Рабочая программа по математике. 1 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по математике. 1 класс (Школа 2100)
Пояснительная записка
математика
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г.
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образовании, на основе программы по математике Образовательной системы «Школа 2100», под ред. Д.И.Фельдштейна, авторы . Т. Е. Демидова, С. А. Козлова , А.П.Тонких и др.М.: БАЛАСС Издательство Школьный дом, 2011г. Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь
Использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
Работать в соответствии с заданными алгоритмами;
Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
Вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю, что составляет 132 часа в год. По программе-132 часа.
Курс математики содержит разделы:
Признаки предметов-6 ч
Отношения-4ч
Числа от1до10-47ч
Задача-14ч
Величины-13ч
Числа от1до20-20ч
Повторение изученного в 1 классе -24ч
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
Метапредметными результатамиизучении курса «Математика» в 1 классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи;
Слушать и понимать речь других;
Читать и пересказывать текст;
Учиться выполнять различные роли в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Количество часов по учебному плану: всего 132 часа, 4 часа в неделю______________________________________________________________
Планирование составлено на основе : Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1-4 классы. Образовательная система «Школа 2100» ,2011 год _________________________________________________________________________________________________________
Учебник «Математика» в 3 частях Изд.,3-е исправ, авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких-М.:Баласс Издательство Школьный дом ,2012г__________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких-М.:Баласс Издательство Школьный дом ,
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика «1 класс, авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин -М.: Баласс изд.Школьный дом, 2013г_______________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочую программу составил (а)______________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
математика
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г.
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образовании, на основе программы по математике Образовательной системы «Школа 2100», под ред. Д.И.Фельдштейна, авторы . Т. Е. Демидова, С. А. Козлова , А.П.Тонких и др.М.: БАЛАСС Издательство Школьный дом, 2011г. Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь
Использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
Работать в соответствии с заданными алгоритмами;
Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
Вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю, что составляет 132 часа в год. По программе-132 часа.
Курс математики содержит разделы:
Признаки предметов-6 ч
Отношения-4ч
Числа от1до10-47ч
Задача-14ч
Величины-13ч
Числа от1до20-20ч
Повторение изученного в 1 классе -24ч
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
Метапредметными результатамиизучении курса «Математика» в 1 классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи;
Слушать и понимать речь других;
Читать и пересказывать текст;
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
Знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10(на уровне навыка);
Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
Читать, запивать и сравнивать числа в пределах 20;
Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
Решать простые задачи (раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; на разностное сравнение;
В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;
Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
Использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия;
Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
Решать простые уравнения;
Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
Определять длину данного отрезка;
Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
Учебно-методический комплект
Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г.
Учебник «Математика» 1 класс в 3 частях, авт.Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А. П. Тонких.-М.: Баласс, Школьный дом,2012г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких-М.: Баласс Издательство Школьный дом ,2013г.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» 1 класс, авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин -М.: Баласс изд.Школьный дом,2013г.
Контрольные работы: 1четв-- 3четв--
2четв-- 4четв - 1
Литература:
Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г.
Учебник «Математика» 1 класс в 3 частях, авт.Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А. П. Тонких.-М.: Баласс, Школьный дом,2012г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких-М.: Баласс Издательство Школьный дом ,2013г.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» 1 класс, авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин -М.: Баласс изд.Школьный дом,2013г.