Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями).
Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится:
звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
звук «р» - сорока, ворона, воробей;
звук «л» - дятел, глухарь, голубь;
звук «в» - воробей, ворона, сова.
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: Птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Синица, а ласково синичка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Игра «Лесная полянка»
(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)
- Дятел сидит на березе и долбит кору.
- Сова спряталась в дупло.
- Ворона важно похаживает под старой березой.
- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.
- Голубь перелетел через куст калины.
- Тетерев спит под снегом.
- Синица подлетела к рябине.
- Снегирь спрятался за ствол.
- Тетерев выпорхнул из – под снега.
- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки
- Сова вылетела из дупла.
- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.
Воспитатель: Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?
Обмен впечатлениями.
Воспитатель:
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Итог: Выставка детских работ. Похвала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края». »
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Цели: образовательные:
закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах , их особенностях и разнообразии;
упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;
показать необходимость защиты птиц зимой;
воспитательные: уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!
Ребята, а кто такие птицы?
Отгадайте мои загадки!.
1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,
В сером армячишке Повадкой – вороватая,
По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -
Крохи собирает. (воробей) Известная персона.
Кто она? (ворона)
3. У нее глаза большие 4.Чернокрылый, красногрудый,
Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:
По ночам она летает, Не боится он простуды -
Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)
5. Кто в берете ярко – красной, 6. Что за стол среди берез
В черной курточке атласной? Под открытым небом?
На меня он не глядит, Угощает он в мороз
Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Воспитатель: Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?
Как называются эти птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.
Дети:
.1. Зимой на ветках яблоки! 4. Все время стучит,
Скорей их собери! Деревья долбит.
И вдруг вспорхнули яблоки, Но он их не калечит,
Ведь это…… (снегири) А только лечит. (дятел)
Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?
Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями).
Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится:
звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
звук «р» - сорока, ворона, воробей;
звук «л» - дятел, глухарь, голубь;
звук «в» - воробей, ворона, сова.
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: Птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Синица, а ласково синичка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Игра «Лесная полянка»
(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)
- Дятел сидит на березе и долбит кору.
- Сова спряталась в дупло.
- Ворона важно похаживает под старой березой.
- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.
- Голубь перелетел через куст калины.
- Тетерев спит под снегом.
- Синица подлетела к рябине.
- Снегирь спрятался за ствол.
- Тетерев выпорхнул из – под снега.
- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки
- Сова вылетела из дупла.
- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.
Воспитатель: Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?