kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ.

Портфолио происходит от английского  portfolio – портфель или папка для документов.

Правильно составленное портфолио способно продемонстрировать уровень профессионализма педагога,  умение решать задачи профессиональной деятельности и активность педагога  в различных видах деятельности.

Я считаю, что главное назначение портфолио – показать наиболее важные результаты моей практической деятельности, как педагога, для оценки профессиональной компетенции. Портфолио необходимо любому педагогу для прохождения процедуры аттестации.

В своей работе я хочу поделиться опытом составления портфолио. Да, это большой, трудоемкий труд, который занимает много времени. Но вместе с тем, это очень интересная работа. Ведь хочется, что бы портфолио было и содержательным, и красиво оформленным.

Я, как педагог дошкольной образовательной организации (ДОО) и как член экспертной комиссии по аттестации педагогических работников нашего города, познакомилась с портфолио многих педагогов. Но все эти портфолио не устраивали меня, т.к.  в них в большей степени были отражены только результаты творческой деятельности  и  результаты мониторинговых исследований. Мне же хотелось создать такое портфолио, которое показало бы все стороны моей педагогической деятельности.

Интернет - ресурсы предлагают следующую структуру портфолио:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

В этом разделе фиксируются:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (копии);
  • дипломы различных конкурсов (копии);
  • другие документы по усмотрению владельца.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

Но данная структура также не подходила мне. И я решила взять за основу оценочный лист, который используется в нашей области при аттестации педагогических работников. Он включает в себя следующие компоненты:

  1. Эмоционально-психологический компонент деятельности.
  2. Регулятивный компонент деятельности.
  3. Социальный компонент деятельности
  4. Аналитический компонент деятельности
  5. Творческий компонент деятельности
  6. Самосовершенствование

В каждый компонент входят определенные показатели, в соответствии которых я т собирала свое портфолио.

  1. Общие сведения.
    • Образование, место работы, стаж.
    • Мое профессиональное кредо.
    • Аттестационный лист прошлой аттестации.
  2. Эмоционально-психологический компонент деятельности.
    • Отзывы коллег (ДОУ, города, интернет-сообщества)
    • Отзывы родителей
    • Взаимодействие с родителями
    • Направления работы с родителями
    • Анкетирование родителей
    • Перспективное планирование работы с родителями (вкладыш)
  3. Регулятивный компонент деятельности.
    • Нормативно-правовая база
    • Программно-методическое обеспечение
    • Цели педагогической деятельности
    • Результаты освоения воспитанниками образовательной программы (аналитические справки+диаграммы)
    • Информационные справки (интегративные качества)
  4. Социальный компонент деятельности
    • Взаимодействие с социальными институтами
    • Мои вебстраницы на интернет-сайтах
    • Банк электронных образовательных ресурсов
    • Свидетельства общественного признания
    • Свидетельства о публикации материалов на интернет-сайтах
  5. Аналитический компонент деятельности
    • Конспекты  (вкладыши)
    • Контрольно-измерительные материалы (прилагаются)
    • Мониторинг образовательных достижений (прилагается)
  6. Творческий компонент деятельности
    • Мои проекты:
    • Участие в профессиональных конкурсах
    • Дипломы и сертификаты за участие в профессиональных конкурсах
    • Дипломы за организацию детей для участия во Всероссийских и Международных творческих конкурсах
    • Творческая деятельность детей на уровне детского сада
    • Творческая деятельность детей на уровне города
    • Творческая деятельность детей на Всероссийском и Международном уровне
    • Дипломы детей-победителей творческих конкурсов
    • Дипломы детей-участников творческих конкурсов
  7. Самосовершенствование
    • План по самосовершенствованию
    • Работа в педагогическом сообществе детского сада
    • Работа в педагогическом сообществе города
    • Обобщение и распространение опыта работы на педагогических интернетсообществах
    • Повышение квалификации
    • Работа в экспертной комиссии по аттестации воспитателей города
  8. Фотоматериалы.

Если в межаттестационный период входит подготовительная к школе группа, то в социальный компонент входят еще  такие показатели, как:

  • Коэффициент психологического благополучия в группе
  • Уровень психологической готовности к школе
  • Занятия воспитанников во внеучебной деятельности

Так же в социальный компонент может быть включен следующий показатель:

  • Курсы по развитию ИКТ-компетентностей

В данном портфолио у меня этот показатель отсутствует, т.к. я проходила несколько курсов по ИКТ-компетентности в прошлый межаттестационный период.

          Во время прохождения процедуры аттестации в 2014 году экспертная комиссия высоко оценила собранное мною портфолио. Они не сочли нужным проводить со мной собеседование после аналитического отчета, т.к. нашли ответы на возникшие вопросы в портфолио. В ходе процедуры аттестации мне была присуждена высшая квалификационная категория.

          Я представляю Вашему вниманию мое педагогическое портфолио (в приложении файла pdf)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО»

Портфолио педагога ДОО

Портфолио происходит от английского portfolio – портфель или папка для документов.

Правильно составленное портфолио способно продемонстрировать уровень профессионализма педагога, умение решать задачи профессиональной деятельности и активность педагога в различных видах деятельности.

Я считаю, что главное назначение портфолио – показать наиболее важные результаты моей практической деятельности, как педагога, для оценки профессиональной компетенции. Портфолио необходимо любому педагогу для прохождения процедуры аттестации.

В своей работе я хочу поделиться опытом составления портфолио. Да, это большой, трудоемкий труд, который занимает много времени. Но вместе с тем, это очень интересная работа. Ведь хочется, что бы портфолио было и содержательным, и красиво оформленным.

Я, как педагог дошкольной образовательной организации (ДОО) и как член экспертной комиссии по аттестации педагогических работников нашего города, познакомилась с портфолио многих педагогов. Но все эти портфолио не устраивали меня, т.к. в них в большей степени были отражены только результаты творческой деятельности и результаты мониторинговых исследований. Мне же хотелось создать такое портфолио, которое показало бы все стороны моей педагогической деятельности.

Интернет - ресурсы предлагают следующую структуру портфолио:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

В этом разделе фиксируются:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (копии);

  • дипломы различных конкурсов (копии);

  • другие документы по усмотрению владельца.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

Но данная структура также не подходила мне. И я решила взять за основу оценочный лист, который используется в нашей области при аттестации педагогических работников. Он включает в себя следующие компоненты:

  1. Эмоционально-психологический компонент деятельности.

  2. Регулятивный компонент деятельности.

  3. Социальный компонент деятельности

  4. Аналитический компонент деятельности

  5. Творческий компонент деятельности

  6. Самосовершенствование

В каждый компонент входят определенные показатели, в соответствии которых я т собирала свое портфолио.

  1. Общие сведения.

  • Образование, место работы, стаж.

  • Мое профессиональное кредо.

  • Аттестационный лист прошлой аттестации.

  1. Эмоционально-психологический компонент деятельности.

  • Отзывы коллег (ДОУ, города, интернет-сообщества)

  • Отзывы родителей

  • Взаимодействие с родителями

  • Направления работы с родителями

  • Анкетирование родителей

  • Перспективное планирование работы с родителями (вкладыш)

  1. Регулятивный компонент деятельности.

  • Нормативно-правовая база

  • Программно-методическое обеспечение

  • Цели педагогической деятельности

  • Результаты освоения воспитанниками образовательной программы (аналитические справки+диаграммы)

  • Информационные справки (интегративные качества)

  1. Социальный компонент деятельности

  • Взаимодействие с социальными институтами

  • Мои вебстраницы на интернет-сайтах

  • Банк электронных образовательных ресурсов

  • Свидетельства общественного признания

  • Свидетельства о публикации материалов на интернет-сайтах

  1. Аналитический компонент деятельности

  • Конспекты (вкладыши)

  • Контрольно-измерительные материалы (прилагаются)

  • Мониторинг образовательных достижений (прилагается)

  1. Творческий компонент деятельности

  • Мои проекты:

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Дипломы и сертификаты за участие в профессиональных конкурсах

  • Дипломы за организацию детей для участия во Всероссийских и Международных творческих конкурсах

  • Творческая деятельность детей на уровне детского сада

  • Творческая деятельность детей на уровне города

  • Творческая деятельность детей на Всероссийском и Международном уровне

  • Дипломы детей-победителей творческих конкурсов

  • Дипломы детей-участников творческих конкурсов

  1. Самосовершенствование

  • План по самосовершенствованию

  • Работа в педагогическом сообществе детского сада

  • Работа в педагогическом сообществе города

  • Обобщение и распространение опыта работы на педагогических интернетсообществах

  • Повышение квалификации

  • Работа в экспертной комиссии по аттестации воспитателей города

  1. Фотоматериалы.

Если в межаттестационный период входит подготовительная к школе группа, то в социальный компонент входят еще такие показатели, как:

  • Коэффициент психологического благополучия в группе

  • Уровень психологической готовности к школе

  • Занятия воспитанников во внеучебной деятельности

Так же в социальный компонент может быть включен следующий показатель:

  • Курсы по развитию ИКТ-компетентностей

В данном портфолио у меня этот показатель отсутствует, т.к. я проходила несколько курсов по ИКТ-компетентности в прошлый межаттестационный период.


Во время прохождения процедуры аттестации в 2014 году экспертная комиссия высоко оценила собранное мною портфолио. Они не сочли нужным проводить со мной собеседование после аналитического отчета, т.к. нашли ответы на возникшие вопросы в портфолио. В ходе процедуры аттестации мне была присуждена высшая квалификационная категория.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ.

Автор: Свидерская Елена Геннадьевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства