kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Зимующие птицы нашего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

                                    занятия интегрированного кружка

                             «Мастерская добрых дел» и Краеведение.

                      Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

      занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов

                            и  Белик Л.С. учитель географии       

                        учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский

Тема урока: Зимующие птицы нашего края

Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока 2»



Тема: Зимующие птицы нашего края

Цели и задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.

создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

- практическое выполнение кормушек

-развивать экологическое воспитание

- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом - это птицы.

У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности.

Д.Нет

У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

Д – птицы улетели.

У. Когда птицы улетают в теплые края?

Д- осенью.

У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются??

Д. Отвечают

У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Д. Читают и говорят- зимующие.

У. Какое имя можно дать нашему уроку?

Слайд 2

Д. «Зимующие птицы нашего края».

У. вас на партах лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой знакомой вам птичке ее имя.

-Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали имена. А все эти птицы зимой живут у нас. Птицы рядом с нами, но нам не знакомы.

Проблемный вопрос

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами.

У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.

-Хотели бы вы узнать больше о птица, которые находятся рядом с нами.

Уберите фото и положите в сторону.

Изучение нового материала

У. А где мы сможем узнать об этом

Д. ответы

У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.

Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.

Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.

Но давайте вспомним, кого мы называем птицами?

Д. отвечают

Слайд 3

Т.С. Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица?

Д. отвечают

Молодцы, справились с заданием.

Изучение нового материала

Цель: расширить представление о зимующих птицах.

Вот вам задание сложней.

Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте внимательно. И как только перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой, голос которой прозвучал.

Звучат голоса птиц

Пение дятела

Слайд 4

  1. Дятел (рассказ)

  2. Синица. (ребус)

Слайд 5

(рассказ)

  1. Звучит свиристель. Дети не узнают

Слайд 6

-Посмотрите на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это свиристель. Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель.

  1. Звучит поползень.

Слайд 7

Рассказ о поползне.

-Найдите фото поползня.

Слайд 8

Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке?

Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать).


  1. Да, правильно - это снегирь

Слайд 9. (рассказ)

У. Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет, хвастается перед остальным.

(Учитель рассказывает, как склеить снегиря и расположить на ветке рябины)

А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки. И будет наш снегирь сытым.

Физкультминутка.

Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас мы поиграем нашими уставшими ручками.

1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде».

2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки.

3. «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

4. Полет птицы. Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими.

Первичное закрепление и контроль знаний

Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке.

У. Ребята, какие птицы называются зимующими?

- Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте проектную тетрадь на стр. (закладка) и карандашиком соедините название птицы и ее фото.

Слайд 10

- Молодцы, хорошо справились с заданием.


Постановка новой учебной задачи


У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

-Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы?

Д. Кормить птиц.

У.Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо


Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна-

И не страшна будет им зима


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что б без песен не пришлось,

Нам встречать весну.




Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их подкормку.


Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушки ты

Им не оставляй!


Так доверчивы они,

Верят нам , как дети.

Помни- ты их приручил,

Ты за них в ответе!

У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.

2. Кормушки из вторсырья.

3. Давайте составим меню для птиц.

Дети говорят:

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

Просо и пшено –свиристели.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

- Меню для птиц составили.

У. нас все есть

  1. С птицами познакомились

  2. Кормушки готовы

  3. Знаем, какой корм предпочитают птицы

Можно вешать кормушки на пришкольном участке. Сейчас с вашими подшефными ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях.

Домашнее задание

Мониторинг наблюдения за питанием птиц.






Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока 1 класс»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Цель:Проверка настоя готовности учащихся, их настроя на работу.


Прочтение стихотворения Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом это-

птицы.

Создание ситуации успеха

2.Актуализация знаний

Цель: Подведение детей к формулированию темы и задач занятия

Вопросы для обсуждения

1.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

2. Когда птицы улетают в теплые края?

3.Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

4.Какое имя мы дадим нашему уроку?

Высказывают предположения, опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету


3.Постановка учебной задачи


Цель: создание проблемной ситуации.

Дети попадают в ситуацию затруднения, т.к не могут ответить на поставленный вопрос.

Происходит активизация, появляется потребность в поиске, дополнительной информации.

Цель: формирование развития поисковой деятельности

С помощью кодировки (звуков, знаков) учитель расширяет знания учащихся о зимующих птицах

Дает характеристику тем птицам, которых ученики не знали при проблемной ситуации

Ребенок наблюдает, слышит, запоминает звуки незнакомых ему птиц. Происходит развитие мелкой моторики рук., развитие эстетического вкуса. Ориентируется в заданиях разного типа от точного повтора образа до воплощения собственногозамысла.


4.Физкультминутка


Создать момент отвлечения и расслабления учащихся.



Показывает комплекс гимнастики для рук с запоминанием птиц


Выполняют комплекс, запоминая правильные движения.


5.Первичное закрепление и контроль знаний.


Цель: обобщение информации и закрепление знаний на практике.

Предлагает самостоятельно выполнить задание в проектной тетради.

Самопроверка. Проверяют себя и оценивают свои достижения

6.Постановка новой учебной задачи.

Цель: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе. (социальное направление «Мастерская добрых дел»).

Постановка проблемного вопроса.: «Легко ли выжить птицам зимой?»

Осмысление материала. Проходит духовно-нравственное воспитание

(сострадание, ответственность).

Приобретение школьниками нового ценностно-социального опыта.


7.Домашнее задание


Цель: проектная деятельность

Предлагает проводить мониторинг наблюдения за птицами.

Формируют планирование последовательности выполнения действий и осуществление контроля на разных этапах выполнения работы.







































Технологическая карта

интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения.

Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии

учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский

Цель: Сформировать представление о зимующих птицах

Предметные результаты:

  • Различать зимующих птиц

  • Узнавать на рисунке изученных птиц

  • Приводить примеры зимующих птиц


Метапредметные результаты

  • Отвечать на вопросы

  • Уметь находить ответы на проблемные вопросы

  • Высказывать предположения, отвечая на них

  • Осуществлять проверку


Личностный результат:

  • Осознать важность чувства к родине











Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 2003»

Дятел Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел – значит будут  Уничтожены насекомые –  вредители и лес будет жить. Питаются дятлы насекомыми,  живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках. Зимой дятла очень часто можно встретить недалеко от поселений.

Дятел

Дятла называют лесным доктором.

Стучит дятел – значит будут

Уничтожены насекомые –

вредители и лес будет жить.

Питаются дятлы насекомыми,

живущими в коре и под корой

деревьев, в древесине, на ветках.

Зимой дятла очень часто можно встретить недалеко от поселений.

Синица Живут в лесах, парках и садах.  Весной и летом питаются насекомыми.  Зимой, собравшись в стаи, синицы приближаются к жилью человека в поисках пищи. Они поедают семена деревьев и кустарников, ягоды. Любят кусочки несолёного сала, маргарина, жира, мяса, творога  и даже крошки белого хлеб

Синица

Живут в лесах, парках и садах.

Весной и летом питаются насекомыми.

Зимой, собравшись в стаи, синицы приближаются к жилью человека в поисках пищи. Они поедают семена деревьев и кустарников, ягоды. Любят кусочки несолёного сала, маргарина, жира, мяса, творога

и даже крошки белого хлеб

Свиристель  Людей она не боится, подпускает  их совсем близко, разрешает  полюбоваться собой. Осенью и  зимой главная пища свиристелей  ягоды рябины, а также плоды  шиповника. Зимой свиристели  кочуют стайками в поисках  корма. Очень прожорливы .

Свиристель

Людей она не боится, подпускает

их совсем близко, разрешает

полюбоваться собой. Осенью и

зимой главная пища свиристелей

  • ягоды рябины, а также плоды
  • шиповника. Зимой свиристели
  • кочуют стайками в поисках

корма. Очень прожорливы .

Поползень Всегда в движении по стволам деревьев. Поползень может скакать по стволу или ветке в любом положении: боком,  спиной вниз, головой вниз. На зиму птица делает на участке индивидуальные Запасы семян, чаще прячет Каждое семечко отдельно, реже устраивает “кладовые”.

Поползень

Всегда в движении по стволам

деревьев. Поползень может

скакать по стволу или ветке

в любом положении: боком,

спиной вниз, головой вниз.

На зиму птица делает на

участке индивидуальные

Запасы семян, чаще прячет

Каждое семечко отдельно, реже

устраивает “кладовые”.

ирь

ирь

Снегирь Малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое. Живут снегири в лесах. Питаются семенами деревьев и кустарников (берёза, клён, липа, бузина, сирень, можжевельник).  Излюбленный корм – плоды рябины.

Снегирь

Малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое. Живут снегири в лесах. Питаются семенами деревьев и кустарников (берёза, клён, липа, бузина, сирень, можжевельник).

Излюбленный корм – плоды рябины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Зимующие птицы нашего края

Автор: Гришина Елена Адольфовна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию и развитию речи  в  подготовительной  группе   на  тему  «Зимующие птицы нашего края». "
    ["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "167777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423138717"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края" "
    ["seo_title"] => string(79) "informatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "186852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426426197"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Зимующие птицы нашего края "
    ["seo_title"] => string(36) "zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "125865"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415084436"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(32) "test_na_temu_zimuiushchie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "567850"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1608466292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства