kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Зимующие птицы нашего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

                                    занятия интегрированного кружка

                             «Мастерская добрых дел» и Краеведение.

                      Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

      занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов

                            и  Белик Л.С. учитель географии       

                        учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский

Тема урока: Зимующие птицы нашего края

Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока 2»



Тема: Зимующие птицы нашего края

Цели и задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.

создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

- практическое выполнение кормушек

-развивать экологическое воспитание

- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом - это птицы.

У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности.

Д.Нет

У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

Д – птицы улетели.

У. Когда птицы улетают в теплые края?

Д- осенью.

У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются??

Д. Отвечают

У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Д. Читают и говорят- зимующие.

У. Какое имя можно дать нашему уроку?

Слайд 2

Д. «Зимующие птицы нашего края».

У. вас на партах лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой знакомой вам птичке ее имя.

-Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали имена. А все эти птицы зимой живут у нас. Птицы рядом с нами, но нам не знакомы.

Проблемный вопрос

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами.

У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.

-Хотели бы вы узнать больше о птица, которые находятся рядом с нами.

Уберите фото и положите в сторону.

Изучение нового материала

У. А где мы сможем узнать об этом

Д. ответы

У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.

Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.

Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.

Но давайте вспомним, кого мы называем птицами?

Д. отвечают

Слайд 3

Т.С. Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица?

Д. отвечают

Молодцы, справились с заданием.

Изучение нового материала

Цель: расширить представление о зимующих птицах.

Вот вам задание сложней.

Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте внимательно. И как только перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой, голос которой прозвучал.

Звучат голоса птиц

Пение дятела

Слайд 4

  1. Дятел (рассказ)

  2. Синица. (ребус)

Слайд 5

(рассказ)

  1. Звучит свиристель. Дети не узнают

Слайд 6

-Посмотрите на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это свиристель. Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель.

  1. Звучит поползень.

Слайд 7

Рассказ о поползне.

-Найдите фото поползня.

Слайд 8

Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке?

Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать).


  1. Да, правильно - это снегирь

Слайд 9. (рассказ)

У. Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет, хвастается перед остальным.

(Учитель рассказывает, как склеить снегиря и расположить на ветке рябины)

А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки. И будет наш снегирь сытым.

Физкультминутка.

Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас мы поиграем нашими уставшими ручками.

1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде».

2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки.

3. «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

4. Полет птицы. Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими.

Первичное закрепление и контроль знаний

Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке.

У. Ребята, какие птицы называются зимующими?

- Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте проектную тетрадь на стр. (закладка) и карандашиком соедините название птицы и ее фото.

Слайд 10

- Молодцы, хорошо справились с заданием.


Постановка новой учебной задачи


У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

-Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы?

Д. Кормить птиц.

У.Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо


Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна-

И не страшна будет им зима


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что б без песен не пришлось,

Нам встречать весну.




Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их подкормку.


Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушки ты

Им не оставляй!


Так доверчивы они,

Верят нам , как дети.

Помни- ты их приручил,

Ты за них в ответе!

У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.

2. Кормушки из вторсырья.

3. Давайте составим меню для птиц.

Дети говорят:

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

Просо и пшено –свиристели.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

- Меню для птиц составили.

У. нас все есть

  1. С птицами познакомились

  2. Кормушки готовы

  3. Знаем, какой корм предпочитают птицы

Можно вешать кормушки на пришкольном участке. Сейчас с вашими подшефными ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях.

Домашнее задание

Мониторинг наблюдения за питанием птиц.






Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока 1 класс»

Самоанализ

занятия интегрированного кружка

«Мастерская добрых дел» и Краеведение.

Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов

и Белик Л.С. учитель географии

учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский

Тема урока: Зимующие птицы нашего края

Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах

Образовательные:

-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.

создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

- практическое выполнение кормушек

-развивать экологическое воспитание

- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.



Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формируем умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.

Тип занятия: открытия нового знания.

Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?»

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту,

- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

 

  

Ход урока.

Орг. момент.

Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1)

-Что нам необходимо для успешного проведения урока?

(на доске рисунок Мудрой Черепахи)

- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!

(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)

-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы?(как, откуда)

-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-Для чего человеку нужна вода?

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

(слайд 2) –А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

4. Постановка проблемы.

-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)

-Сколько вопросов было задано?

-А сколько получено ответов? Почему?

5. Проектирование и фиксация нового знания.

-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).

-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему- рисунок.слайд 4

-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?

-Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об этом).

_Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). –А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).

-Каким цветом изображена чистая вода?

-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?

-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.

-Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить?(опыты).

-Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое оборудование нам понадобиться?

Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)

-Что наблюдаем? (дети рисуют)

-В наших стаканчиках кто-то поселился (слайд 8)

(прочитать слова Злючки-Грязючки).

-От каких слов образовалось её имя?

-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).

-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме?

-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?

(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Кто обрадуется загрязнению реки?

-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).

-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)

-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)

6. Первичное закрепление.

-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

7. Включение нового в систему знаний и повторение.

(у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). Слайд 13

-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?

8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61)

-А что делать, если что-то не удалось на уроке?

(слайд 15)


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Цель:Проверка настоя готовности учащихся, их настроя на работу.


Прочтение стихотворения Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом это-

птицы.

Создание ситуации успеха

2.Актуализация знаний

Цель: Подведение детей к формулированию темы и задач занятия

Вопросы для обсуждения

1.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

2. Когда птицы улетают в теплые края?

3.Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

4.Какое имя мы дадим нашему уроку?

Высказывают предположения, опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету


3.Постановка учебной задачи


Цель: создание проблемной ситуации.

Дети попадают в ситуацию затруднения, т.к не могут ответить на поставленный вопрос.

Происходит активизация, появляется потребность в поиске, дополнительной информации.

Цель: формирование развития поисковой деятельности

С помощью кодировки (звуков, знаков) учитель расширяет знания учащихся о зимующих птицах

Дает характеристику тем птицам, которых ученики не знали при проблемной ситуации

Ребенок наблюдает, слышит, запоминает звуки незнакомых ему птиц. Происходит развитие мелкой моторики рук., развитие эстетического вкуса. Ориентируется в заданиях разного типа от точного повтора образа до воплощения собственногозамысла.


4.Физкультминутка


Создать момент отвлечения и расслабления учащихся.



Показывает комплекс гимнастики для рук с запоминанием птиц


Выполняют комплекс, запоминая правильные движения.


5.Первичное закрепление и контроль знаний.


Цель: обобщение информации и закрепление знаний на практике.

Предлагает самостоятельно выполнить задание в проектной тетради.

Самопроверка. Проверяют себя и оценивают свои достижения

6.Постановка новой учебной задачи.

Цель: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе. (социальное направление «Мастерская добрых дел»).

Постановка проблемного вопроса.: «Легко ли выжить птицам зимой?»

Осмысление материала. Проходит духовно-нравственное воспитание

(сострадание, ответственность).

Приобретение школьниками нового ценностно-социального опыта.


7.Домашнее задание


Цель: проектная деятельность

Предлагает проводить мониторинг наблюдения за птицами.

Формируют планирование последовательности выполнения действий и осуществление контроля на разных этапах выполнения работы.







































Технологическая карта

интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения.

Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии

учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский

Цель: Сформировать представление о зимующих птицах

Предметные результаты:

  • Различать зимующих птиц

  • Узнавать на рисунке изученных птиц

  • Приводить примеры зимующих птиц


Метапредметные результаты

  • Отвечать на вопросы

  • Уметь находить ответы на проблемные вопросы

  • Высказывать предположения, отвечая на них

  • Осуществлять проверку


Личностный результат:

  • Осознать важность чувства к родине











Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 2003»

Дятел Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел – значит будут  Уничтожены насекомые –  вредители и лес будет жить. Питаются дятлы насекомыми,  живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках. Зимой дятла очень часто можно встретить недалеко от поселений.

Дятел

Дятла называют лесным доктором.

Стучит дятел – значит будут

Уничтожены насекомые –

вредители и лес будет жить.

Питаются дятлы насекомыми,

живущими в коре и под корой

деревьев, в древесине, на ветках.

Зимой дятла очень часто можно встретить недалеко от поселений.

Синица Живут в лесах, парках и садах.  Весной и летом питаются насекомыми.  Зимой, собравшись в стаи, синицы приближаются к жилью человека в поисках пищи. Они поедают семена деревьев и кустарников, ягоды. Любят кусочки несолёного сала, маргарина, жира, мяса, творога  и даже крошки белого хлеб

Синица

Живут в лесах, парках и садах.

Весной и летом питаются насекомыми.

Зимой, собравшись в стаи, синицы приближаются к жилью человека в поисках пищи. Они поедают семена деревьев и кустарников, ягоды. Любят кусочки несолёного сала, маргарина, жира, мяса, творога

и даже крошки белого хлеб

Свиристель  Людей она не боится, подпускает  их совсем близко, разрешает  полюбоваться собой. Осенью и  зимой главная пища свиристелей  ягоды рябины, а также плоды  шиповника. Зимой свиристели  кочуют стайками в поисках  корма. Очень прожорливы .

Свиристель

Людей она не боится, подпускает

их совсем близко, разрешает

полюбоваться собой. Осенью и

зимой главная пища свиристелей

  • ягоды рябины, а также плоды
  • шиповника. Зимой свиристели
  • кочуют стайками в поисках

корма. Очень прожорливы .

Поползень Всегда в движении по стволам деревьев. Поползень может скакать по стволу или ветке в любом положении: боком,  спиной вниз, головой вниз. На зиму птица делает на участке индивидуальные Запасы семян, чаще прячет Каждое семечко отдельно, реже устраивает “кладовые”.

Поползень

Всегда в движении по стволам

деревьев. Поползень может

скакать по стволу или ветке

в любом положении: боком,

спиной вниз, головой вниз.

На зиму птица делает на

участке индивидуальные

Запасы семян, чаще прячет

Каждое семечко отдельно, реже

устраивает “кладовые”.

ирь

ирь

Снегирь Малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое. Живут снегири в лесах. Питаются семенами деревьев и кустарников (берёза, клён, липа, бузина, сирень, можжевельник).  Излюбленный корм – плоды рябины.

Снегирь

Малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое. Живут снегири в лесах. Питаются семенами деревьев и кустарников (берёза, клён, липа, бузина, сирень, можжевельник).

Излюбленный корм – плоды рябины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Зимующие птицы нашего края

Автор: Гришина Елена Адольфовна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию и развитию речи  в  подготовительной  группе   на  тему  «Зимующие птицы нашего края». "
    ["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "167777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423138717"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края" "
    ["seo_title"] => string(79) "informatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "186852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426426197"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Зимующие птицы нашего края "
    ["seo_title"] => string(36) "zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "125865"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415084436"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(32) "test_na_temu_zimuiushchie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "567850"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1608466292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства