Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации"»
Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации.
АООП.
(Адаптированная основная
общеобразовательная программа).
Специальная индивидуальная программа развития
это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
Вариант 2 АООП– это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития.
Выделяют 3 группы:
1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);
2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;
3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;
Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Структура СИПР
1.Индивидуальные сведения о ребенке
2.Структура СИПР
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года
4.Индивидуальный учебный план.
4.1. Расписание занятий
5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре
6.Содержание образования:
6.1.Базовые учебные действия
6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
6.3.Психолого-педагогическое сопровождение
6.4.Нравственное развитие
6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
6.6. Внеурочная деятельность
7.Программа сотрудничества с семьей
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
ФИО ребенка: Анисимов Данила Сергеевич Возраст ребенка: 20.07.2004г. (12 лет) Место жительства: г. Светлоград, ул. Гагарина,37 Отец: Анисимов Сергей Валентинович Мать: Анисимова Олеся Михайловна Год обучения в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»: первый год Ступень обучения: 1 Группа (особые потребности): 3
Характеристика
Характеристика отражает:
1) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к
образованию ребенка;
2) заключение ПМПК;
3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии
ребенка;
4) особенности проявления познавательных процессов: восприятий,
внимания, памяти, мышления;
5) состояние сформированности устной речи и речемыслительных
операций;
6) характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
Включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план .
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ
режимные моменты
учитель
Подзавтрак
+
Гигиенические процедуры
воспитатель
+
Обед
+
Переодевание на физкультуру
+
Переодевание на ритмику
+
Переодевание на прогулку и с прогулки
+
Уход домой
+
+
+
+
В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Задачи
Мероприятия
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
Сроки проведения
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
- Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
Отчет о проведении
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
- участие родителей в разработке СИПР
в течение уч. года
- Родительские собрания по темам:
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
- «Трудности адаптационного периода первоклассников.
- посещение родителями уроков/занятий;
сентябрь
1 четверть
- информирование электронными средствами;
2 четверть
- «Привитие интереса к учебной деятельности».
- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в учебных и домашних условиях, о способах развития мелкой моторики, выбор единых подходов и приемов работы;
в течение уч. года
- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий.
- личные встречи, беседы;
в течение
в течение уч. года
- «Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей».
уч. года
в течение уч. года
3 четверть
4 четверть
- Воспитание трудолюбия и здорового образа жизни».
- Подведение итогов года. Организация летних каникул
Перечень необходимых технических средств идидактических материалов.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Музыкальные инструменты». Предметные и сюжетные картинки, подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы, различные по форме, величине, цвету наборы материалов ( в т.ч. природного); наборы предметов для занятий ( типа «Нумикон», Монтессори и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до10); мозаики, трафареты, геометрические фигуры.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
Мячи разных размеров, флажки, гимнастическая стенка.
Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, дудочка, свистулька), музыкальный центр, аудиозаписи.
Ноутбук, презентации, видеозаписи.
Мониторинг результатов обучения проводится в начале и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
____
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР НА2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД.
1 - не освоено 2- освоено частично 3- освоено полностью
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.