kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Таблица умножения на 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

(по учебнику Демидова, Козлова)

Составитель: Елфимова Г. В.

Цель:  Составить таблицу умножения и деления на 7.

          Развивать умения решать текстовые задачи.

          Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

       -уметь определять и формулировать цель урока

       -учиться планировать учебную деятельность на уроке

       -оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

       -уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

        -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

        -добывать новые знания, находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке

         -уметь осознанно строить речевое высказывание,  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

          -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

          -знать название компонентов и результата действия умножения

          -понимать связь между умножением и сложением

          -правильно употреблять в речи математические понятия

          -решать текстовые задачи

Личностные УУД:

          -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Ход урока:

I.Мотивация к  учебной  деятельности.  

-Ребята, я хочу открыть наш урок с такой пословицей:

ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ,

ТЕМ УМНЕЕ РУКИ.

-А как вы понимаете, о чём эта пословица? (ответы детей)

-Да, ребята, чем больше знаешь, тем больше умеешь.   А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь?  

II. Актуализация изученных и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном  действии.

1)Запись на доске:2      4      6       8        10

                                24   21    18     15      12

-Что интересного заметили? (закономерность)

-Давайте продолжим:  30  ,25,   20,   …

                                            6,   12,   18,    …        

2)Арифметический диктант:

2х4      3х4     3х7     6х3    4х5

16:4    24:6    30:5    48:6   27:3

7х9      56:7    49:7

-Давайте проверим.

-Почему разные ответы получились? (ответы учеников)

-Цель урока какую поставим? Чему будем учиться?

III. Постановка проблемы.

-Мы будем открывать таблицу умножения и деления на 7.(запись ОТКРЫТЬ)

-Назовите тему урока ?( таблица умножения и деления на 7)-запись темы.

IV  Построение проекта выхода из затруднения.(открывается запись)

7х1=

7х2=

7х3=

(составляется таблица до 7х6=42)

-Оказывается,  мы почти всю таблицу уже знаем. Как же мы получим 7х7=?

ФОРМУЛА: (7ха)+7        

-Применяя  формулу,  вычислим чему равно 7х8    и    7х9

-А сейчас нам нужно получить таблицу умножения на 7.

-Какой золотой закон используем?   (переместительный)

А  х  В  =  В  х   А

Запись второго столбца.

-Сейчас нам предстоит составить таблицу на деление. Как мы с вами раньше делали? Мы ведь это умеем.

А  х  В  =  Д

Д  :  А  =  В

Д   :  В  =  А

-Вот, ребята, мы с вами открыли таблицу умножения и деления на 7.(цели прочитать)

-Посмотрите на таблицу. Для составления таблицы, какие законы  мы использовали? Какую науку?

-Переместительный закон   и Замена множителей слагаемыми.

-А какие закономерности вы видите?

7х1=7

7х2=14

7х3=21

7х4=28

-Первый множитель один и тот же, а  второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается  на 7.

-Давайте потренируемся по запоминанию. (ответы закрыты)

-Молодцы,  я вижу вы готовы к дальнейшим работам.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

-Открыли учебники на с.28. Нашли задание  № 2.(взаимопроверка, проверка)

-14 это  произведение 2 и 7…

VII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

-Нашли  задание  №3.( 1 столбик)  Дети показывают ответы сигнальными карточками.

-2 и  3 столбики решают по вариантам. ( самопроверка по эталону)

-Наступило время проверить  себя,  научились  ли  вы  применять  таблицу умножения и деления на 7.

-По вариантам читаем способ получения. У  кого получилось, на полях  нарисуйте улыбку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Работаем  дальше. Читаем задачу  №6(а).

-Что нам известно? Какой вопрос задачи?

-Как узнаем,  сколько заплатила Катя?

- Как узнаем,  сколько заплатила Лена?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

Самостоятельная работа

Доска

1вариант                                                                  2вариант

7* 3 =                                                              7* 2 =

5*7 =                                                              4*( ) =28

7*( ) =48                                                        7*(  ) =54

2*( ) =14                                                         3*7 =

49: 7 =                                                             56: 7 =

1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 7).

Работа над ошибками.

-IX.Рефлексия деятельности.

-Какова была цель урока? (прочитать на доске)

-Мы вернёмся к математическому диктанту, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на вопросы?

-Вернёмся к  пословице.(читаем)

-У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

-Над чем ещё поработать?

-Кому всё удалось?

-Оцените работу класса.  Оцените свою работу.

Домашнее задание № 6 стр. 28.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" »

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

(по учебнику Демидова, Козлова)

Составитель: Елфимова Г. В.

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 7.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.


Ход урока:


I.Мотивация к  учебной  деятельности.  

-Ребята, я хочу открыть наш урок с такой пословицей:

ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ,

ТЕМ УМНЕЕ РУКИ.

-А как вы понимаете, о чём эта пословица? (ответы детей)

-Да, ребята, чем больше знаешь, тем больше умеешь.   А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь?  

II. Актуализация изученных и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном  действии.

1)Запись на доске:2      4      6       8        10

                                24   21    18     15      12

-Что интересного заметили? (закономерность)

-Давайте продолжим:  30  ,25,   20,   …

                                            6,   12,   18,    …        

2)Арифметический диктант:

2х4      3х4     3х7     6х3    4х5

16:4    24:6    30:5    48:6   27:3

7х9      56:7    49:7

-Давайте проверим.

-Почему разные ответы получились? (ответы учеников)

-Цель урока какую поставим? Чему будем учиться?

III. Постановка проблемы.

-Мы будем открывать таблицу умножения и деления на 7.(запись ОТКРЫТЬ)

-Назовите тему урока ?( таблица умножения и деления на 7)-запись темы.

IV Построение проекта выхода из затруднения .(открывается запись)

7х1=

7х2=

7х3=

(составляется таблица до 7х6=42)

-Оказывается,  мы почти всю таблицу уже знаем. Как же мы получим 7х7=?

ФОРМУЛА: (7ха)+7        

-Применяя  формулу,  вычислим чему равно 7х8    и    7х9

-А сейчас нам нужно получить таблицу умножения на 7.

-Какой золотой закон используем?   (переместительный)

А  х  В  =  В  х   А

Запись второго столбца.

-Сейчас нам предстоит составить таблицу на деление. Как мы с вами раньше делали? Мы ведь это умеем.

А  х  В  =  Д

Д  :  А  =  В

Д   :  В  =  А

-Вот, ребята, мы с вами открыли таблицу умножения и деления на 7.(цели прочитать)

-Посмотрите на таблицу. Для составления таблицы, какие законы  мы использовали? Какую науку?

-Переместительный закон   и Замена множителей слагаемыми.

-А какие закономерности вы видите?

7х1=7

7х2=14

7х3=21

7х4=28

-Первый множитель один и тот же, а  второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается  на 7.

-Давайте потренируемся по запоминанию. (ответы закрыты)

-Молодцы, я вижу вы готовы к дальнейшим работам.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

-Открыли учебники на с.28. Нашли задание  № 2.(взаимопроверка, проверка)

-14 это  произведение 2 и 7…

VII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

-Нашли  задание  №3.( 1 столбик)  Дети показывают ответы сигнальными карточками.

-2 и  3 столбики решают по вариантам. ( самопроверка по эталону)

-Наступило время проверить  себя,  научились  ли  вы  применять  таблицу умножения и деления на 7.

-По вариантам читаем способ получения. У  кого получилось, на полях  нарисуйте улыбку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Работаем  дальше. Читаем задачу  №6(а).

-Что нам известно? Какой вопрос задачи?

-Как узнаем, сколько заплатила Катя?

- Как узнаем, сколько заплатила Лена?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.



Самостоятельная работа


Доска

1вариант 2вариант

7* 3 = 7* 2 =

5*7 = 4*( ) =28

7*( ) =48 7*( ) =54

2*( ) =14 3*7 =

49: 7 = 56: 7 =


1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.


-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 7).


Работа над ошибками.

-IX .Рефлексия деятельности.

-Какова была цель урока? (прочитать на доске)

-Мы вернёмся к математическому диктанту, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на вопросы?

-Вернёмся к  пословице.(читаем)

-У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

-Над чем ещё поработать?

-Кому всё удалось?

-Оцените работу класса.  Оцените свою работу.

Домашнее задание № 6 стр. 28.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Таблица умножения на 7"

Автор: Елфимова Галина Владимировна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Таблица умножения 5""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablitsa-umnozhieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "246687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-v-priedielakh-20-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419528025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "109965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства