kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие « Зимующие птицы нашего края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие « Зимующие птицы нашего края» Учителя биологии Лобановской общеобразовательной школы I-III cт. Джанкойского района РК Швец Светланы Леонидовны. Джанкойский район 2015г. Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы нашего края» Цели: обобщить знания учащихся о значении птиц в природе, их роли в хозяйственной деятельности человека; раскрыть систему мероприятий по охране птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами; Развивающие: Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших" Воспитательные: Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам. Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней. Тип мероприятия: закрепление полученных знаний. Педагогическая технология: коллективно – творческая деятельность. Актуальность мероприятия: привитие любви к птицам и уважительного отношения к ним прививается с детского возраста родителями и продолжается в школе. При проведении мероприятий в школе у детей формируется представление о зимующих птицах их жизнедеятельности, значение в жизни человека и в природе Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: кормушки и скворечники для птиц, рисунки, фонограмма « Голоса птиц» Презентация « Птицы-наши друзья» Действующие лица: орнитологи, учащиеся, птицы на каждой полянке Время: начало игры с 13ч окончание 13.50.мин Место проведения: актовый зал. Участники игры младшие классы Ход мероприя Орнитолог: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Юные орнитологи приветствуют вас на нашем мероприятии. Учитель: Люди всегда с уважением и заботой относились к своим пернатым друзьям. Птицы украшают нашу Землю, их веселые звонкие трели и красивая окраска оживляет нашу природу. Птиц можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. Орнитолог: В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Есть птицы, которые боятся холодов и улетают в теплые края мы их называем перелетными, а есть и такие птицы, которым холод ни почем, они круглый год находят на родине подходящие условия для жизни. И в зимнее время можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, пищухи, поползни, сойки. Учитель: Мне кажется, мы должны познакомиться с птичками по ближе, чтобы знать друг о друге по больше. Сегодня наше мероприятие будет проходить поэтапно. Перед нами разные полянки с птичками. Птицы будут вам рассказывать интересные моменты о жизни птиц, о себе, а также задавать вам вопросы. Давайте отправимся в наше путешествие и пойдем к первой полянке. 1 полянка. Воробей. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей) Здравствуйте ребята! Молодцы, вы угадали кто я такой, вы все меня встречаете каждый день. Мы маленькие и сильные певчие птицы с буроватой окраской. Всего на Земле существует 30 различных видов. Из них только я - домовой воробей распространен по всему миру. Обычно воробьи летают стайками. Мы держимся возле человеческого жилья и прекрасно чувствуем себя даже в центре огромного города. Полевой воробей немного мельче домового. Воробьи - птицы открытых пространств. Питаемся в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливаем птенцов. В мой рацион входят семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов, которые мы подбираем в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины, винограда в садах, весной цветочные почки. Воробей: Ребята, а что вы знаете о птицах, сейчас я проверю: Задает ребятам вопросы: • Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? • С какими проблемами сталкиваются птицы в зимнее холодное время? • Каких птиц мы встречаем зимой? (Дятел, синица, щегол, воробей, снегирь) • Зимой птицы держатся поближе к жилью человека почему? (Птицам зимой холодно и голодно. Они ослабли. Они ждут нашей помощи) • Как ведут себя птицы в морозное время ? Воробей: Молодцы ребята, а теперь доставайте по очереди карточки с вопросом и найдите соответствующее фото птицы. 1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел) 2. У какой птицы самый длинный язык? (дятел) 3. Какая птица имеет очень длинный хвост и белое брюшко? (сорока) 4. Что птицам страшнее: голод или холод? (голод) 5. Назовите птиц, зимующих в нашей местности. 6. Какие домики делают люди зимой птицам? (кормушки) 7. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь) 8. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка) 9. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло) ЗИМУЮЩИЕ И КОЧУЮЩИЕ ПТИЦЫ Воробей: Молодцы ребята, я очень доволен, что вы знаете так много о птицах, и я не исключение. Орнитолог: Давайте подойдем к следующей полянке и узнаем птичку. 2 полянка. Синица. Учитель: ребята, а вы знаете стихотворение о синице? Ученик: Ей на месте не сидится; Всё летает целый день. Суетится, суетится, Целый день звенит: «Тень-тень!» Угадай-ка, что за птица? То весёлая …(синица) Я очень бойкая, подвижная птица беспрестанно нахожусь в движении, перемещаюсь с дерева на дерево, с ветки на ветку. Могу перебираться даже по самым тонким веточкам, часто при этом повисая вниз головой. Поздней весной и летом я собираю пищу исключительно на лиственных деревьях. Осенью и зимой посещаю хвойные насаждения, Я всеядная птичка. Летом и осенью питаюсь различными насекомыми, гусеницами, а также пауками. Осенью в пище появляются семена, ягоды и плоды различных растений. Зимой охотно поедаю кусочки мяса и сала, выложенные для нас на кормушку. Веду оседлый, или кочующий образ жизни. Объявляю игру “Распредели птиц на перелетных и зимующих”. Для вас ребята, я приготовила картинки, выбирайте быстрее. 3 полянка. Дятел . Добрый день ребятки! Что я за птица? Целый день все тук, да тук – Раздается странный звук. Мастер Дятел так стучит, Сойке домик мастерит. Приходи на новоселье, То-то будет здесь веселье! Пестрый Дятел всем вокруг Славный доктор, добрый друг. Всех вредителей он съест, От врагов очистит лес. Может, ты и нас устроишь, Всем по домику построишь? Дятел: Я большой пестрый дятел — полезная птица. Выдалбливая дупла, мы повторно их не используем, и тем самым создаем жилье для многих других очень полезных птиц, устраивающих гнезда в готовых дуплах. Кроме того, мы способны извлекать и уничтожать таких опасных для леса вредителей, как насекомые, которые не имеют других, кроме дятлов, врагов среди пернатых. Долбим мы только зараженные вредителями деревья. Осенью и зимой мы питаемся семенами хвойных деревьев, весной и летом — животной пищей. В значительном количестве я поедаю муравьев. Довольно часто дятлы поедают различных жуков, особенно живущих под корой, короедов и усачей, а также долгоносиков. А сейчас посмотрим, какие вы знаете приметы о птицах: 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю). 2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю). 3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю). 5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде). 7. Воробьи купаются в песке (будет дождь). 8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 9. Вороны садятся на снег (к оттепели). 10. Воробьи прячутся в хворост (на мороз или перед метелью) . 11. Куры стоят на одной ноге (к стуже). 12. Поздний отлёт птиц(к тёплой зиме). 4 полянка. Снегирь Ученик: Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям - Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. “Тинь-тень, тилли-тень, Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек”. Снегирь: верх головы, крылья и хвост у меня черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто - белые. Нижняя часть тела красная. Правда, я очень красивая птица? Во время кочевок мы появляемся в садах и парках сел и городов. Питаемся мы преимущественно растительной пищей — семенами различных хвойных или лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливаем в основном также растительными кормами. Снегирь часто содержится в клетках как красивая певчая птица. Ребята, я хочу узнать у вас знаете ли вы, чем можно кормить птиц зимой? Ученик: Птиц можно кормить семенами подсолнечника, ольхи, берёзы, тыквы, арбуза, дыни, конопли, лебеды, репейника, крошками белого хлеба, творогом, сливочным маргарином, несолёным жиром и мясом. Для птиц вреден чёрный хлеб, жареные семечки, солёное сало. Ученик: Как птицам перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: Они в грозу, и в град, И под дождём, и в холода На ветках сидя спят. К. Мухаммади Игра "Узнай птицу" Здесь зашифрованы названия зимующих птиц. Вам за одну минуту необходимо угадать, что это за птицы. НИЦАСИ Синица БЕЙРОВО воробей КАРОСО Сорока НАВОРО Ворона ЗЕНЬПОЛПО поползень СЛЁКТ Клёст Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? Ответы детей.(Птицам страшнее -голод) Орнитолог: Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Кто может, и чем мы можем помочь птицам зимой? Птицам зимой помогают люди. Нужно делать кормушки.Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева. Важно, выбрать такое место, чтобы оно было недоступно для кошек и закрыто от ветра. Орнитолог: Где Вы предлагаете повесить кормушки? (На деревьях у школы, чтобы самим птиц кормить. Во дворе дома, где живём, в парках, садах) Учитель: Во многих странах люди установили птицам памятники - как знак почитания о них. Люди ценят все хорошее, что сделали для них птицы, отмечая это памятниками им в разных городах мира. В середине XIX в. в американском городе Бостоне был поставлен памятник обычному воробью в знак благодарности за то, что он без труда уничтожил огромное количество вредоносных насекомых, угрожавших уже не только благополучию города, но и всей страны. В США и Австралии стоят памятники чайкам, оказавшим людям помощь в спасении их от голода: эти птицы истребили саранчу, быстро уничтожавшую посевы. В Лондоне памятником отметили "подвиг", совершенный голубем во время Второй Мировой войны: он доставил на сушу сообщение из затопленной подводной лодки, и весь экипаж был спасен. Также голубям стоят памятники в Швейцарии, Бельгии и Париже. Вывод: Значение птиц огромно. Мы все услышали много интересного о птицах. На эту тему можно говорить бесконечно, но для этого надо много знать о жизни птиц. Поэтому нам необходимо наблюдать за жизнью птиц, подкармливать их и записывать самое интересное, в свои дневники наблюдений. А за вашу заботу птицы отблагодарит вас весёлой песней. Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле. Кормушка висит у меня за окном, Все время здесь вертятся птицы, Летают всю зиму с утра до темна Снегири, воробьи и синицы. Дерутся за сало, пшено, коноплю, Галдят, не смолкая все время, Наверно, за это я очень люблю Пернатое птичье племя. Литература А.А. Чернова Наши пернатые друзья. /2010. №3. В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. Зимние праздники игры и забавы. Т.В. Уварова Птицы наши друзья. 2008. №12. Журнал « Биология» №8, №13 Экологическое воспитание в школе Интернет- -ресурсы http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_zimuyschih_ptic.html http://imgfoto.ru/images/2378-.html
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие « Зимующие птицы нашего края» »


Внеклассное мероприятие

« Зимующие птицы нашего края»



Учителя биологии

Лобановской

общеобразовательной

школы I-III cт.

Джанкойского района

РК

Швец Светланы Леонидовны.



Джанкойский район 2015г.






Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы нашего края»



Цели: обобщить знания учащихся о значении птиц в природе, их роли в хозяйственной деятельности человека; раскрыть систему мероприятий по охране птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Развивающие: Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших"

Воспитательные: Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.

Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Тип мероприятия: закрепление полученных знаний.

Педагогическая технология: коллективно – творческая деятельность.

Актуальность мероприятия: привитие любви к птицам и уважительного отношения к ним прививается с детского возраста родителями и продолжается в школе. При проведении мероприятий в школе у детей формируется представление о зимующих птицах их жизнедеятельности, значение в жизни человека и в природе

Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: кормушки и скворечники для птиц, рисунки, фонограмма

« Голоса птиц» Презентация « Птицы-наши друзья»

Действующие лица: орнитологи, учащиеся, птицы на каждой полянке

Время: начало игры с 13ч окончание 13.50.мин

Место проведения: актовый зал.

Участники игры младшие классы






Ход мероприя

Орнитолог: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Юные орнитологи приветствуют вас на нашем мероприятии.

Учитель: Люди всегда с уважением и заботой относились к своим пернатым друзьям. Птицы украшают нашу Землю, их веселые звонкие трели и красивая окраска оживляет нашу природу. Птиц можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана.

Орнитолог: В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Есть птицы, которые боятся холодов и улетают в теплые края мы их называем перелетными, а есть и такие птицы, которым холод ни почем, они круглый год находят на родине подходящие условия для жизни. И в зимнее время можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, пищухи, поползни, сойки.

Учитель: Мне кажется, мы должны познакомиться с птичками по ближе, чтобы знать друг о друге по больше.

Сегодня наше мероприятие будет проходить поэтапно. Перед нами разные полянки с птичками. Птицы будут вам рассказывать интересные моменты о жизни птиц, о себе, а также задавать вам вопросы. Давайте отправимся в наше путешествие и пойдем к первой полянке.

1 полянка. Воробей.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

Здравствуйте ребята! Молодцы, вы угадали кто я такой, вы все меня встречаете каждый день. Мы маленькие и сильные певчие птицы с буроватой окраской. Всего на Земле существует 30 различных видов. Из них только я - домовой воробей распространен по всему миру. Обычно воробьи летают стайками. Мы держимся возле человеческого жилья и прекрасно чувствуем себя даже в центре огромного города. Полевой воробей немного мельче домового. Воробьи - птицы открытых пространств. Питаемся в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливаем птенцов. В мой рацион входят семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов, которые мы подбираем в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишнисмородинывинограда в садах, весной цветочные почки.

Воробей: Ребята, а что вы знаете о птицах, сейчас я проверю:

Задает ребятам вопросы:

  • Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

  • С какими проблемами сталкиваются птицы в зимнее холодное время?

  • Каких птиц мы встречаем зимой? (Дятел, синица, щегол, воробей, снегирь)

  • Зимой птицы держатся поближе к жилью человека почему? (Птицам зимой холодно и голодно. Они ослабли. Они ждут нашей помощи)

  • Как ведут себя птицы в морозное время ?

Воробей: Молодцы ребята, а теперь доставайте по очереди карточки с вопросом и найдите соответствующее фото птицы.

  1. Какую птицу называют лесным доктором?  (дятел)

  2. У какой птицы самый длинный язык?  (дятел)

  3. Какая птица имеет очень длинный хвост и белое брюшко?  (сорока)

  4. Что птицам страшнее: голод или холод?  (голод)

  5. Назовите птиц, зимующих в нашей местности.

  6.  Какие домики делают люди зимой птицам?   (кормушки)

  7. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь)

  8. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

  9. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)

ЗИМУЮЩИЕ И КОЧУЮЩИЕ ПТИЦЫ


Воробей: Молодцы ребята, я очень доволен, что вы знаете так много о птицах, и я не исключение.

Орнитолог: Давайте подойдем к следующей полянке и узнаем птичку.

2 полянка. Синица.

Учитель: ребята, а вы знаете стихотворение о синице?

Ученик:

Ей на месте не сидится;

Всё летает целый день.

Суетится, суетится,

Целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая …(синица)

Я очень бойкая, подвижная птица беспрестанно нахожусь в движении, перемещаюсь с дерева на дерево, с ветки на ветку. Могу перебираться даже по самым тонким веточкам, часто при этом повисая вниз головой. Поздней весной и летом я собираю пищу исключительно на лиственных деревьях. Осенью и зимой посещаю хвойные насаждения, Я всеядная птичка. Летом и осенью питаюсь различными насекомыми, гусеницами, а также пауками. Осенью в пище появляются семена, ягоды и плоды различных растений. Зимой охотно поедаю кусочки мяса и сала, выложенные для нас на кормушку. Веду оседлый, или кочующий образ жизни.

Объявляю игру “Распредели птиц на перелетных и зимующих”. 

Для вас ребята, я приготовила картинки, выбирайте быстрее.

3 полянка. Дятел . Добрый день ребятки! Что я за птица?

Целый день все тук, да тук –
Раздается странный звук.
Мастер Дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.

Приходи на новоселье,
То-то будет здесь веселье!
Пестрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.

Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?

Дятел: Я большой пестрый дятел — полезная птица. Выдалбливая дупла, мы повторно их не используем, и тем самым создаем жилье для многих других очень полезных птиц, устраивающих гнезда в готовых дуплах. Кроме того, мы способны извлекать и уничтожать таких опасных для леса вредителей, как насекомые, которые не имеют других, кроме дятлов, врагов среди пернатых. Долбим мы только зараженные вредителями деревья. Осенью и зимой мы питаемся семенами хвойных деревьев, весной и летом — животной пищей. В значительном количестве я поедаю муравьев. Довольно часто дятлы поедают различных жуков, особенно живущих под корой, короедов и усачей, а также долгоносиков.

А сейчас посмотрим,  какие вы знаете приметы о птицах:

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Воробьи прячутся в хворост (на мороз или перед метелью) .

11. Куры стоят на одной ноге (к стуже).

12. Поздний отлёт птиц(к тёплой зиме).

4 полянка. Снегирь

Ученик:

Спозаранок скачут птицы 
По заснеженным ветвям - 
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.

“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день – 
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.

Снегирь: верх головы, крылья и хвост у меня черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто - белые. Нижняя часть тела красная. Правда, я очень красивая птица? Во время кочевок мы появляемся в садах и парках сел и городов. Питаемся мы преимущественно растительной пищей — семенами различных хвойных или лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливаем в основном также растительными кормами. Снегирь часто содержится в клетках как красивая певчая птица.

Ребята, я хочу узнать у вас знаете ли вы, чем можно кормить птиц зимой?

Ученик: Птиц можно кормить семенами подсолнечника, ольхи, берёзы, тыквы, арбуза, дыни, конопли, лебеды, репейника, крошками белого хлеба, творогом, сливочным маргарином, несолёным жиром и мясом. Для птиц вреден чёрный хлеб, жареные семечки, солёное сало.

Ученик:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

К. Мухаммади


Игра "Узнай птицу"

Здесь зашифрованы названия зимующих птиц. Вам за одну минуту необходимо угадать, что это за птицы.


НИЦАСИ

Синица

БЕЙРОВО

воробей

КАРОСО

Сорока

НАВОРО

Ворона

ЗЕНЬПОЛПО

поползень

СЛЁКТ

Клёст


Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.(Птицам страшнее -голод)


Орнитолог: Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Кто может, и чем мы можем помочь птицам зимой? Птицам зимой помогают люди. Нужно делать кормушки.Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева. Важно, выбрать такое место, чтобы оно было недоступно для кошек и закрыто от ветра.

Орнитолог: Где Вы предлагаете повесить кормушки?

(На деревьях у школы, чтобы самим птиц кормить. Во дворе дома, где живём, в парках, садах)

Учитель: Во многих странах люди установили птицам памятники - как знак почитания о них. Люди ценят все хорошее, что сделали для них птицы, отмечая это памятниками им в разных городах мира.

В середине XIX в. в американском городе Бостоне был поставлен памятник обычному воробью в знак благодарности за то, что он без труда уничтожил огромное количество вредоносных насекомых, угрожавших уже не только благополучию города, но и всей страны.

В США и Австралии стоят памятники чайкам, оказавшим людям помощь в спасении их от голода: эти птицы истребили саранчу, быстро уничтожавшую посевы.

В Лондоне памятником отметили "подвиг", совершенный голубем во время Второй Мировой войны: он доставил на сушу сообщение из затопленной подводной лодки, и весь экипаж был спасен.

Также голубям стоят памятники в Швейцарии, Бельгии и Париже.

Вывод: Значение птиц огромно. Мы все услышали много интересного о птицах. На эту тему можно говорить бесконечно, но для этого надо много знать о жизни птиц. Поэтому нам необходимо наблюдать за жизнью птиц, подкармливать их и записывать самое интересное, в свои дневники наблюдений. А за вашу заботу птицы отблагодарит вас весёлой песней. Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле.

Кормушка висит у меня за окном,
Все время здесь вертятся птицы,
Летают всю зиму с утра до темна
Снегири, воробьи и синицы.

Дерутся за сало, пшено, коноплю,
Галдят, не смолкая все время,
Наверно, за это я очень люблю
Пернатое птичье племя.

Литература


А.А. Чернова Наши пернатые друзья. /2010. №3.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. Зимние праздники игры и забавы.

Т.В. Уварова Птицы наши друзья. 2008. №12.

Журнал « Биология» №8, №13

Экологическое воспитание в школе

                                                     Интернет- -ресурсы

http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_zimuyschih_ptic.html

http://imgfoto.ru/images/2378-.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие « Зимующие птицы нашего края»

Автор: Швец Светлана Леонидовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие  “Поможем птицам” "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pomozhiem-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "100853"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402396698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Устный журнал «Зимующие птицы»""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoiemieropriiatiieustnyizhurnalzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "332716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465132194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие Осенние краски "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-osienniie-kraski"
    ["file_id"] => string(6) "118243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413087960"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства