 16, 24, 35,48
1,2,3,5,8,16
12,24, 35, 48
1,2,3,5,8
12,16,24,35,48
2, 3, 5,8
1,12,16, 24,35,48
6. Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи эти ряды:
а) 99, 97, ..., 93, ...
17, 27,…,…,…
37, 36, …,…,33, ...
в) 84, 83, 82 ..., ..., ...
63, 65, 67,…,…,…
71, 74, 77, 80, ...,…
7. Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составь по этому правилу выражения в двух других столбиках и вычисли их.
Чтобы умножить число на 9, достаточно найти палец с таким же номером и сосчитать, запомни номера сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы).
Пример 1. 3 х 9 = 27, так как слева от третьего пальца находятся 2 пальца (слева от третьего число десятков), а справа — 7 пальцев (число единиц).
Пример 2. 7 х 9 = 63, так как слева от седьмого пальца находятся 6 пальцев (число десятков), а справа — 3 пальца (число единиц).
Прием умножения с числами 9, 99, 999.
Для того чтобы число а умножить на 9, 99, 999 или 9,99,999 умножить на число а, достаточно умножить его на 10, 100, 1 000 (приписать 1, 2, 3 нуля) и из результата вычесть само число а.
Игры
1. Вычеркни двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то можно будет прочитать загадку. Отгадай её.
13 р
81 е
48 в
35 о
15 в
29 и
28 ё
56 в
21 н
18 к
16 а
40 л
24 к
31 к
57 г
51 и
59 о
63 т
12 о
37 т
30 ж
64 ю
25 д
20 н
42 л
36 е
10 ю
17 а
27 в
54 и
19 л
49 а
23 р
69 р
71 р
14 т
72 ё
32 а
45 т
11 ф
Вычислив выражения и расположив ответы в порядке их возрастания, ты узнаешь, кто пришёл в гости к Дюймовочке.
2 •4= 2•6= 2•8=
Бег с препятствиями
Автогонки
Игра « Кубики »
Возьми два игральных кубика. Брось их. На одном кубике число показывает первый множитель, на другом — второй множитель, вычисли результат.
Домино
Самоконтроль
«Незнание таблицы умножения создаёт основные трудности в усвоении математики, начиная с 4-го класса.»