kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учим таблицу умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована учителями начальных классов. Её целью являются реализация задачи формирования вычислительных навыков и умений с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 4-х классов; усиление практической направленности обучения математике на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; включение каждого ученика в активную познавательную деятельность; стимуляция умственной деятельности учеников; развитие внимания, работоспособности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учим таблицу умножения »

« Отработка вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе » Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с.Кочубеевского Луговая Татьяна Викторовна

« Отработка вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе »

Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с.Кочубеевского Луговая Татьяна Викторовна

Цель:

Цель:

  • реализация задачи формирования вычислительных умений и навыков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • усиление практической направленности обучения математике на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
  • включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
  • стимуляция умственной деятельности учеников;
  • усиление работоспособности учащихся;
  • развитие внимания:
  • воспитание учащихся;
  • создание на уроках математики атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.  Критерии вычислительного навыка:  правильность  осознанность  рациональность  обобщённость  автоматизм  прочность

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Критерии вычислительного навыка: правильность осознанность рациональность обобщённость автоматизм прочность

Этапы формирования вычислительного навыка: I.Подготовительный ( овладение учеником основными операциями, которые войдут в новый приём) II.Ознакомление с новым вычислительным приёмом ( ученики усваивают суть приёма, какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия) III.Закрепление знания приёма и выработка вычислительного приёма (учащиеся должны твёрдо усвоить систему операций, составляющих вычислительный приём, и предельно быстро выполнять эти операции)

Этапы формирования вычислительного навыка:

I.Подготовительный

( овладение учеником основными операциями, которые войдут в новый приём)

II.Ознакомление с новым вычислительным приёмом

( ученики усваивают суть приёма, какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия)

III.Закрепление знания приёма и выработка вычислительного приёма

(учащиеся должны твёрдо усвоить систему операций, составляющих вычислительный приём, и предельно быстро выполнять эти операции)

Особенности методики формирования навыков табличного умножения :

Особенности методики формирования навыков табличного умножения :

  • Составление таблицы осуществляется небольшими порциями.
  • Учитывая, что не все учащиеся могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в определенной системе даются установки на запоминание трех-четырех случаев табличного умножения.
  • Использование переместительного свойства умножения при составлении таблицы сокращает объем, и последняя таблица содержит только одну строку
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Продолжи ряд чисел: 4, 8, 12, 16, ..., 40 2. Распредели на две группы следующие числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Чётные числа________________________  Нечётные числа______________________ К какой группе относятся числа 16, 31, 42, 18, 37? 3. Распредели на две группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31 Однозначные числа___________________  Двузначные числа ____________________

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Продолжи ряд чисел: 4, 8, 12, 16, ..., 40

2. Распредели на две группы следующие числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Чётные числа________________________

Нечётные числа______________________

К какой группе относятся числа 16, 31, 42, 18, 37?

3. Распредели на две группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31

Однозначные числа___________________

Двузначные числа ____________________

4. Вставь пропущенные числа:  63, 64,…,66, ...,68,…,…; 87, ..., 89, ..., ..., 92, 93, 94; 5. Числа 1, 2, 3, 5, 8, 12, 16, 24, 35, 48 распределены в четырёх таблицах на две группы. В какой таблице числа распределены на группы правильно? Почему? а) б) в) г) 1,2,3,5,12 8, 16, 24, 35,48 1,2,3,5,8,16 12,24, 35, 48 1,2,3,5,8 12,16,24,35,48 2, 3, 5,8 1,12,16, 24,35,48

4. Вставь пропущенные числа: 63, 64,…,66, ...,68,…,…;

87, ..., 89, ..., ..., 92, 93, 94;

5. Числа 1, 2, 3, 5, 8, 12, 16, 24, 35, 48 распределены в четырёх таблицах на две группы. В какой таблице числа распределены на группы правильно? Почему?

а)

б)

в)

г)

1,2,3,5,12

8, 16, 24, 35,48

1,2,3,5,8,16

12,24, 35, 48

1,2,3,5,8

12,16,24,35,48

2, 3, 5,8

1,12,16, 24,35,48

6. Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи эти ряды: а) 99, 97, ..., 93, ...  17, 27,…,…,…   37, 36, …,…,33, ... в) 84, 83, 82 ..., ..., ...  63, 65, 67,…,…,…   71, 74, 77, 80, ...,…   7. Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составь по этому правилу выражения в двух других столбиках и вычисли их. 18+2 = 17+3= 16+4= 38+2 = …+…= …+…= 58+2= …+…= …+…=

6. Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи эти ряды:

а) 99, 97, ..., 93, ...

17, 27,…,…,…

37, 36, …,…,33, ...

в) 84, 83, 82 ..., ..., ...

63, 65, 67,…,…,…

71, 74, 77, 80, ...,…

7. Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составь по этому правилу выражения в двух других столбиках и вычисли их.

18+2 = 17+3= 16+4=

38+2 = …+…= …+…=

58+2= …+…= …+…=

, 37+ 8 ... 37+18 54 + 16... 16 + 54 23+ 9 ... 33+ 9 41 + 16... 31 + 16 67+ 18 ... 67 + 28 17 + 34 ...34+17 9.Выпиши чётные числа в порядке их увеличения: 37, 18, 4, 53, 26, 97, 34, 41, 62, 83. 10 .Вставь знаки , 8 •2...3•8 28:4... 28:7 16:2... 16•2 7•6...6•7 9•4... 5•9 32:8... 32:4" width="640"

8.Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки ,

37+ 8 ... 37+18 54 + 16... 16 + 54

23+ 9 ... 33+ 9 41 + 16... 31 + 16

67+ 18 ... 67 + 28 17 + 34 ...34+17

9.Выпиши чётные числа в порядке их увеличения:

37, 18, 4, 53, 26, 97, 34, 41, 62, 83.

10 .Вставь знаки ,

8 •2...3•8 28:4... 28:7 16:2... 16•2

7•6...6•7 9•4... 5•9 32:8... 32:4

, 14•2... 14+14 10 •17...17•9 56•3...56 •8 11 •8... 11 +11 +11 25•4...4•20 8•5... 5•8" width="640"

11.Замени действие сложения действием умножения:

Образец: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 •7

13 + 13+ 13 + 13 + 13 = ...

25 + 25 + 25 = ...

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = ...

36 + 36 + 36 + 36 = ...

12. Известно, что 15 + 15 + 15 = 45. Вычисли 15•4, 15•5, 15•6.

13. Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки ,

14•2... 14+14 10 •17...17•9 56•3...56 •8

11 •8... 11 +11 +11 25•4...4•20 8•5... 5•8

1. Упражнения на соотнесение рисунка и числового выражения Закончи рисунок, соответствующий данному выражению, и найди его значение:  3 •7= 9•5= 8•4=

1. Упражнения на соотнесение рисунка и числового выражения

Закончи рисунок, соответствующий данному выражению, и найди его значение:

3 •7= 9•5= 8•4=

2. Упражнения на запись числового выражения по данному рисунку Запишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку и вычислите их значения:

2. Упражнения на запись числового выражения по данному рисунку

Запишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку и вычислите их значения:

3.Упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисунку Найди рисунок, которому соответствует каждое выражение, и вычисли значения  произведений:  7 •5= 2•8= 9•3=

3.Упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисунку

Найди рисунок, которому соответствует каждое выражение, и вычисли значения произведений:

7 •5= 2•8= 9•3=

4. Упражнения, основанные на приёме выделения смысловых опорных пунктов: 1. Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства:  7 •3= □ 7 6•8=4 □ 8•8= □ 4 3•7=2 □ Используя значение первого произведения, найди значения выражений каждого столбика:  2•9= □ 7•8= □ 3•9= □   9•2= □ 8•7= □ 10•3= □  2•10= □ 7•9= □ 3•8= □  10•2= □ 7•10= □ 9•3= □  2•8= □ 10•7= □ 8•3= □

4. Упражнения, основанные на приёме выделения смысловых опорных пунктов:

1. Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства:

7 •3= □ 7 6•8=4 □ 8•8= □ 4 3•7=2 □

  • Используя значение первого произведения, найди значения выражений каждого столбика:

2•9= □ 7•8= □ 3•9= □

9•2= □ 8•7= □ 10•3= □

2•10= □ 7•9= □ 3•8= □

10•2= □ 7•10= □ 9•3= □

2•8= □ 10•7= □ 8•3= □

3.Разгадай правило, по которому составлены схемы, и запиши числа в «окошки»: 28 35 6 7 7 5 7 9 8 6 8 9 7 9 72 56 81 27 49 24 3 6 8 49 4 2 5 2

3.Разгадай правило, по которому составлены схемы, и запиши числа в «окошки»:

28

35

6

7

7

5

7

9

8

6

8

9

7

9

72

56

81

27

49

24

3

6

8

49

4

2

5

2

8• □ 3•8= □ + □□ □ • 88• □ □ + □ + □ + □ =8• □ 8•4

5.Упражнения, в основе которых лежит приём реконструкции

1. Вставь числа в «окошки», чтобы записи были верны: 9• □ = □ •9 5• □ = □ •9

8• □ 8• □ 3•8= □ + □□

□ • 88• □

□ + □ + □ + □ =8• □ 8•4

2. Вставь вместо звездочек знаки действий, чтобы равенства были верные: 7•2=7*7 6•5=6*12*12 7•3=7*7*7 6•2=20*8 6•3=6*2*6 5•6=5*9*15 5•2=50*40 5•3=10*5 5•5=5*6*5 4•2=4*3*4 4•3=50*38 4•6=32*8 9•5=9*18*18 9•6=9*1*45 9•6=63*9 3.Запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел и найди его значение: (34-27) •8= □ • □ = □ (21-19)•4= □ • □ = □ (81-72)•7= □ • □ = □ (83-75)•6= □ • □ = □

2. Вставь вместо звездочек знаки действий, чтобы равенства были верные:

7•2=7*7 6•5=6*12*12 7•3=7*7*7

6•2=20*8 6•3=6*2*6 5•6=5*9*15

5•2=50*40 5•3=10*5 5•5=5*6*5

4•2=4*3*4 4•3=50*38 4•6=32*8

9•5=9*18*18 9•6=9*1*45 9•6=63*9

3.Запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел и найди его значение:

(34-27) •8= □ • □ = □ (21-19)•4= □ • □ = □

(81-72)•7= □ • □ = □ (83-75)•6= □ • □ = □

, 7 + 7 + 7 ...7 •3 3 •7 ...7•5-7 3 + 3 + 3 + 9 + 3 ...7 •3 7 -5+7... 5-7 7 • 5 ... 5+5+5+5+5+5+5+5 7 •6 ... 7 •4 + 14 7 •7 ... 7 • 8 - 7 7+7+7+7+7+7 ...5•7" width="640"

Действия со скобками

1. Покажи с помощью скобок, произведение каких чисел заменили его значением:

6 •8•3 = 48•3 5 •10•2 = 5•20

6•8•3=6•24 5•10•2 = 50•2

63•4 = 7•9•4 56•4=7•8•4

2. Вставь знаки ,

7 + 7 + 7 ...7 •3 3 •7 ...7•5-7

3 + 3 + 3 + 9 + 3 ...7 •3 7 -5+7... 5-7

7 • 5 ... 5+5+5+5+5+5+5+5 7 •6 ... 7 •4 + 14

7 •7 ... 7 • 8 - 7 7+7+7+7+7+7 ...5•7

3. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставь числа в «окошки»: 28 35 5 4 8 12 28 7 6 7 9 7 23 8 9 2 9 6

3. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставь числа в «окошки»:

28

35

5

4

8

12

28

7

6

7

9

7

23

8

9

2

9

6

63+ 8 9•□ 27+18 2. Вставь пропущенное слагаемое: 8•4+ □ = 67 8•6+ □ = 70 8•3+ □ = 51 7•8+ □=63 5•8+ □ =94 8•9+ □ = 85 8•8+ □ = 80 8•2+ □ = 42 9•6+ □ = 70 3. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными: □• 7+15=50 □•8+12=60" width="640"

6. Упражнения, базирующиеся на приёме соотнесения:

1. Вставь пропущенный множитель :

9 •□+ 7=70 9•□ + 5=41 9•□-8= 55 9•□ +7= 79 9•□+ 27= 54 9•□ +9=54 9• -25= 56 9•□ +11= 74 9 •□ 63+ 8 9•□ 27+18

2. Вставь пропущенное слагаемое:

8•4+ □ = 67 8•6+ □ = 70 8•3+ □ = 51 7•8+ □=63 5•8+ □ =94 8•9+ □ = 85 8•8+ □ = 80 8•2+ □ = 42 9•6+ □ = 70

3. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными:

□• 7+15=50 □•8+12=60

, 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126... 126-8 371+371+371+371+381+371+371 ...371 -7 28 + 28 + 28 + 28 + 28 - 28 ... 6 • 28 48 + 48 + 48 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 ... 48 • 4 906 •5 ... 906 + 906 + 906 + 906 + 907 835 •8 ... 835 + 835 + 835 + 835 + 835 + 835 2. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верные: 544 + 544 + 544 + 544 + 544 + 544 + 542 + 544 =□• □ + □ 310 + 307 + 307 + 307 + 307 + 307 = □• □ + □ 210 + 210 + 210 + 280 = □• □ + □ 196 + 196 + 196 + 196 + 196 + 196 + 199 =□• □ + □" width="640"

7. Задания, позволяющие перенести общий способ действия нахождения произведения однозначных чисел на область двузначных и трёхзначных чисел:

1. Поставь знаки ,

126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126 + 126... 126-8

371+371+371+371+381+371+371 ...371 -7

28 + 28 + 28 + 28 + 28 - 28 ... 6 • 28

48 + 48 + 48 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 ... 48 • 4

906 •5 ... 906 + 906 + 906 + 906 + 907

835 •8 ... 835 + 835 + 835 + 835 + 835 + 835

2. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верные:

544 + 544 + 544 + 544 + 544 + 544 + 542 + 544 =□• □ + □

310 + 307 + 307 + 307 + 307 + 307 = □• □ + □

210 + 210 + 210 + 280 = □• □ + □

196 + 196 + 196 + 196 + 196 + 196 + 199 =□• □ + □

8. Задания, способствующие произвольному и непроизвольному запоминанию таблицы умножения  Выполни действия и вставь числа в «окошки»: 2.Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными:  (7 • 9) • 4 = □ • 4 (3 • 3) •4 = □ • □ 5 • (6 •3) = 5 • □ (8 •6) • 9 = □ • 9 (9 • □) •2 = 72 • □ (□ •6) •9 = 42 • □ (7•4)• □ = □ •5 2 (10 • □) = □ •30

8. Задания, способствующие произвольному и непроизвольному запоминанию таблицы умножения

  • Выполни действия и вставь числа в «окошки»:

2.Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными:

(7 • 9) • 4 = □ • 4 (3 • 3) •4 = □ • □ 5 • (6 •3) = 5 • □ (8 •6) • 9 = □ • 9 (9 • □) •2 = 72 • □ (□ •6) •9 = 42 • □ (7•4)• □ = □ •5 2 (10 • □) = □ •30

, 81 + 81+81+81 ... 5 •(9•9) 365 + 365 + 365 + 365 + 365 + 365 ... 365 •(3 • 2) 737 + 737 + 737... (737 • 3) •2 (269•108) •711 ...269•(108•711)" width="640"

3. Используя первое равенство, найди значение второго выражения:

11 •7 = 77 23•3=69 16•5 = 80 11 •8 = □ 23 •4 = □ 16•6 = □

4. Вставь знаки ,

81 + 81+81+81 ... 5 •(9•9)

365 + 365 + 365 + 365 + 365 + 365 ... 365 •(3 • 2)

737 + 737 + 737... (737 • 3) •2

(269•108) •711 ...269•(108•711)

Умножение на 9 Положи обе руки на стол и пальцев. Чтобы умножить число на 9, достаточно найти палец с таким же номером и сосчитать, запомни номера сколько пальцев сле­ва и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы). Пример 1. 3 х 9 = 27, так как слева от третьего пальца находятся 2 пальца (слева от третьего число десятков), а справа — 7 пальцев (число единиц). Пример 2. 7 х 9 = 63, так как слева от седьмого пальца находятся 6 пальцев (число десятков), а справа — 3 пальца (число единиц).

Умножение на 9

Положи обе руки на стол и пальцев.

Чтобы умножить число на 9, достаточно найти палец с таким же номером и сосчитать, запомни номера сколько пальцев сле­ва и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы).

Пример 1. 3 х 9 = 27, так как слева от третьего пальца находятся 2 пальца (слева от третьего число десятков), а справа — 7 пальцев (число единиц).

Пример 2. 7 х 9 = 63, так как слева от седьмого пальца находятся 6 пальцев (число десятков), а справа — 3 пальца (число единиц).

Прием умножения с числами 9, 99, 999.    Для того чтобы число а умножить на 9, 99, 999 или 9,99,999 умножить на число а, достаточно умножить его на 10, 100, 1 000 (приписать 1, 2, 3 нуля) и из результата вычесть само число а.

Прием умножения с числами 9, 99, 999.

Для того чтобы число а умножить на 9, 99, 999 или 9,99,999 умножить на число а, достаточно умножить его на 10, 100, 1 000 (приписать 1, 2, 3 нуля) и из результата вычесть само число а.

Игры  1. Вычеркни двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то можно будет прочитать загадку. Отгадай её. 13 р 81 е 48 в 35 о 15 в 29 и 28 ё 56 в 21 н 18 к 16 а 40 л 24 к 31 к 57 г 51 и 59 о 63 т 12 о 37 т 30 ж 64 ю 25 д 20 н 42 л 36 е 10 ю 17 а 27 в 54 и 19 л 49 а 23 р 69 р 71 р 14 т 72 ё 32 а 45 т 11 ф

Игры

1. Вычеркни двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то можно будет прочитать загадку. Отгадай её.

13 р

81 е

48 в

35 о

15 в

29 и

28 ё

56 в

21 н

18 к

16 а

40 л

24 к

31 к

57 г

51 и

59 о

63 т

12 о

37 т

30 ж

64 ю

25 д

20 н

42 л

36 е

10 ю

17 а

27 в

54 и

19 л

49 а

23 р

69 р

71 р

14 т

72 ё

32 а

45 т

11 ф

Вычислив выражения и расположив ответы в порядке их возрастания, ты узнаешь, кто пришёл в гости к Дюймовочке. 2 •4= 2•6= 2•8=

Вычислив выражения и расположив ответы в порядке их возрастания, ты узнаешь, кто пришёл в гости к Дюймовочке.

2 •4= 2•6= 2•8=

Бег с препятствиями

Бег с препятствиями

Автогонки

Автогонки

Игра « Кубики »  Возьми два игральных кубика. Брось их. На одном кубике число показывает первый множитель, на другом — второй множитель, вычисли результат.

Игра « Кубики »

Возьми два игральных кубика. Брось их. На одном кубике число показывает первый множитель, на другом — второй множитель, вычисли результат.

Домино

Домино

Самоконтроль

Самоконтроль

«Незнание таблицы умножения создаёт основные трудности в усвоении математики, начиная с 4-го класса.»  М.А. Остапенко Преподаватель математики и методики преподавания математики  Педагогического колледжа №2 г. Санкт-Петербурга

«Незнание таблицы умножения создаёт основные трудности в усвоении математики, начиная с 4-го класса.»

М.А. Остапенко

Преподаватель математики и методики

преподавания математики

Педагогического колледжа №2

г. Санкт-Петербурга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
учим таблицу умножения

Автор: Луговая Татьяна Викторовна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Эмма Мошковская Таблица умножения "
    ["seo_title"] => string(39) "emma-moshkovskaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170827"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интерактивная игра "Учим таблицу умножения""
    ["seo_title"] => string(45) "intieraktivnaiaighrauchimtablitsuumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "340443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471958589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424174179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства