kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология личностно-ориентированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации речь идет о концепции одаренности, понятии одаренности, особенностях и типах одаренных детей. Описаны задачи, стоящие перед учителем при обучении одаренных детей использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Представлены методы работ творческого характера на примере написани стихов, сказок, открыток, объявлений, оформления буклетов и календарей, составления ребусов, кроссвордов, литературного перевода с немецкого языка на русский и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология личностно-ориентированного обучения »

Технология  личностно - ориентированного обучения как средство развития одарённых детей при обучении иностранному языку   Хритонова  Татьяна Сергеевна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №4  г. Мытищи Московской области

Технология личностно - ориентированного обучения как средство развития одарённых детей при обучении иностранному языку

Хритонова Татьяна Сергеевна,

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ №4 г. Мытищи

Московской области

Концепция одарённости Одаренность человека – это маленький росточек… Цели:    развитие способностей учащихся  использовать иностранный язык; создание благоприятных условий  для развития талантливых учащихся.

Концепция одарённости

Одаренность человека – это маленький росточек…

Цели:

  • развитие способностей учащихся использовать иностранный язык;
  • создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся.

Концепция одарённости Одаренность человека – это маленький росточек…  Задачи: совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей; обогащение социального опыта школьников; помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании; формирование способности личности выполнять систему социальных ролей; отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов; создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Концепция одарённости

Одаренность человека – это маленький росточек…

Задачи:

  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
  • обогащение социального опыта школьников;
  • помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании;
  • формирование способности личности выполнять систему социальных ролей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов;
  • создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Понятие одарённости  Толковый словарь Д. Н. Ушакова: « одарённость -- талантливость, даровитость» . Толковый словарь  С. И. Ожегова:  «одаренность –  то же, что и талантливость». К детям с разным типом одаренности  нужен разный подход!

Понятие одарённости

Толковый словарь Д. Н. Ушакова: « одарённость -- талантливость, даровитость» .

Толковый словарь С. И. Ожегова: «одаренность – то же, что и талантливость».

К детям с разным типом одаренности нужен разный подход!

Типы одаренности: интеллектуальный академический  художественный креативный лидерский (социальный) психомоторный (спортивный) 5

Типы одаренности:

интеллектуальный

академический

художественный

креативный

лидерский (социальный)

психомоторный (спортивный)

5

Одарённые дети Очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности, видят проблему там, где другие ничего особенного не замечают, способны выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов, обладают хорошей памятью, отличаются живым воображением и  богатой фантазией. Обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения, помочь им реализоваться в жизни.

Одарённые дети

  • Очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности,
  • видят проблему там, где другие ничего особенного не замечают,
  • способны выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов,
  • обладают хорошей памятью,
  • отличаются живым воображением и

богатой фантазией.

Обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения, помочь им реализоваться в жизни.

Система работы  с одаренными детьми : 1. Урочная деятельность 2. Внеклассная работа 3. Система дополнительного образования 5

Система работы с одаренными детьми :

1. Урочная деятельность

2. Внеклассная работа

3. Система дополнительного образования

5

Методы  творческого характера Написание стихов : Blau ein Leuchten viele kleine Farbtropfen ich bereichert und belebt Glück Ein Gedicht aus elf Wörtern «Elflein» 1. Zeile: eine Farbe 2. Zeile: etwas, das diese Farbe hat 3. Zeile: genauere Bestimmung: wo es ist oder was es tut 4. Zeile: etwas über sich selbst, mit ich beginnend 5. Zeile: ein abschließendes Wort 5

Методы творческого характера

Написание стихов :

Blau

ein Leuchten

viele kleine Farbtropfen

ich bereichert und belebt

Glück

Ein Gedicht aus elf Wörtern

«Elflein»

1. Zeile: eine Farbe

2. Zeile: etwas, das diese Farbe hat

3. Zeile: genauere Bestimmung: wo es ist oder was es tut

4. Zeile: etwas über sich selbst, mit ich beginnend

5. Zeile: ein abschließendes Wort

5

Методы  творческого характера Написание сказок :     Die kleine Schneeflocke   Es war einmal eine Schneeflocke. Sie lebte mit ihren Eltern im Himmel. Eines Tages sagte sie ihren Eltern: «Ich will auf die Erde fliegen. Ich will sehen, wie die Erde aussieht.» Aber sie hatte Angst. Der Weg zur Erde war lang und gefährlich. Der Wunsch aber war groß. Eines Tages machte sich die Schneeflocke auf den Weg. Sie  sprang von ihrer Wolke hinunter und flog in Richtung Erde. Es war eine sehr lange Reinse. Plötzlich sah sie die Erde: viele Häuser und Straßen, überall Autos und Lärm. Sie erschrak und wollte zurück auf den Himmel, aber es gelang ihr nicht. Schließlich landete sie in einem großen Hof. Die Kinder bauten einen Schneemann. Sie nahmen die Schneeflocke  und setzten sie ganz oben auf den Schneemann. Nun konnte sie dort funkeln und glitzern. Die Schneeflocke war sehr stolz und glücklich. 5

Методы творческого характера

Написание сказок :

Die kleine Schneeflocke

 

Es war einmal eine Schneeflocke. Sie lebte mit ihren Eltern im

Himmel. Eines Tages sagte sie ihren Eltern: «Ich will auf die

Erde fliegen. Ich will sehen, wie die Erde aussieht.» Aber sie

hatte Angst. Der Weg zur Erde war lang und gefährlich. Der

Wunsch aber war groß.

Eines Tages machte sich die Schneeflocke auf den Weg. Sie

sprang von ihrer Wolke hinunter und flog in Richtung Erde.

Es war eine sehr lange Reinse. Plötzlich sah sie die Erde:

viele Häuser und Straßen, überall Autos und Lärm. Sie

erschrak und wollte zurück auf den Himmel, aber es gelang

ihr nicht.

Schließlich landete sie in einem großen Hof. Die Kinder

bauten einen Schneemann. Sie nahmen die Schneeflocke

und setzten sie ganz oben auf den Schneemann. Nun konnte sie dort funkeln und glitzern. Die Schneeflocke war sehr stolz und glücklich.

5

Методы  творческого характера Составление рекламы : 5

Методы творческого характера

Составление рекламы :

5

Методы  творческого характера Написание объявлений, открыток : 5

Методы творческого характера

Написание объявлений, открыток :

5

Методы  творческого характера Оформление буклета, календаря : 5

Методы творческого характера

Оформление буклета, календаря :

5

Методы  творческого характера Составление ребусов: 5

Методы творческого характера

Составление ребусов:

5

Методы  творческого характера Составление кроссвордов : 5

Методы творческого характера

Составление кроссвордов :

5

Методы  творческого характера Составление развивающих заданий : 5

Методы творческого характера

Составление развивающих заданий :

5

Методы  творческого характера Литературный перевод стихотворений и иллюстрации к ним : 5

Методы творческого характера

Литературный перевод стихотворений и иллюстрации к ним :

5

Участие в конкурсах Участие в III Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка», организованном Международным союзом немецкой культуры (Шабалина Анастасия (8 «а») и Дадашева Сабина (7 «б») в номинациях «Конкурс рисунков и комиксов Grimms Märchenstraβe»), 2013 г.

Участие в конкурсах

Участие в III Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка», организованном Международным союзом немецкой культуры

(Шабалина Анастасия (8 «а») и Дадашева Сабина (7 «б») в номинациях «Конкурс рисунков и комиксов Grimms Märchenstraβe»), 2013 г.

Участие в научно-практических конференциях

Участие в научно-практических конференциях

Участие в предметных олимпиадах 2009-2010 Федеральный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Призер - Дорофеева Валерия 10-а класс (3 место) 2009 – 2010 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Победитель - Дорофеева Валерия 10-а класс. (Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 10-х классов). 2009 – 2010 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участвовало 6 человек. Победитель – Дорофеева Валерия 10-а класс, 2010-2011 - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Победитель – Дорофеева Валерия 10-а класс. 2012 – 2013 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участвовало 6 человек. Призер – Топоркова Мария 11-а класс – 2 место 2012 – 2013 Региональный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участник – Топоркова Мария 11-а класс

Участие в предметных олимпиадах

2009-2010 Федеральный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Призер - Дорофеева Валерия 10-а класс (3 место)

2009 – 2010 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Победитель - Дорофеева Валерия 10-а класс.

(Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 10-х классов).

2009 – 2010 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участвовало 6 человек. Победитель – Дорофеева Валерия 10-а класс,

2010-2011 - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Победитель – Дорофеева Валерия 10-а класс.

2012 – 2013 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участвовало 6 человек. Призер – Топоркова Мария 11-а класс – 2 место

2012 – 2013 Региональный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Участник – Топоркова Мария 11-а класс

Учитель  как профессионал должен иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми; уметь распознать признаки одаренности; уметь строить обучение в соответствии  с результатами диагностирования; иметь доброжелательность, чуткость,  наличие чувства юмора; иметь эмоциональную стабильность; уметь координировать свои действия  с действиями родителей учащихся; быть способным к самоанализу.

Учитель как профессионал

должен иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми;

уметь распознать признаки одаренности;

уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;

иметь доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;

иметь эмоциональную стабильность;

уметь координировать свои действия с действиями родителей учащихся;

быть способным к самоанализу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология личностно-ориентированного обучения

Автор: Хритонова Татьяна Сергеевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства