kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства изучения математики в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства обучения математики в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Средства изучения математики в начальных классах»

Средства изучения математики в начальных классах Выполнила: студентка Ш-21 группы Цырульникова Алина

Средства изучения математики в начальных классах

Выполнила: студентка Ш-21 группы Цырульникова Алина

Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих основных пособий:

Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих основных пособий:

  • 1. Учебник по математике для начальных классов.
  • 2 .  Учебные пособия, содержащие материал в дополнение к учебнику: Карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся; сборники задач для устных вычислений; материалы для проверки знаний учащихся и др.
  • 3. Различного рода методические пособия для учителя.
  • 4. Материально-предметные (иллюстративные) модели, к которым могут быть отнесены приборы, измерительные инструменты, таблицы, раздаточный материал и счетный материал и т.д. Учебник как основное средство обучения математике.
Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий. Не меньшее значение имеет система представленных в учебнике иллюстраций для развития конкретного мышления детей.
  • Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий. Не меньшее значение имеет система представленных в учебнике иллюстраций для развития конкретного мышления детей.
Наиболее эффективной является такая форма, когда восприятием ученика руководит учитель. Он направляет его внимание посредством системы наводящих вопросов, помогающих понять рисунок и осмыслить его суть. Руководство со стороны учителя должно принимать различные формы в зависимости от новизны и сложности воспринимаемого учащимся рисунка.
  • Наиболее эффективной является такая форма, когда восприятием ученика руководит учитель. Он направляет его внимание посредством системы наводящих вопросов, помогающих понять рисунок и осмыслить его суть. Руководство со стороны учителя должно принимать различные формы в зависимости от новизны и сложности воспринимаемого учащимся рисунка.
Все задания геометрического содержания в рельефно-точечном варианте учебника, на наш взгляд, можно разделить на три группы: К 1-ой группы мы относим задания, которые можно выполнить на основе иллюстрации учебника без изменений и дополнений, т.е. так, как указано в книге. Примерами таких заданий могут быть следующее:  Рассмотрим рисунок и скажем, как называются эти фигуры. Найди среди четырехугольников прямоугольники. Найди среди прямоугольников квадраты. Ответ учащихся состоит в том, чтобы назвать номера, соответствующие тем или иным геометрическим фигурам.

Все задания геометрического содержания в рельефно-точечном варианте учебника, на наш взгляд, можно разделить на три группы:

  • К 1-ой группы мы относим задания, которые можно выполнить на основе иллюстрации учебника без изменений и дополнений, т.е. так, как указано в книге. Примерами таких заданий могут быть следующее:

Рассмотрим рисунок и скажем, как называются эти фигуры. Найди среди четырехугольников прямоугольники. Найди среди прямоугольников квадраты. Ответ учащихся состоит в том, чтобы назвать номера, соответствующие тем или иным геометрическим фигурам.

Во 2-ю группу составили задания, которые учащиеся могут выполнить с помощью математического прибора. Например, задания типа
  • Во 2-ю группу составили задания, которые учащиеся могут выполнить с помощью математического прибора. Например, задания типа

а) отметь точки, как показано на чертеже и соедини их отрезками так, чтобы получился четырехугольник.

К 3-ей группе мы отнесли задания, выполнения которых младшими школьниками сопряжено с большими трудностями и неоправданными потерями времени или даже невозможно.
  • К 3-ей группе мы отнесли задания, выполнения которых младшими школьниками сопряжено с большими трудностями и неоправданными потерями времени или даже невозможно.

Пример: Начерти на бумаге и вырежи один прямоугольник и четыре треугольника, как на рисунке. Составь из этих фигур: а) треугольник; б) различные четырехугольники; в) шестиугольники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Средства изучения математики в начальных классах

Автор: Цырульникова Алина Ивановна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике. 1 класс (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "154451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421160367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства