kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы формирования УУД на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать,  но и формировать универсальные учебные действия. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования определенных  УУД.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы формирования УУД на уроках в начальной школе»

Выполнила: учитель начальных классов Батыревской СОШ № 1 Ялукова Ирина Вячеславовна

Выполнила: учитель начальных классов Батыревской СОШ № 1

Ялукова Ирина Вячеславовна

Планируемые результаты  достижений обучающихся:  ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ

Планируемые результаты

достижений обучающихся:

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

(освоенные УУД)

ПРЕДМЕТНЫЕ

В основе стандарта лежит  системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

В основе стандарта лежит

системно-деятельностный подход

Формирование универсальных учебных действий,

обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Универсальные учебные действия в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса в широком значении

Универсальные учебные действия

в узком значении

  • совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

в широком значении

  • умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Виды универсальных учебных действий

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Осмысление Личностные Принятие жизненных ценностей Осознание

Осмысление

Личностные

Принятие

жизненных

ценностей

Осознание

Целе- полагание Само- регуляция Плани- рование Регулятивные Прогнози- рование Оценка Контроль Коррекция

Целе-

полагание

Само-

регуляция

Плани-

рование

Регулятивные

Прогнози-

рование

Оценка

Контроль

Коррекция

Поиск, отбор структурирование информации Способы решения задач Моделирование Познавательные Логические действия и операции

Поиск, отбор

структурирование

информации

Способы

решения

задач

Моделирование

Познавательные

Логические

действия и

операции

Планирование учебного сотрудничества Владение монологической и диалогической формами речи Постановка  вопросов Коммуникативные Умение  полно и ясно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Планирование

учебного

сотрудничества

Владение

монологической

и диалогической

формами речи

Постановка

вопросов

Коммуникативные

Умение

полно и ясно

выражать

свои мысли

Разрешение

конфликтов

Контроль,

коррекция,

оценка действий

партнера

Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Литературное чтение  Личностные УУД Регулятив ные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятив

ные УУД

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Как нужно было ухаживать за репкой?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.

Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? В какой последовательности будет выполнен портрет? Познавательные УУД Коммуникативные УУД С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

В какой последовательности будет выполнен портрет?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической техники Личностные         Результаты развития УУД Задание массивом.  Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку.  Театрализация.   Идеальное задание. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.   Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.   Самоопределение, смыслообразование

Педагогические приёмы

УУД

Приемы педагогической техники

Личностные    

Результаты развития УУД

Задание массивом.

Выход за пределы.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.

  Идеальное задание.

Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование

УУД Приемы педагогической техники Регулятивные        . « Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос  Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку  Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Результаты развития УУД Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.  Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция.  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

УУД

Приемы педагогической техники

Регулятивные    

. « Лист защиты»

Обсуждаем домашнее задание

Резюме

Вход в урок

Идеальный опрос

Отсроченная реакция

Вопрос к тексту

Лови ошибку Повторяем с контролем

Знакомьтесь с критериями

Показательный ответ

Результаты развития УУД

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные Свои примеры.  Удивляй.  Фантастическая добавка. Пересечение тем.   Дай себе помочь.  Повторяем с контролем.

Познавательные

Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Правила, которым должен придерживаться учитель: Учитель , создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока; Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем; Перед началом решения составляется совместный план действий; Учитель привлекает детей к открытию новых знаний; Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах; Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями; Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора; Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки; Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Правила, которым должен придерживаться учитель:

Учитель , создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока;

Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;

Перед началом решения составляется совместный план действий;

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний;

Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества;

Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах;

Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями;

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора; Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки;

Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы формирования УУД на уроках в начальной школе

Автор: Ялукова Ирина Вячеславовна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование УУД в начальной школе в контексте проблемного обучения. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-uud-v-nachal-noi-shkolie-v-kontiekstie-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446479273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Педагогический совет на тему: «Особенности использования универсальных учебных действий при проведении уроков в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-osobiennosti-ispol-zovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-pri-proviedienii-urokov-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "140478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417959536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Парная и групповая работа в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(49) "parnaia-i-ghruppovaia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "302981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457366555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства