kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для 4 класса, при знакомстве со спряжением глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов»

Окончания глаголов настоящего и будущего времени называют личными Изменение глаголов по лицам и числам называется….?

Окончания глаголов настоящего и будущего времени называют

личными

Изменение глаголов по лицам и числам называется….?

Задание 1. Подбери и запиши антонимы Отпустишь – Любишь – Встанешь – Хвалишь – Промокнешь – Забудешь – Найдёшь – Поможешь - Задержишь Ненавидишь Сядешь Ругаешь Высохнешь Вспомнишь Потеряешь Помешаешь

Задание 1. Подбери и запиши антонимы

Отпустишь –

Любишь –

Встанешь –

Хвалишь –

Промокнешь –

Забудешь –

Найдёшь –

Поможешь -

Задержишь

Ненавидишь

Сядешь

Ругаешь

Высохнешь

Вспомнишь

Потеряешь

Помешаешь

Задание 2. Какая буква спряталась? Почему? Возража е шь, тревож и шься, бер ё шься, леч и шься, умыва е шься, дела е шь, дума е шь, спор и шь, ед е шь, стро и шь, по ё шь, ку ё шь, нес ё шь, вид и шь, стел е шь, слыш и шь, верт и шь, обид и шь, обижа е шь, получ и шь, получа е шь. Что общего у всех этих глаголов?

Задание 2. Какая буква спряталась? Почему?

Возража е шь, тревож и шься, бер ё шься, леч и шься, умыва е шься, дела е шь, дума е шь, спор и шь, ед е шь, стро и шь, по ё шь, ку ё шь, нес ё шь, вид и шь, стел е шь, слыш и шь, верт и шь, обид и шь, обижа е шь, получ и шь, получа е шь.

Что общего у всех этих глаголов?

Задание 3. Составь пары. ПРОСТОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ УМНЫЙ БЫСТРЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ БЕСПОКОЙНЫЙ УБЫСТРЯТЬСЯ ТРЕВОЖИТЬСЯ ПИСАТЬ ВЛИЯТЬ УПРОЩАТЬСЯ БЕСПОКОИТЬСЯ УМНЕТЬ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ На какие группы можно разделить глаголы?

Задание 3. Составь пары.

ПРОСТОЙ

ИНТЕРЕСНЫЙ

УМНЫЙ

БЫСТРЫЙ

ПИСЬМЕННЫЙ

ТРЕВОЖНЫЙ

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ

БЕСПОКОЙНЫЙ

УБЫСТРЯТЬСЯ

ТРЕВОЖИТЬСЯ

ПИСАТЬ

ВЛИЯТЬ

УПРОЩАТЬСЯ

БЕСПОКОИТЬСЯ

УМНЕТЬ

ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ

На какие группы можно разделить глаголы?

Физминутка! Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Ушки моет, спинку трёт. Он выходит на площадку, Быстро делает зарядку. 1,2 – выше голова, 3,4 – руки шире, 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим, 9,10 – тишина в классе каждому нужна!

Физминутка!

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Ушки моет, спинку трёт.

Он выходит на площадку,

Быстро делает зарядку.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – тихо сесть,

7,8 – лень отбросим,

9,10 – тишина в классе каждому нужна!

Задание 4. Кто что делает? Составь предложение с одним из глаголов .

Задание 4. Кто что делает?

Составь предложение с одним из глаголов .

Задание 5. Фонетический разбор Учиться  [ Уч'ица ]  У – чить - ся у [ у ] Гласный, безударный - - - - - ч [ ч' ] Согласный, глухой, мягкий и [ и ] Гласный, ударный т ь [ ц ] Согласный, глухой, твердый с я [ а ] Гласный, безударный 7 букв, 5 звуков

Задание 5. Фонетический разбор

Учиться

[ Уч'ица ]

У – чить - ся

у

[ у ]

Гласный, безударный

-

-

-

-

-

ч

[ ч' ]

Согласный, глухой, мягкий

и

[ и ]

Гласный, ударный

т

ь

[ ц ]

Согласный, глухой, твердый

с

я

[ а ]

Гласный, безударный

7 букв, 5 звуков

Итог урока. Посчитаем пятачки! Какие окончания глаголов называют личными? Что называется спряжением? Какие окончания имеют глаголы 2 лица ед. числа II спряжения? I спряжения? Множественного числа I спряжения? II спряжения? Как образуется возвратная форма глагола? Какие окончания имеют глаголы 3 лица ед. числа I спряжения? II спряжения? Множественного числа I спряжения? II спряжения? Почему в глаголах на – ться букв больше, чем звуков?

Итог урока. Посчитаем пятачки!

Какие окончания глаголов называют личными? Что называется спряжением?

Какие окончания имеют глаголы 2 лица ед. числа II спряжения? I спряжения? Множественного числа I спряжения? II спряжения?

Как образуется возвратная форма глагола?

Какие окончания имеют глаголы 3 лица ед. числа I спряжения? II спряжения? Множественного числа I спряжения? II спряжения?

Почему в глаголах на – ться букв больше, чем звуков?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спряжение глаголов

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства