kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Экологическая безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: познакомить с экологической безопасностью. Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое мнение, доказывать его.

•Оборудование: пластилин, картинки, рисунки для моделирования; фильтр для очистки воды; стаканы; цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Экологическая безопасность »

Окружающий мир  3 класс  Урок 43 Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок 43

Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Экологическая безопасность

Тема. Экологическая безопасность

  • Цель: познакомить с экологической безопасностью. Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое мнение, доказывать его.
  • Оборудование: пластилин, картинки, рисунки для моделирования; фильтр для очистки воды; стаканы; цветные карандаши.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

  • Фронтальный опрос
  • (Учитель проводит выставку рисунков знаков, сделанных учениками на прошлом уроке.)
  • Что обозначают эти знаки?
  • Какой знак кажется вам самым точным и ясным?
  • Расскажите, о каком ядовитом растении вы приготовили сообщение.
  • Расскажите о грибах-двойниках.
Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

  • Вспомним формулу безопасности.
  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
  • Какие опасности для человека таит неживая природа?
  • Какие опасности для человека таит живая природа?
  • Сегодня на уроке будем говорить об этих опасностях.
Работа по теме урока   Беседа Цепь загрязнения  Что называется окружающей средой? ( То, что нас окружает: воздух, вода, почва.) Отчего загрязняется окружающая среда? Приведите примеры загрязнения окружающей среды.  Собрались на небе тучи, и пролился на горячую, сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, земля досыта напьется, да и человеку в жаркую пору угодить под прохладный дождичек — одно удовольствие. А что вымокнет до нитки — не беда: просохнет рубашка.

Работа по теме урока

  • Беседа Цепь загрязнения
  • Что называется окружающей средой? ( То, что нас окружает: воздух, вода, почва.)
  • Отчего загрязняется окружающая среда?
  • Приведите примеры загрязнения окружающей среды.

Собрались на небе тучи, и пролился на горячую, сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, земля досыта напьется, да и человеку в жаркую пору угодить под прохладный дождичек — одно удовольствие. А что вымокнет до нитки — не беда: просохнет рубашка.

  • Она и высохла. Глянул на нее хозяин — глазам не повернил: была новехонькой, целехонькой, а стала старой и как решето - вся в мелких дырочках. Глядит он на деревья — листья пожелтели и трава не посвежела, а, наоборот, пожухла. Вот так дождик! Да, страшный дождик, опасный дождик, ядовитый.
  • А все почему? Один завод дымит. Два завода дымят. Сто заводов дымят. А отчего дымят? Оттого, что в топках горят уголь или нефть. Но в угле, в нефти обязательно есть сера, которая с дымом попадает в воздух, Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик!
  • Давайте проследим, как идет процесс загрязнения.
  • (Учитель на доске рисует схему.)
  • Загрязнение атмосферы —кислотные дожди — загрязнение почвы - загрязнение растений — болезни человека.
  • Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
  • Ее обычно называют цепью загрязнения.
Работа в парах

Работа в парах

  • Прочитайте в учебнике текст на с. 31.
  • Работая в парах, проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свои примеры.
  • Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества.
  • Может ли он при этом оставаться здоровым? (Ответы учеников.)
Моделирование

Моделирование

  • Рассмотрите в учебнике схему на с. 32.
  • (Учитель делит класс на группы.)
  • На основе схемы изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».
  • (Учитель может предложить ученикам изготовить модель из пластилина, картинок, рисунков.)
  • Расскажите, используя свою модель, как поступают загрязняющие вещества в организм человека.
Беседа: Экологическая безопасность  :

Беседа: Экологическая безопасность :

  • Главное для общества — не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почвы. Для этого нужны хорошо подготовленные специалисты.
  • Экое по-гречески значит «дом», логос — «учение», «наука», Экология — это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX в. человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.
  • Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
Правила экологической безопасности

Правила экологической безопасности

  • Давайте предположим, как можно защититься от загрязненного воздуха.
  • Как можно защититься от загрязненной воды?
  • Как можно защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
  • Проверим наши предположения по учебнику (с. 33—35).
  • Составьте памятки экологической безопасности.
Как защититься от загрязненного воздуха

Как защититься от загрязненного воздуха

  • Если в твоем городе (районе) находится предприятие с вредным производством, необходимо о нем знать, предвидеть возможные неприятности, например аварии.
  • Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автострад — во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов.
  • Не ходи по туннелям, где воздух особенно загрязнен.
  • Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины: ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами — даже умереть.
  • Не гуляй по улице во время тумана: это может быть смог.
  • Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух.
  • Очищает и увлажняет воздух и кондиционер.
  • Попроси взрослых не курить в квартире.
Как защититься от загрязненной воды    Не купайся в водоемах, куда вливаются сточные воды промышленных предприятий.  Если ты живешь недалеко от предприятия-загрязнителя, во врем и дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор.

Как защититься от загрязненной воды

  • Не купайся в водоемах, куда вливаются сточные воды промышленных предприятий.

Если ты живешь недалеко от предприятия-загрязнителя, во врем и дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор.

  • Пей только кипяченую воду.
  • Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой емкости в течение суток; полезно положить на дно серебряную ложку или монету.
  • Более надежное средство обеззараживания воды — вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лед растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода.
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

  • Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.
  • Перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде.
  • Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.
  • Все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца.
  • Какие правила экологической безопасности вы выполняете?
  • Какие оказались для вас новыми?
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Вот мы руки развели,
  • Словно удивились,
  • И друг другу до земли
  • В пояс поклонились.
  • Ниже, дети, не ленитесь,
  • Поклонитесь, улыбнитесь
  • И на месте развернитесь.
  • Шаг на месте левой, правой,
  • Раз и два, раз и два!
  • Спину прямо все держите,
  • Раз и два, раз и два!
  • На друзей мы посмотрели
  • И за парты тихо сели.
Закрепление изученного материала  Выполнение заданий в рабочей тетради

Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

  • № 1(с. 17).
  • Прочитайте задание. С помощью учебника допишите определение экологической безопасности.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • № 2 (с. 17-18).
  • Прочитайте задание. Подумайте, какие цепи загрязнения в могут возникнуть в этих ситуациях.
  • Нарисуйте продолжение.
  • (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) №3(с. 18).
  • Прочитайте задание. Вырежьте детали из приложения и со­ставьте аппликацию.
  • Как вредные вещества попадают в организм человека?
  • № 4 (с. 19).
  • Прочитайте задание. Рассмотрите схему.
  • Чья дорога в школу короче? (Сережи.)
  • Что можно сказать об этой дороге? (Воздух тяжелый, зага­зованный. Много автомобилей и мало зелени.)
  • Почему Петя выбрал более длинную дорогу в школу? (Меньше движение транспорта, воздух более чистый.)
  • Так кто же из ребят заботится о своем здоровье? Отметьте имя мальчика.
  • № 5 (с. 19-20).
  • (Практическая работа. Учитель показывает детям фильтр для очистки воды.)
  • Прочитайте задание.
  • Для чего нужен бытовой фильтр?
  • Нарисуйте детали этого фильтра.
  • Наберите в стакан воду из-под крана, в другой стакан — воду после очистки.
  • В чем отличие питьевой воды до очистки и после? Сравните ее по запаху, цвету, вкусу.
  • Запишите в рабочей тетради. Сделайте вывод
Рефлексия   Кто доволен своей работой? Какое задание было сложно выполнять? Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных? Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где вы живете? Представьте, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушел, не выключив двигатель. Как вы поступите?  Итак, экологическая безопасность — это защита от вредною воздействия загрязненной окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Рефлексия

  • Кто доволен своей работой?
  • Какое задание было сложно выполнять?
  • Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
  • Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где вы живете?
  • Представьте, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушел, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Итак, экологическая безопасность — это защита от вредною воздействия загрязненной окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Приведите примеры цепей загрязнения.
  • Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник: прочитать текст на с. 31—36, ответить на вопрос!,i раздела «Проверь себя» на с. 36.
  • Рабочая тетрадь: № 6 (с. 20).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Экологическая безопасность

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Беседа на тему: "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "145886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419008898"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_v_3_klassie_po_tiemie_ekologhichieskaia_biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "371489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482171996"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по  окружающему  миру  3 класс  Тема:  «Наша безопасность»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-tiema-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "305990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458035518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства