kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначина для учителей начальных классов работающих  с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация»

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация .

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация .

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении и получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития .

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении и получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития .

В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?  АООП может реализоваться для нескольких обучающихся, СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

АООП может реализоваться для нескольких обучающихся, СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ? Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР. Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата) и тяжелые и множественные нарушения развития.

Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ?

Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР.

Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата) и тяжелые и множественные нарушения развития.

Структура СИПР 1.Общие сведения о ребенке и его семье  2.Характеристика ребенка 3.Индивидуальный учебный план 4.Содержание образования на основе СИПР   5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 7. Программа сотрудничества специалистов с семьей   8 . Перечень необходимых технических средств   9 . Средства мониторинга и оценки динамики обучения  

Структура СИПР

1.Общие сведения о ребенке и его семье

2.Характеристика ребенка

3.Индивидуальный учебный план

4.Содержание образования на основе СИПР

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

7. Программа сотрудничества специалистов с семьей  

8 . Перечень необходимых технических средств  

9 . Средства мониторинга и оценки динамики обучения  

Общие сведения о ребенке   содержат персональные данные о ребенке и его родителях.

Общие сведения о ребенке

содержат персональные данные о ребенке и его родителях.

Характеристика ребенка

Характеристика ребенка

  • 1) сведения о семье (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку);
  • 2) заключение ПМПК;
  • 3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  • 4) характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);
  • 5) особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • 6) сформированность импрессивной и экспрессивной речи;
  • 7) сформированность социально значимых навыков, умений;
  • 8) потребность в уходе и присмотре;
  • 9) выводы по итогам оценки.
Индивидуальный учебный план   отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося .

Индивидуальный учебный план

отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося .

Содержание образования на основе СИПР   Формирование базовых учебных действий, нравственного воспитания, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

Содержание образования на основе СИПР  

Формирование базовых учебных действий, нравственного воспитания, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

Условия реализации потребности в уходе и присмотре  Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

Специалисты, участвующие в реализации СИПР   учитель класса и /или предмета (музыки, физкультуры или адаптивной физкультуры, технологии и др.) учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

учитель класса и /или предмета (музыки, физкультуры или адаптивной физкультуры, технологии и др.) учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.

Программа сотрудничества специалистов с семьей     Содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

Программа сотрудничества специалистов с семьей  

Содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками,
  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Времена года».
  • Матрешка, пирамидка.
  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
  • Музыкальные инструменты (маракас, бубен, колокольчик, барабан, палочки, дудочка), аудиозаписи.
  • Компьютер, презентации, видеозаписи.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект » .

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект » .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация

Автор: Баканова Наталия Владимировна

Дата: 29.06.2019

Номер свидетельства: 516238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»"
    ["seo_title"] => string(80) "spietsial_naia_individual_naia_proghramma_razvitiia_osobiennosti_razrabotki_i_ri"
    ["file_id"] => string(6) "418001"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495548444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Презентация к докладу по теме: "Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_dokladu_po_tiemie_spietsial_naia_individual_naia_proghramma_ra"
    ["file_id"] => string(6) "370641"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481993055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад по теме: "Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_spietsial_naia_individual_naia_proghramma_razvitiia_osobiennost"
    ["file_id"] => string(6) "370643"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481993288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства