Тема: Таблица умножения и деления на 7.
(по учебнику Демидова, Козлова)
Составитель: Елфимова Г. В.
Цель: Составить таблицу умножения и деления на 7.
Развивать умения решать текстовые задачи.
Развивать умения решать занимательные задачи.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель урока
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
-уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Предметные УУД:
-знать название компонентов и результата действия умножения
-понимать связь между умножением и сложением
-правильно употреблять в речи математические понятия
-решать текстовые задачи
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Ход урока:
I.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, я хочу открыть наш урок с такой пословицей:
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ,
ТЕМ УМНЕЕ РУКИ.
-А как вы понимаете, о чём эта пословица? (ответы детей)
-Да, ребята, чем больше знаешь, тем больше умеешь. А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь?
II. Актуализация изученных и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1)Запись на доске:2 4 6 8 10
24 21 18 15 12
-Что интересного заметили? (закономерность)
-Давайте продолжим: 30 ,25, 20, …
6, 12, 18, …
2)Арифметический диктант:
2х4 3х4 3х7 6х3 4х5
16:4 24:6 30:5 48:6 27:3
7х9 56:7 49:7
-Давайте проверим.
-Почему разные ответы получились? (ответы учеников)
-Цель урока какую поставим? Чему будем учиться?
III. Постановка проблемы.
-Мы будем открывать таблицу умножения и деления на 7.(запись ОТКРЫТЬ)
-Назовите тему урока ?( таблица умножения и деления на 7)-запись темы.
IV Построение проекта выхода из затруднения.(открывается запись)
7х1=
7х2=
7х3=
(составляется таблица до 7х6=42)
-Оказывается, мы почти всю таблицу уже знаем. Как же мы получим 7х7=?
ФОРМУЛА: (7ха)+7
-Применяя формулу, вычислим чему равно 7х8 и 7х9
-А сейчас нам нужно получить таблицу умножения на 7.
-Какой золотой закон используем? (переместительный)
А х В = В х А
Запись второго столбца.
-Сейчас нам предстоит составить таблицу на деление. Как мы с вами раньше делали? Мы ведь это умеем.
А х В = Д
Д : А = В
Д : В = А
-Вот, ребята, мы с вами открыли таблицу умножения и деления на 7.(цели прочитать)
-Посмотрите на таблицу. Для составления таблицы, какие законы мы использовали? Какую науку?
-Переместительный закон и Замена множителей слагаемыми.
-А какие закономерности вы видите?
7х1=7
7х2=14
7х3=21
7х4=28
-Первый множитель один и тот же, а второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается на 7.
-Давайте потренируемся по запоминанию. (ответы закрыты)
-Молодцы, я вижу вы готовы к дальнейшим работам.
VI. Первичное закрепление с проговариванием.
-Открыли учебники на с.28. Нашли задание № 2.(взаимопроверка, проверка)
-14 это произведение 2 и 7…
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Нашли задание №3.( 1 столбик) Дети показывают ответы сигнальными карточками.
-2 и 3 столбики решают по вариантам. ( самопроверка по эталону)
-Наступило время проверить себя, научились ли вы применять таблицу умножения и деления на 7.
-По вариантам читаем способ получения. У кого получилось, на полях нарисуйте улыбку.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
-Работаем дальше. Читаем задачу №6(а).
-Что нам известно? Какой вопрос задачи?
-Как узнаем, сколько заплатила Катя?
- Как узнаем, сколько заплатила Лена?
-Молодцы, вы хорошо потрудились.
Самостоятельная работа
Доска
1вариант 2вариант
7* 3 = 7* 2 =
5*7 = 4*( ) =28
7*( ) =48 7*( ) =54
2*( ) =14 3*7 =
49: 7 = 56: 7 =
1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:
-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.
-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 7).
Работа над ошибками.
-IX.Рефлексия деятельности.
-Какова была цель урока? (прочитать на доске)
-Мы вернёмся к математическому диктанту, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на вопросы?
-Вернёмся к пословице.(читаем)
-У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?
-Над чем ещё поработать?
-Кому всё удалось?
-Оцените работу класса. Оцените свою работу.
Домашнее задание № 6 стр. 28.