Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края"
Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края"
Введение
Актуализация темы
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Я прочитал об этом в Интернете. Мне стало интересно узнать, какие зимующие птицы живут в нашем крае. Ещё с детского сада я знал, что птицы зимой гибнут от голода, поэтому их нужно подкармливать. Мама объяснили мне, что подкармливать птиц нужно правильно, чтобы не навредить им. И я решил расширить знания о птицах нашего края, научиться правильно подбирать для них корм. А если каждый из нас будет заботиться и охранять птиц, то мы сможем помочь им пережить холодную зиму. Поэтому считаю свой исследовательский проект актуальным.
Цель работы: познакомить учеников начальной школы с зимующими
птицами нашего края.
Задачи: 1. Изучить литературу о зимующих птицах нашей местности.
2. Понаблюдать за птицами в зимний период.
3. Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками
зимующих птиц.
3. Научиться делать кормушки и правильно подкармливать
птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы нашего края.
Проблема: много птиц гибнет зимой: из десяти птиц до весны доживает
всего одна-две. Голодные птицы не переносят даже слабые
морозы.
Методы работы:
подумать самостоятельно
беседа с родителями
сбор информации по теме в научно-популярной литературе, энциклопедиях
поиск материала в Интернете
проведение опроса среди одноклассников
изготовление кормушек, заготовка корма
проведение наблюдений за птицами
составление диаграммы, создание фотоальбома о зимующих птиц
систематизация информации, формулировка выводов
оформление работы, создание презентации
подготовка к публичному выступлению
Практическая значимость: умение самим добывать информацию по нужной теме, воспитывать в ребятах чувство доброты, бережного отношения к пернатым, раскрыть необходимость помощи птицам зимой.
Планируемые результаты:
- научиться различать наиболее известных зимующих птиц нашего края;
- научиться делать кормушки для птиц;
- научиться правильно подбирать корм для птиц;
- повторять правила бережного отношения к окружающей среде;
По результатам работы я сделал главные ВЫВОДЫ:
В нашей области зимуют оседлые и кочующие птицы.
В зимний период им не хватает корма.
Птицы прилетают ближе к жилью человека.
Мы должны заботиться о птицах зимой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.