kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу по теме: "Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на совещании при директоре. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации"»

Специальная индивидуальная программа развития.  Особенности разработки  и реализации.

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации.

АООП.  (Адаптированная  основная   общеобразовательная  программа).

АООП.

(Адаптированная  основная  

общеобразовательная  программа).

Специальная индивидуальная программа развития это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Специальная индивидуальная программа развития

это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Вариант 2 АООП– это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития.

Вариант 2 АООП– это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития.

Выделяют 3 группы:  1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.); 2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении; 3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;

Выделяют 3 группы:

1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);

2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;

3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Структура СИПР 1.Индивидуальные сведения о ребенке 2.Структура СИПР  3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года 4.Индивидуальный учебный план.  4.1. Расписание занятий  5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре  6.Содержание образования:  6.1.Базовые учебные действия  6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий 6.3.Психолого-педагогическое сопровождение  6.4.Нравственное развитие 6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 6.6.  Внеурочная деятельность  7.Программа сотрудничества с семьей  8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов  9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Структура СИПР

1.Индивидуальные сведения о ребенке

2.Структура СИПР

3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

4.Индивидуальный учебный план.

4.1. Расписание занятий

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6.Содержание образования:

6.1.Базовые учебные действия

6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

6.3.Психолого-педагогическое сопровождение

6.4.Нравственное развитие

6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

6.6. Внеурочная деятельность

7.Программа сотрудничества с семьей

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ         ФИО ребенка: Анисимов Данила Сергеевич  Возраст ребенка: 20.07.2004г. (12 лет)  Место жительства: г. Светлоград, ул. Гагарина,37  Отец: Анисимов Сергей Валентинович  Мать: Анисимова Олеся Михайловна  Год обучения в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»: первый год  Ступень обучения: 1  Группа (особые потребности): 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ  

ФИО ребенка: Анисимов Данила Сергеевич Возраст ребенка: 20.07.2004г. (12 лет) Место жительства: г. Светлоград, ул. Гагарина,37 Отец: Анисимов Сергей Валентинович Мать: Анисимова Олеся Михайловна Год обучения в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»: первый год Ступень обучения: 1 Группа (особые потребности): 3

Характеристика Характеристика отражает: 1) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка; 2) заключение ПМПК; 3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; 4) особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления; 5) состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций; 6) характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка; 7) сформированость социально значимых знаний, навыков, умений: 8) потребность в уходе и присмотре. 9) выводы.

Характеристика

Характеристика отражает:

1) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к

образованию ребенка;

2) заключение ПМПК;

3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии

ребенка;

4) особенности проявления познавательных процессов: восприятий,

внимания, памяти, мышления;

5) состояние сформированности устной речи и речемыслительных

операций;

6) характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;

7) сформированость социально значимых знаний, навыков, умений:

8) потребность в уходе и присмотре.

9) выводы.

Индивидуальный учебный план 

Индивидуальный учебный план 

Предметные области Язык и речевая практика Учебные предметы Групповые Математика Речь и альтернативная коммуникация Окружающий мир 3 Математические представления Индивидуаль-ные занятия занятия Окружающий природный мир 2 Учитель 2 Окружающий социальный мир Учитель- + Искусство Человек 1 + логопед Педагог- 3 Музыка и + психолог Физическая культура  Изобразительная деятельность 2  движение +  3 Адаптивная Коррекционно-развивающие занятия + Логопедия  2 + физическая культура  Развитие психомоторных и сенсорных процессов  2 + Самообслуживание  1 + Итого 1 +   1  22  + 1 2 +

Предметные области

Язык и речевая практика

Учебные предметы

Групповые

Математика

Речь и альтернативная коммуникация

Окружающий мир

3

Математические представления

Индивидуаль-ные занятия

занятия

Окружающий природный мир

2

Учитель

2

Окружающий социальный мир

Учитель-

+

Искусство

Человек

1

+

логопед

Педагог-

3

Музыка и

+

психолог

Физическая культура

Изобразительная деятельность

2

движение

+

3

Адаптивная

Коррекционно-развивающие занятия

+

Логопедия

2

+

физическая культура

Развитие психомоторных и сенсорных процессов

2

+

Самообслуживание

1

+

Итого

1

+

1

22

+

1

2

+

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ.  Время 8 20 - 9 00 Понедельник 1.Речь и альтернативная коммуникация 9 10 – 9 50 Вторник Среда 10 00 – 10 40 2.Человек 1.Окружающий природный мир 2.Математические 3.Изобразительная деятельность 11 00 – 11 40 1. Речь и альтернативная коммуникация представления 2.Музыка 3.Самообслуживание 4.Адаптивная физкультура 11 50 – 12 20 5. Классный час 3. Человек 4.Окружающий социальный мир 5. Ритмика 4.Изобразительная деятельность Четверг 8 20 - 9 00 1. Окружающий природный мир 9 10 – 9 50 Пятница 1. Музыка 2. Математические 10 00 – 10 40 Суббота  --- 2. Речь и альтернативная коммуникация 3.Самообслуживание 11 00 – 11 40 представления 3. Человек 4. Адаптивная физкультура 4. Изобразительная деятельность

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

Время

8 20 - 9 00

Понедельник

1.Речь и альтернативная коммуникация

9 10 – 9 50

Вторник

Среда

10 00 – 10 40

2.Человек

1.Окружающий природный мир

2.Математические

3.Изобразительная деятельность

11 00 – 11 40

1. Речь и альтернативная коммуникация

представления

2.Музыка

3.Самообслуживание

4.Адаптивная физкультура

11 50 – 12 20

5. Классный час

3. Человек

4.Окружающий социальный мир

5. Ритмика

4.Изобразительная деятельность

Четверг

8 20 - 9 00

1. Окружающий природный мир

9 10 – 9 50

Пятница

1. Музыка

2. Математические

10 00 – 10 40

Суббота

---

2. Речь и альтернативная коммуникация

3.Самообслуживание

11 00 – 11 40

представления

3. Человек

4. Адаптивная физкультура

4. Изобразительная деятельность

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК)  С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ И ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ Специалист Педагог-психолог Занятие Развитие психомоторных и сенсорных процессов Дни недели Понедельник Учитель-логопед Время 12 20 – 12 40 Логопедия Среда Понедельник 12 20 – 12 40 9 10 – 9 30 Среда 11 50 – 12 10

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК)

С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ И ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

Специалист

Педагог-психолог

Занятие

Развитие психомоторных и сенсорных процессов

Дни недели

Понедельник

Учитель-логопед

Время

12 20 – 12 40

Логопедия

Среда

Понедельник

12 20 – 12 40

9 10 – 9 30

Среда

11 50 – 12 10

Содержание образования СИПР  Включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план .

Содержание образования СИПР

Включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ режимные моменты учитель Подзавтрак +  Гигиенические процедуры воспитатель + Обед + Переодевание на физкультуру + Переодевание на ритмику + Переодевание на прогулку и с прогулки + Уход домой + + + +

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ

режимные моменты

учитель

Подзавтрак

+

Гигиенические процедуры

воспитатель

+

Обед

+

Переодевание на физкультуру

+

Переодевание на ритмику

+

Переодевание на прогулку и с прогулки

+

Уход домой

+

+

+

+

В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.

В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Сроки проведения

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

Отчет о проведении

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

- участие родителей в разработке СИПР

в течение уч. года

- Родительские собрания по темам:

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- «Трудности адаптационного периода первоклассников.

- посещение родителями уроков/занятий;

сентябрь

1 четверть

- информирование электронными средствами;

2 четверть

- «Привитие интереса к учебной деятельности».

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в учебных и домашних условиях, о способах развития мелкой моторики, выбор единых подходов и приемов работы;

в течение уч. года

- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий.

- личные встречи, беседы;

в течение

в течение уч. года

- «Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей».

уч. года

в течение уч. года

3 четверть

4 четверть

- Воспитание трудолюбия и здорового образа жизни».

- Подведение итогов года. Организация летних каникул

Перечень необходимых технических средств и  дидактических материалов.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Музыкальные инструменты». Предметные и сюжетные картинки, подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы, различные по форме, величине, цвету наборы материалов ( в т.ч. природного); наборы предметов для занятий ( типа «Нумикон», Монтессори и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до10); мозаики, трафареты, геометрические фигуры.
  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
  • Мячи разных размеров, флажки, гимнастическая стенка.
  • Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, дудочка, свистулька), музыкальный центр, аудиозаписи.
  • Ноутбук, презентации, видеозаписи.
Мониторинг результатов обучения проводится в начале и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную  программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

Мониторинг результатов обучения проводится в начале и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную  программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

____  СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ  ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.   1 - не освоено 2- освоено частично 3- освоено полностью № п/п Специалист. Ф.И.О. Год обуче-ния Ф.И. учащегося специалиста Предмет Начало года с учителем по инструк самостоятельно ции, образцу Конец года с учите лем по инструкции, образцу Самос тоятельно Учитель: __________________________ ____________________ Учитель-логопед: __________________ _____________________ Педагог-психолог: __________________ _____________________ Родители: _____________________ ___________________

____

СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1 - не освоено 2- освоено частично 3- освоено полностью

п/п

Специалист.

Ф.И.О.

Год обуче-ния

Ф.И. учащегося

специалиста

Предмет

Начало года

с учителем

по инструк

самостоятельно

ции, образцу

Конец года

с учите

лем

по инструкции, образцу

Самос

тоятельно

Учитель: __________________________ ____________________

Учитель-логопед: __________________ _____________________

Педагог-психолог: __________________ _____________________

Родители: _____________________ ___________________

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калабердина Екатерина Владимировна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства