- Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.
2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.
3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока.
ВСПОМНИМ
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Постоянные морфологические признаки глагола :
1. Вид (совершенный или несовершенный)
2. Возвратность
3. Переходность
4. Спряжение
Непостоянные морфологические признаки глагола:
1. Наклонение
2. Время
3. Лицо ( настоящее и будущее время)
4. Число
5. Род (прошедшее время, единственное число)
Зачем нам определять спряжение глагола?
Это необходимо для того,
чтобы правильно написать
безударное личное окончание.
н о с ? Т
б е га ? шь
см о тр ? м
пр ы га ? те
1. Ставим глагол в инфинитив
(неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть
2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив.
3. Если наш глагол
- на ИТЬ (кроме брить, стелить)
- если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ), то он – 2 спряжения .
4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения .
Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.
5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.
игр ать -1 спр., поэтому пишем - ИГРА ЕМ
1 . Вычеркните лишнее слово:
- Пишем, вяжем, стираем, дружим
- Строим, клеим, отвечаем, говорим
- Молчат, посеют, думают, живут
- Читать, делать, лететь, накрыл, петь
- Брить, стелить, ненавидеть, слышать,
строить, гнать
(
Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.