kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю:________________ Директор школы: Приказ № _____ от __________ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике - 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» 2015 – 2016 учебный год Общее количество часов: 136 Количество часов в неделю: 4 Учебник: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011. Дополнительная литература: 1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя, – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 3. Кочурова Е. Э. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013. 4. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. 5. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 3 класс: методика обучения, - М.: Вентана-Граф, 2012. 6. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения «Дружим с математикой», 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 2011 год. Тематическое планирование составлено на основе: авторской программы «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). учитель начальных классов Ермакова К.А.   Пояснительная записка Курс математики 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у обучающихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Математика» реализует основные положения концепции образования младших школьников. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение обучающимися начальных классов основам математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решений задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения в начальной школе. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике • величины; • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от выполненной работы. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у обучающихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности; происходит становление потребности и мотивов учения. Курс содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Общее содержание обучения математике представлено следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией». В третьем классе продолжается формирование у обучающихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии. Третьеклассники работают теперь с использованием соответствующих определений, правил и терминов. Арифметическая составляющая позволяет подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе: формулируются сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений в области целых неотрицательных чисел в пределах 100 (включая умножение и деление на однозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трехзначное число, когда в частном получается одна цифра). В третьем классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Раздел «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и ее единицы (километр, миллиметр), масса и ее единицы (килограмм, грамм), вместимость и ее единицы (литр), время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда). Обучающиеся знакомятся с обозначением единиц величин, соотношениями между единицами величин. В третьем классе вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложение является высказыванием, а какое нет, рассматриваются верные и неверные высказывания. Развиваются логико-математические представления и их алгебраическая подготовка. Вводится понятие «выражение с переменной». Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и пространственных представлений: углубляются и расширяются знания о ранее изученных геометрических фигурах. Дети знакомятся с новыми видами фигур (ломаная, прямая). Рассматриваются разнообразные отношения между фигурами, способы их взаимного расположения на плоскости. Дети учатся построению фигур с помощью чертежных инструментов (деление окружности на равные части с помощью циркуля, построение прямых, пересекающихся под прямым углом, построение симметричных относительно данной оси фигур на клетчатом фоне). Ведущими темами в курсе 3 класса являются темы: «Умножение на двузначное число»; «Деление на двузначное число». Так как в 3 классе закладывается формирование основных способов умножения и деления многозначного числа на многозначное, и эта тема находит продолжение в 4 классе, очень важно отработать приемы умножения и деления многозначного числа на многозначное. Тема «Повторение» включена в начале за счет сокращения темы «Тысяча», т.к. эта тема рассматривалась раньше во 2 классе. При изучении тысячи дети вновь возвращаются к рассмотрению всех тех вопросов в 3 классе. В конце года тема «Повторение» включена за счет резервных часов. Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у обучающихся значимые арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерений, геометрических фигурах; создать условия для овладения обучающимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умение устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у обучающихся «уметь учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, баз данных; формирование соответствующих умении на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

урока

Содержание

Дом. Задание

Кол-во часов

 

1 четверть - 32 часа

 

 

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

Т.с. 5 №11-12

1

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

Т.с. 5 №13-14

1

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

Т.с. 6 №15-16

1

4

Сравнение чисел. Знаки . Арифметический диктант

Т.с. 8 №23

1

5

Сравнение чисел. Неравенства.

Т.с. 8 №24

1

6

Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа

Т.с. 8 №25-26

1

7

Километр, миллиметр.

Т.с. 11 №35-36

1

8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

Т.с. 11 №37-38

1

9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

Т.с. 11 №39

1

10

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

 

1

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

Т.с. 10 №40

1

12

Ломаная. Вершины, звенья.

Т.с. 15 №48-49

1

13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

Т.с. 15 №50-51

1

14

Ломаная. Единицы измерения длины.

Т.с. 16 №52-53

1

15

Длина ломаной.

Т.с. 18 №57

1

16

Длина ломаной. Решение задач.

Т.с. 18 №58-60

1

17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур. Самостоятельная работа

Т.с. 18 №61-63

1

18

Масса. Килограмм, грамм.

Т.с. 21 №68-69

1

19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

Т.с. 22 №70

1

20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

Т.с. 22 №71

1

21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

Т.с. 22 №72-73

1

22

Вместимость. Литр

Т.с. 24 №79

1

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

Т.с. 25 №80-81

1

24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами. Самостоятельная работа

Т.с. 25 №82-83

1

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

Т.с. 28 №90-91

1

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

Т.с. 28-29 №92-94

1

27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

Т.с. 29 №95-97

1

28

Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел».

 

1

29

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Т.с. 30 №98

1

30

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы

Т.с. 32 №104-105

1

31

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

Т.с. 32 №106-107

1

32

Вычитание трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника

Т.с. 33 №108-109

1

 

2 четверть - 32 часа

 

 

33

Вычитание трёхзначных чисел.

Т.с. 34 №110-111

1

34

Вычитание трёхзначных чисел.

Т.с. 34 №112

1

35

Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Т.с. 34 №113

1

36

Контрольная работа «Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач».

 

1

37

Работа над ошибками. Решение задач.

Т.с. 34 №114

1

38

Сочетательное свойство сложения

Т.с. 35 №118-119

1

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

Т.с. 36 №120-123

1

40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

Т.с. 36 №124-126

1

41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

Т.с. 39 №134-136

1

42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

Т.с. 39-40 №137-139

1

43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа

Т.с. 40 №140-142

1

44

Контрольная работа по теме «Сложение трёх и более слагаемых. Решение задач»

 

1

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

Т.с. 142 №146-150

1

46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 43 №151-155

1

47

Произведение трех и более множителей.

Т.с. 45 №162-163

1

48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

Т.с. 46 №165-166

1

49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 46 №167

1

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

Т.с. 46 №168

1

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

Т.с. 46 №169

1

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа

Т.с. 46 №170

1

53

Симметрия на клетчатой бумаге

Т.с. 48 №171-172

1

54

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

Т.с. 49 №174-175

1

55

Контрольная работа за 1 полугодие

 

1

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

Т.с. 54 №190-192

1

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 54 №192-194

1

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. Самостоятельная работа

Т.с. 55 №195-196

1

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Т.с. 58 №203-205

1

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

Т.с. 58 №206-208

1

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

Т.с. 59 №209-210

1

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

Т.с. 60 №211

1

63

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

 

1

64

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания). Повторение. Решение выражений.

Т.с. 61 №215-216

1

 

3 четверть - 40 часов

 

 

65

Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000.

Т.с. 61 №217-218

1

66

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение. Числа от 100 до 1000.

Т.с. 62 №219-220

1

67

Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр.

Т.с. 4 №8-9

1

68

Свойства числовых равенств. Повторение. Километр.

Т.с. 5 №10-11

1

69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин.

Т.с. 5 №12-13

1

70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин.

Т.с. 8 №22-24

1

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы.

Т.с. 8 №25-26

1

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы. Самостоятелньая работа

Т.с. 9 №27-28

1

73

Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной.

Т.с. 11 №32

1

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость.

Т.с. 11 №33-34

1

75

Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость.

Т.с. 11 №35-36

1

76

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин.

Т.с. 13 №43-44

1

77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин.

Т.с. 14 №45

1

78

Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин. Самостоятельная работа

Т.с. 14 №46-47

1

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин.

Т.с. 16 №56-57

1

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

Т.с. 17 №58-60

1

81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

Т.с. 18 №61-63

1

82

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

Т.с. 19 №64-65

1

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами.

Т.с. 22 №75-77

1

84

Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

Т.с. 23 №78-80

1

85

Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа

Т.с. 24 №80-84

1

86

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

Т.с. 31 №96

1

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

Т.с. 31 №97

1

88

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач.

Т.с. 31 №98

1

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

Т.с. 31 №99

1

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

Т.с. 31 №100

1

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 31 №101

1

92

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

 

1

93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 32 №102

1

94

Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

Т.с. 34 №112-113

1

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

Т.с. 35 №114-116

1

96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

Т.с. 36 №117

1

97

Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа

Т.с. 36 №18

1

98

Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений.

Т.с. 38 №127-129

1

99

Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений.

Т.с. 39 №130-131

1

100

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть.

 

1

101

Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений.

Т.с. 41 №137

1

102

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений.

Т.с. 41 №138

1

103

Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками.

Т.с. 41 №139

1

104

Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками.

Т.с. 42 №140-142

1

 

4 четверть - 32 часа

 

 

105

Деление с остатком. Повторение. Единицы времени.

Т.с. 44 №149

1

106

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

Т.с. 44 №150

1

107

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

Т.с. 45 №151-152

1

108

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

Т.с. 48 №156

1

109

Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками.

Т.с. 48 №157

1

110

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

Т.с. 48 №158

1

111

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

Т.с. 49 №159

1

112

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 49 №160

1

113

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

 

1

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

Т.с. 49 №161

1

115

Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач

Т.с. 50 №162

1

116

Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками.

Т.с. 50 №163

1

117

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

Т.с. 50 №164

1

118

Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи. Самостоятельная работа

Т.с. 51 №165

1

119

Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи.

Т.с. 51 №166

1

120

Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками.

Т.с. 51 №167

1

121

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач.

Т.с. 52 №168

1

122

Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника.

Т.с. 52 №169

1

123

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 52 №170

1

124

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач. Самостоятельная работа

Т.с. 52 №171

1

125

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

Т.с. 56 №181

1

126

Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени.

Т.с. 56 №182

1

127

Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

Т.с. 56 №183

1

128

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач .

Т.с. 57 №184

1

129

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

Т.с. 57 №185

1

130

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 57 №186

1

131

Итоговая контрольная работа.

 

1

132

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Т.с. 58 №187

1

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Т.с. 58 №188

1

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Т.с. 58 №189

1

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

Т.с. 59 №190-192

1

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

Т.с. 60 №193-197

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства