Технология личностно - ориентированного обучения как средство развития одарённых детей при обучении иностранному языку
Хритонова Татьяна Сергеевна,
учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №4 г. Мытищи
Московской области
Концепция одарённости
Одаренность человека – это маленький росточек…
Цели:
развитие способностей учащихся использовать иностранный язык; создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся.
Концепция одарённости
Одаренность человека – это маленький росточек…
Задачи:
совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей; обогащение социального опыта школьников; помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании; формирование способности личности выполнять систему социальных ролей; отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов; создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Понятие одарённости
Толковый словарь Д. Н. Ушакова: « одарённость -- талантливость, даровитость» .
Толковый словарь С. И. Ожегова: «одаренность – то же, что и талантливость».
К детям с разным типом одаренности нужен разный подход!
Типы одаренности:
интеллектуальный
академический
художественный
креативный
лидерский (социальный)
психомоторный (спортивный)
5
Одарённые дети
Очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности, видят проблему там, где другие ничего особенного не замечают, способны выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов, обладают хорошей памятью, отличаются живым воображением и богатой фантазией.
Обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения, помочь им реализоваться в жизни.
Система работы с одаренными детьми :
1. Урочная деятельность
2. Внеклассная работа
3. Система дополнительного образования
5
Методы творческого характера
Написание стихов :
Blau
ein Leuchten
viele kleine Farbtropfen
ich bereichert und belebt
Glück
Ein Gedicht aus elf Wörtern
«Elflein»
1. Zeile: eine Farbe
2. Zeile: etwas, das diese Farbe hat
3. Zeile: genauere Bestimmung: wo es ist oder was es tut
4. Zeile: etwas über sich selbst, mit ich beginnend
5. Zeile: ein abschließendes Wort
5
Методы творческого характера
Написание сказок :
Die kleine Schneeflocke
Es war einmal eine Schneeflocke. Sie lebte mit ihren Eltern im
Himmel. Eines Tages sagte sie ihren Eltern: «Ich will auf die
Erde fliegen. Ich will sehen, wie die Erde aussieht.» Aber sie
hatte Angst. Der Weg zur Erde war lang und gefährlich. Der
Wunsch aber war groß.
Eines Tages machte sich die Schneeflocke auf den Weg. Sie
sprang von ihrer Wolke hinunter und flog in Richtung Erde.
Es war eine sehr lange Reinse. Plötzlich sah sie die Erde:
viele Häuser und Straßen, überall Autos und Lärm. Sie
erschrak und wollte zurück auf den Himmel, aber es gelang
ihr nicht.
Schließlich landete sie in einem großen Hof. Die Kinder
bauten einen Schneemann. Sie nahmen die Schneeflocke
und setzten sie ganz oben auf den Schneemann. Nun konnte sie dort funkeln und glitzern. Die Schneeflocke war sehr stolz und glücklich.
5
Методы творческого характера
Составление рекламы :
5
Методы творческого характера
Написание объявлений, открыток :
5
Методы творческого характера
Оформление буклета, календаря :
5
Методы творческого характера
Составление ребусов:
5
Методы творческого характера
Составление кроссвордов :
5
Методы творческого характера
Составление развивающих заданий :
5
Методы творческого характера
Литературный перевод стихотворений и иллюстрации к ним :
5
Участие в конкурсах
Участие в III Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка», организованном Международным союзом немецкой культуры
(Шабалина Анастасия (8 «а») и Дадашева Сабина (7 «б») в номинациях «Конкурс рисунков и комиксов Grimms Märchenstraβe»), 2013 г.
Участие в научно-практических конференциях
Участие в предметных олимпиадах
2009-2010 Федеральный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Призер - Дорофеева Валерия 10-а класс (3 место)
2009 – 2010 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Победитель - Дорофеева Валерия 10-а класс.
(Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 10-х классов).
2009 – 2010 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участвовало 6 человек. Победитель – Дорофеева Валерия 10-а класс,
2010-2011 - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Победитель – Дорофеева Валерия 10-а класс.
2012 – 2013 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участвовало 6 человек. Призер – Топоркова Мария 11-а класс – 2 место
2012 – 2013 Региональный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участник – Топоркова Мария 11-а класс
Учитель как профессионал
должен иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми;
уметь распознать признаки одаренности;
уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;
иметь доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;
иметь эмоциональную стабильность;
уметь координировать свои действия с действиями родителей учащихся;
быть способным к самоанализу.