Самоанализ
занятия интегрированного кружка
«Мастерская добрых дел» и Краеведение.
Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов
и Белик Л.С. учитель географии
учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский
Тема урока: Зимующие птицы нашего края
Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах
Образовательные:
-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.
создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам
- практическое выполнение кормушек
-развивать экологическое воспитание
- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формируем умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.
Тип занятия: открытия нового знания.
Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?»
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту,
- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Ход урока.
Орг. момент.
Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1)
-Что нам необходимо для успешного проведения урока?
(на доске рисунок Мудрой Черепахи)
- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!
(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)
-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы?(как, откуда)
-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
-Для чего человеку нужна вода?
-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?
-Каким образом вы использовали воду?
(слайд 2) –А кто сегодня умывался?
-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.
4. Постановка проблемы.
-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)
-Сколько вопросов было задано?
-А сколько получено ответов? Почему?
5. Проектирование и фиксация нового знания.
-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?
- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).
-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему- рисунок.слайд 4
-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?
-Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об этом).
_Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). –А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).
-Каким цветом изображена чистая вода?
-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?
-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.
-Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить?(опыты).
-Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое оборудование нам понадобиться?
Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)
-Что наблюдаем? (дети рисуют)
-В наших стаканчиках кто-то поселился (слайд 8)
(прочитать слова Злючки-Грязючки).
-От каких слов образовалось её имя?
-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).
-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме?
-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?
(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:
Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?
Хорошо ли будет от этого обитателям реки?
Кто обрадуется загрязнению реки?
-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).
-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)
-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)
6. Первичное закрепление.
-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)
7. Включение нового в систему знаний и повторение.
(у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). Слайд 13
-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?
8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14
-Что нового сегодня узнали о воде?
-Какие цели ставили в начале урока?
-Достигли мы их?
-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61)
-А что делать, если что-то не удалось на уроке?
(слайд 15)