Просмотр содержимого документа
«Структура портфолио »
Структура портфолио ученика начальных классов
Методист начальных классов
ГБОУ лицея № 101
Воронова А.А.
Портфолио
(в широком смысле слова)
- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Портфолио – «портфель» достижений.
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником к разнообразных видах деятельности
учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Можно отметить, что портфолио дополняет
традиционные контрольно-оценочные средства.
Основной смысл портфолио – "показать все, на что ты способен".
Педагогическая философия портфолио предполагает:
- смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; - интеграцию количественной и качественной оценок; - перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
развиватие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их к сотрудничеству с учителями и самими детьми;
сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и реально оценить готовность в среднее звено.
Презентация портфолио
Жестких требований
(государственного образца)
на данный момент не существует.
Ведь работа над портфолио –
хорошая возможность проявить себя,
подойти творчески к этой задаче,
придумать что-то свое, оригинальное.
1 Личные данные
а) титульный лист;
б) автобиография;
в) рассказ о себе;
Личные данныеа) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
фамилия имя и отчество;
учебное заведение, класс,
контактную информацию
фото ученика.
2 МОЙ МИР
Мое имя
"Моя семья"
2 МОЙ МИР
"Мой город"
2 МОЙ МИР
"Мои друзья"
"Мои увлечения"
2 МОЙ МИР
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
3 МОЯ УЧЁБА
4 МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему
5 МОЁ ТВОРЧЕСТВО
6. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯо путешествиях
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7. МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, результаты контрольных работ, тестирования, экзамена , а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
заполненные бланки:
- Исследовательские, творческие работы;
Дополнительное образование
Список прочитанных книг
8. Отзывы и пожелания
9. Содержание
на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио
Дополнительные страницы
Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д
Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)