kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены особенности работы над проектом в начальной школе. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.

Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.

Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.

Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников »

Учебные проекты  как средство развития исследовательских навыков младших школьников Хоменко Е.В., учитель начальных классов МБОУСОШ № 21г.Шахты

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Хоменко Е.В.,

учитель начальных классов

МБОУСОШ № 21г.Шахты

Проект (лат) – брошенный вперёд.    совокупность документов, расчётов;    предварительный текст документа;    замысел, план.   Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.

Проект (лат) – брошенный вперёд.  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.

Главная идея метода проекта:

Главная идея метода проекта:

  • Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта Ученик Учитель

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта

Ученик

Учитель

  • Определяет цель деятельности
  • Открывает новые знания
  • Экспериментирует
  • Выбирает пути решения
  • Активен
  • Субъект обучения
  • Несёт ответственность за сою деятельность
  • Помогает определять …
  • Рекомендует источники информации
  • Раскрывает возможные формы работы
  • Содействует прогнозированию результатов
  • Создаёт условия для активности школьника
  • Партнёр ученика
  • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Группы умений ,  на которые проектная деятельности  оказывает наибольшее влияние:

Группы умений , на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние:

  • Исследовательские;
  • Коммуникативные
  • Оценочные;
  • Информационные;
  • Презентационные;
  • Рефлексивные;
  • Менеджерские
Исследовательские умения

Исследовательские умения

  • генерировать идеи;
  • выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций

Коммуникативные умения

Сотрудничать в процессе деятельности,

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций

Оценочные умения Оценивать ход, результат  своей деятельности и деятельности других.

Оценочные умения

Оценивать ход, результат

своей деятельности и

деятельности других.

Информационные умения

Информационные умения

  • Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
  • Структурировать информацию;
  • Сохранять информацию
Презентационные умения

Презентационные умения

  • Выступать перед аудиторией;
  • Отвечать на незапланированные вопросы;
  • Использовать различные средства наглядности;
  • Демонстрировать артистические возможности.
Рефлексивные умения

Рефлексивные умения

  • Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
  • Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Менеджерские умения

Менеджерские умения

  • Проектировать процесс;
  • Планировать деятельность – время, ресурсы;
  • Принимать решения;
  • Распределять обязанности при выполнении коллективного дела
Тема проекта

Тема проекта

  • Выбирается из содержания учебных предметов;
  • Близка и понятна детям,
  • Находится в зоне их ближайшего развития
Длительность выполнения проекта

Длительность выполнения проекта

  • 1 - 2 урока;
  • 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.
Виды проектов

Виды проектов

  • Творческие
  • Информационные
  • Фантастические
  • Исследовательские
Возможные результаты («выходы»)  проектной деятельности младших школьников

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников

  • Реферат
  • Альбом, газета, гербарий;
  • Журнал, книжка-раскладушка;
  • Костюм, макет, модель, сувенир;
  • Сценарий праздника;
  • Учебное пособие
Критерии успеха работы над проектом

Критерии успеха работы над проектом

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другим коллективом.
  • Получено удовольствие от самой деятельности.
Этапы работы

Этапы работы

  • Подготовительный
  • Исполнительский
  • Итоговый
Творческий проект учащихся 2 «А» класса учитель: Хоменко Е.В.

Творческий проект учащихся 2 «А» класса

учитель: Хоменко Е.В.

Цель: создание условий для пополнения активного словарного запаса учащихся пословицами и поговорками. Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Время работы: 1 неделя. Режим работы: внеурочное время. Участие родителей: поощряется.

Цель: создание условий для пополнения активного словарного запаса учащихся пословицами и поговорками.

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Время работы: 1 неделя.

Режим работы: внеурочное время.

Участие родителей: поощряется.

Подготовительный этап      определение темы;    выбор рабочих групп и распределение ролей;    определение источников информации, постановка задач;    выбор критериев оценки.

Подготовительный этап

 определение темы;

 выбор рабочих групп и распределение ролей;

 определение источников информации, постановка задач;

 выбор критериев оценки.

Структура проекта Теоретики Затейники Мастера  слова

Структура

проекта

Теоретики

Затейники

Мастера

слова

Теоретики Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о пословицах и поговорках

Теоретики

Создают справочную страничку:

собирают теоретический материал о пословицах и поговорках

Мастера слова Собирают или создают рассказы, поясняющие смысл пословиц

Мастера слова

Собирают или создают рассказы, поясняющие смысл пословиц

Исследователи Соотносят русскую пословицу с иностранной

Исследователи

Соотносят

русскую пословицу с иностранной

Затейники Придумывают задания для игр

Затейники

Придумывают задания для игр

Основной этап  разработка проекта  (сбор и уточнение информации)    Учащиеся Самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Оценивают результат работы Учитель Наблюдает и консультирует

Основной этап разработка проекта (сбор и уточнение информации)

Учащиеся

Самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи.

Оценивают результат

работы

Учитель

Наблюдает и консультирует

Заключительный этап  Защита проекта Ученики выступают перед одноклассниками и жюри

Заключительный этап Защита проекта

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Автор: Хоменко Елена Валерьевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Учебный проект как средство достижения  метапредметных результатов младших школьников "
    ["seo_title"] => string(99) "uchiebnyi-proiekt-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "231467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442506261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Развитие рефлексивных навыков учителя начальных классов как способ повышения профессионального роста "
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-rieflieksivnykh-navykov-uchitielia-nachal-nykh-klassov-kak-sposob-povyshieniia-profiessional-nogho-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "208292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430761950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства