kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Таблица умножения на 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

(по учебнику Демидова, Козлова)

Составитель: Елфимова Г. В.

Цель:  Составить таблицу умножения и деления на 7.

          Развивать умения решать текстовые задачи.

          Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

       -уметь определять и формулировать цель урока

       -учиться планировать учебную деятельность на уроке

       -оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

       -уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

        -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

        -добывать новые знания, находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке

         -уметь осознанно строить речевое высказывание,  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

          -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

          -знать название компонентов и результата действия умножения

          -понимать связь между умножением и сложением

          -правильно употреблять в речи математические понятия

          -решать текстовые задачи

Личностные УУД:

          -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Ход урока:

I.Мотивация к  учебной  деятельности.  

-Ребята, я хочу открыть наш урок с такой пословицей:

ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ,

ТЕМ УМНЕЕ РУКИ.

-А как вы понимаете, о чём эта пословица? (ответы детей)

-Да, ребята, чем больше знаешь, тем больше умеешь.   А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь?  

II. Актуализация изученных и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном  действии.

1)Запись на доске:2      4      6       8        10

                                24   21    18     15      12

-Что интересного заметили? (закономерность)

-Давайте продолжим:  30  ,25,   20,   …

                                            6,   12,   18,    …        

2)Арифметический диктант:

2х4      3х4     3х7     6х3    4х5

16:4    24:6    30:5    48:6   27:3

7х9      56:7    49:7

-Давайте проверим.

-Почему разные ответы получились? (ответы учеников)

-Цель урока какую поставим? Чему будем учиться?

III. Постановка проблемы.

-Мы будем открывать таблицу умножения и деления на 7.(запись ОТКРЫТЬ)

-Назовите тему урока ?( таблица умножения и деления на 7)-запись темы.

IV  Построение проекта выхода из затруднения.(открывается запись)

7х1=

7х2=

7х3=

(составляется таблица до 7х6=42)

-Оказывается,  мы почти всю таблицу уже знаем. Как же мы получим 7х7=?

ФОРМУЛА: (7ха)+7        

-Применяя  формулу,  вычислим чему равно 7х8    и    7х9

-А сейчас нам нужно получить таблицу умножения на 7.

-Какой золотой закон используем?   (переместительный)

А  х  В  =  В  х   А

Запись второго столбца.

-Сейчас нам предстоит составить таблицу на деление. Как мы с вами раньше делали? Мы ведь это умеем.

А  х  В  =  Д

Д  :  А  =  В

Д   :  В  =  А

-Вот, ребята, мы с вами открыли таблицу умножения и деления на 7.(цели прочитать)

-Посмотрите на таблицу. Для составления таблицы, какие законы  мы использовали? Какую науку?

-Переместительный закон   и Замена множителей слагаемыми.

-А какие закономерности вы видите?

7х1=7

7х2=14

7х3=21

7х4=28

-Первый множитель один и тот же, а  второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается  на 7.

-Давайте потренируемся по запоминанию. (ответы закрыты)

-Молодцы,  я вижу вы готовы к дальнейшим работам.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

-Открыли учебники на с.28. Нашли задание  № 2.(взаимопроверка, проверка)

-14 это  произведение 2 и 7…

VII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

-Нашли  задание  №3.( 1 столбик)  Дети показывают ответы сигнальными карточками.

-2 и  3 столбики решают по вариантам. ( самопроверка по эталону)

-Наступило время проверить  себя,  научились  ли  вы  применять  таблицу умножения и деления на 7.

-По вариантам читаем способ получения. У  кого получилось, на полях  нарисуйте улыбку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Работаем  дальше. Читаем задачу  №6(а).

-Что нам известно? Какой вопрос задачи?

-Как узнаем,  сколько заплатила Катя?

- Как узнаем,  сколько заплатила Лена?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

Самостоятельная работа

Доска

1вариант                                                                  2вариант

7* 3 =                                                              7* 2 =

5*7 =                                                              4*( ) =28

7*( ) =48                                                        7*(  ) =54

2*( ) =14                                                         3*7 =

49: 7 =                                                             56: 7 =

1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 7).

Работа над ошибками.

-IX.Рефлексия деятельности.

-Какова была цель урока? (прочитать на доске)

-Мы вернёмся к математическому диктанту, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на вопросы?

-Вернёмся к  пословице.(читаем)

-У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

-Над чем ещё поработать?

-Кому всё удалось?

-Оцените работу класса.  Оцените свою работу.

Домашнее задание № 6 стр. 28.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" »

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

(по учебнику Демидова, Козлова)

Составитель: Елфимова Г. В.

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 7.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.


Ход урока:


I.Мотивация к  учебной  деятельности.  

-Ребята, я хочу открыть наш урок с такой пословицей:

ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ,

ТЕМ УМНЕЕ РУКИ.

-А как вы понимаете, о чём эта пословица? (ответы детей)

-Да, ребята, чем больше знаешь, тем больше умеешь.   А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь?  

II. Актуализация изученных и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном  действии.

1)Запись на доске:2      4      6       8        10

                                24   21    18     15      12

-Что интересного заметили? (закономерность)

-Давайте продолжим:  30  ,25,   20,   …

                                            6,   12,   18,    …        

2)Арифметический диктант:

2х4      3х4     3х7     6х3    4х5

16:4    24:6    30:5    48:6   27:3

7х9      56:7    49:7

-Давайте проверим.

-Почему разные ответы получились? (ответы учеников)

-Цель урока какую поставим? Чему будем учиться?

III. Постановка проблемы.

-Мы будем открывать таблицу умножения и деления на 7.(запись ОТКРЫТЬ)

-Назовите тему урока ?( таблица умножения и деления на 7)-запись темы.

IV Построение проекта выхода из затруднения .(открывается запись)

7х1=

7х2=

7х3=

(составляется таблица до 7х6=42)

-Оказывается,  мы почти всю таблицу уже знаем. Как же мы получим 7х7=?

ФОРМУЛА: (7ха)+7        

-Применяя  формулу,  вычислим чему равно 7х8    и    7х9

-А сейчас нам нужно получить таблицу умножения на 7.

-Какой золотой закон используем?   (переместительный)

А  х  В  =  В  х   А

Запись второго столбца.

-Сейчас нам предстоит составить таблицу на деление. Как мы с вами раньше делали? Мы ведь это умеем.

А  х  В  =  Д

Д  :  А  =  В

Д   :  В  =  А

-Вот, ребята, мы с вами открыли таблицу умножения и деления на 7.(цели прочитать)

-Посмотрите на таблицу. Для составления таблицы, какие законы  мы использовали? Какую науку?

-Переместительный закон   и Замена множителей слагаемыми.

-А какие закономерности вы видите?

7х1=7

7х2=14

7х3=21

7х4=28

-Первый множитель один и тот же, а  второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается  на 7.

-Давайте потренируемся по запоминанию. (ответы закрыты)

-Молодцы, я вижу вы готовы к дальнейшим работам.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

-Открыли учебники на с.28. Нашли задание  № 2.(взаимопроверка, проверка)

-14 это  произведение 2 и 7…

VII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

-Нашли  задание  №3.( 1 столбик)  Дети показывают ответы сигнальными карточками.

-2 и  3 столбики решают по вариантам. ( самопроверка по эталону)

-Наступило время проверить  себя,  научились  ли  вы  применять  таблицу умножения и деления на 7.

-По вариантам читаем способ получения. У  кого получилось, на полях  нарисуйте улыбку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Работаем  дальше. Читаем задачу  №6(а).

-Что нам известно? Какой вопрос задачи?

-Как узнаем, сколько заплатила Катя?

- Как узнаем, сколько заплатила Лена?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.



Самостоятельная работа


Доска

1вариант 2вариант

7* 3 = 7* 2 =

5*7 = 4*( ) =28

7*( ) =48 7*( ) =54

2*( ) =14 3*7 =

49: 7 = 56: 7 =


1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.


-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 7).


Работа над ошибками.

-IX .Рефлексия деятельности.

-Какова была цель урока? (прочитать на доске)

-Мы вернёмся к математическому диктанту, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на вопросы?

-Вернёмся к  пословице.(читаем)

-У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

-Над чем ещё поработать?

-Кому всё удалось?

-Оцените работу класса.  Оцените свою работу.

Домашнее задание № 6 стр. 28.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Таблица умножения на 7"

Автор: Елфимова Галина Владимировна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Таблица умножения 5""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablitsa-umnozhieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "246687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-v-priedielakh-20-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419528025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_po_teme_tablitsa_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "573044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613229341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "109965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства