kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  интегрированного занятия
 по  экологическому  воспитанию и развитию речи  в  подготовительной  группе  
на  тему  «Зимующие птицы нашего края».

Цели: образовательные:

закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах , их  особенностях и разнообразии;

 упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;  

показать необходимость защиты птиц зимой;

воспитательные: уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!

Ребята, а кто такие птицы?

Отгадайте мои загадки!.

1.  Маленький мальчишка                                 2. Окраской – сероватая,

    В сером армячишке                                           Повадкой – вороватая,

    По двору шныряет,                                            Крикунья хрипловатая -

    Крохи собирает.    (воробей)                            Известная персона.

                                                                                 Кто она?          (ворона)

 

3. У нее глаза большие                                  4.Чернокрылый, красногрудый,

   Хищный клюв - всегда крючком.                 И зимой найдет приют:

   По ночам она летает,                                     Не боится он простуды -

   Спит на дереве лишь днем.   (сова)             С первым снегом тут как тут!  (снегирь)

5. Кто в берете ярко – красной,                     6. Что за стол среди берез

   В черной курточке атласной?                         Под открытым небом?

   На меня он не глядит,                                      Угощает он в мороз

   Все стучит, стучит, стучит.  (дятел)             Птиц зерном и хлебом.  (кормушка)

Воспитатель: Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?

Как называются эти птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.

Дети:

.1. Зимой на ветках яблоки!                               4. Все время стучит,

   Скорей их собери!                                              Деревья долбит.

    И вдруг вспорхнули яблоки,                             Но он их не калечит,

    Ведь это……        (снегири)                             А только лечит.      (дятел)

Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?

Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Физкультминутка  «Снегири»  

Вот на ветках, посмотри,                 (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири.             (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки.                       (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке.                     (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят,                                 (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят.                                   (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели!                    (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                  как крыльями).

Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится:

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: Птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Синица, а ласково синичка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Игра «Лесная полянка»

(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)

- Дятел сидит на березе и долбит кору.

- Сова спряталась в дупло.

- Ворона важно похаживает под старой березой.

- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.

- Голубь перелетел через куст калины.

- Тетерев спит под снегом.

- Синица подлетела к рябине.

- Снегирь спрятался за ствол.

- Тетерев выпорхнул из – под снега.

- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки

- Сова вылетела из дупла.

- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.

Воспитатель: Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?

Обмен впечатлениями.

Воспитатель:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

 

 Итог: Выставка детских работ. Похвала.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края». »

Конспект  интегрированного занятия
 по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  
на  тему  «Зимующие птицы нашего края».

Цели: образовательные:

закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах , их  особенностях и разнообразии;

 упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;  

показать необходимость защиты птиц зимой;

воспитательные: уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!

Ребята, а кто такие птицы?

Отгадайте мои загадки!.

1. Маленький мальчишка                                 2. Окраской – сероватая,

    В сером армячишке                                           Повадкой – вороватая,

    По двору шныряет,                                            Крикунья хрипловатая -

    Крохи собирает.    (воробей)                            Известная персона.

                                                                                 Кто она?          (ворона)


3. У нее глаза большие                                  4.Чернокрылый, красногрудый,

   Хищный клюв - всегда крючком.                 И зимой найдет приют:

   По ночам она летает,                                     Не боится он простуды -

   Спит на дереве лишь днем.   (сова)             С первым снегом тут как тут!  (снегирь)

5. Кто в берете ярко – красной,                     6. Что за стол среди берез

   В черной курточке атласной?                         Под открытым небом?

   На меня он не глядит,                                      Угощает он в мороз

   Все стучит, стучит, стучит.  (дятел)             Птиц зерном и хлебом.  (кормушка)

Воспитатель: Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?

Как называются эти птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.

Дети:

.1. Зимой на ветках яблоки!                               4. Все время стучит,

   Скорей их собери!                                              Деревья долбит.

    И вдруг вспорхнули яблоки,                             Но он их не калечит,

    Ведь это……        (снегири)                             А только лечит.      (дятел)

Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?

Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Физкультминутка  «Снегири»  

Вот на ветках, посмотри,                 (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири.             (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки.                       (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке.                     (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят,                                 (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят.                                   (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели!                    (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                  как крыльями).

Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится:

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: Птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Синица, а ласково синичка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Игра «Лесная полянка»

(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)

- Дятел сидит на березе и долбит кору.

- Сова спряталась в дупло.

- Ворона важно похаживает под старой березой.

- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.

- Голубь перелетел через куст калины.

- Тетерев спит под снегом.

- Синица подлетела к рябине.

- Снегирь спрятался за ствол.

- Тетерев выпорхнул из – под снега.

- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки

- Сова вылетела из дупла.

- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.

Воспитатель: Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?

Обмен впечатлениями.

Воспитатель:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.


 Итог: Выставка детских работ. Похвала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Феськова Екатерина Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства