Педагогический совет на тему: «Особенности использования универсальных учебных действий при проведении уроков в начальной школе»
Педагогический совет на тему: «Особенности использования универсальных учебных действий при проведении уроков в начальной школе»
Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Существует 3 группы результатов: личностные, предметные и метапредметные.
Результаты сформулированы как действия, как способы действий, которыми должен овладеть ребенок. Результат – это овладение ребенком учебной деятельностью, умением учиться.
Меняются требования к результатам, должен меняться и сам учитель, должен меняться и сам урок.
В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач).
Тема, которую мы сегодня рассматриваем - «Особенности использования универсальных учебных действий при проведении уроков в начальной школе»
Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Что такое УУД?
Какие бывают УУД?
Какие существуют приемы формирования УУД?
Как вы думаете, на какое понятие мы должны сделать упор? На понятие “прием” или “УУД”?
Если разобраться, что такое УУД, какие они бывают, какие существуют способы формирования УУД, то будет понятно, какими приемами формируются УУД.
Исходя из вопросов, которые мы поставили, сформулируем цель педсовета.
Цель - Повышение компетентности педагогов в использовании УУД на уроках в начальной школе.
Задачи:
раскрыть и осмыслить понятие УУД;
рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;
познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД;
приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
Попробуем ответить, что такое УУД. С чем связано появление этого понятия?
УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Вывод:
В широком смыслеУУД– это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком смысле УУД - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: «Особенности использования универсальных учебных действий при проведении уроков в начальной школе» »
Планируемые результаты
достижений обучающихся:
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
(освоенные УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ
В основе стандарта лежит
системно - деятельностный
подход
Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Повышение компетентности педагогов в использовании УУД на уроках в начальной школе
раскрыть и осмыслить понятие УУД;
рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;
познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД;
приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Обобщенные способы действий , позволяющие ориентироваться
в учебной деятельности, включая осознание ее цели , ценностно-
смысловых и операциональных характеристик
Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию
Универсальные учебные действия
в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
в широком значении
умение учиться, т.е. пособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Функции УУД
1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний. 4. Формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Осмысление
Личностные
Принятие
жизненных
ценностей
Осознание
Целе-
полагание
Само-
регуляция
Плани-
рование
Регулятивные
Прогнози-
рование
Оценка
Контроль
Коррекция
Поиск, отбор
структурирование
информации
Способы
решения
задач
Моделирование
Познавательные
Логические
действия и
операции
Планирование
учебного
сотрудничества
Владение
монологической
и диалогической
формами речи
Постановка
вопросов
Коммуникативные
Умение
полно и ясно
выражать
свои мысли
Разрешение
конфликтов
Контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера
Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупностиуниверсальных учебных действий.
УУДдолжны быть положены в основувыбора и структурирования содержанияобразования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
ОвладениеУУДпроисходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированиюспособности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е.умение учиться.
В этом смыслеУУДпредставляют собой ирезультатобразовательного процесса, иусловиеусвоения знаний, умений и компетентностей .
Русский язык
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?
Соотнесите предметы и звуковые модели слов.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.
Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?
Окружающий мир
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?
Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.
Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.
Литературное чтение
Личностные УУД
Регулятив
ные УУД
Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?
Как нужно было ухаживать за репкой?
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Почему репка выросла большая – пребольшая?
Сочини продолжение сказки с друзьями.
Изобразительное искусство
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Какой цвет является твоим любимым и почему?
В какой последовательности будет выполнен портрет?
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?
Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.