kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа логопедической коррекции

 для учащихся

 специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

 Пояснительная записка

 

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

       Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

         Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в данное учреждение, носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (дислексия)

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого, логопедическое воздействие, должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

         Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

 

Методологические и теоретические основы программы

 

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход;

- принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- принцип реалистичности – учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- принцип деятельностного подхода – опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- принцип системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретической основой  для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи по средствам коррекции дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки по средствам повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Нормативно – правовые документы

 

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон РФ «об образовании».
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Просвещение». 2004 год.
  • Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 31.08.1981 г. № 241 – М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы».

Методическое письмо Министерства образования

Программа логопедической коррекции

 для учащихся

 специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

 Пояснительная записка

 

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

       Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

         Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в данное учреждение, носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (дислексия)

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого, логопедическое воздействие, должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

         Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

 

Методологические и теоретические основы программы

 

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход;

- принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- принцип реалистичности – учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- принцип деятельностного подхода – опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- принцип системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретической основой  для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи по средствам коррекции дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки по средствам повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Нормативно – правовые документы

 

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон РФ «об образовании».
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Просвещение». 2004 год.
  • Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 31.08.1981 г. № 241 – М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы».

Методическое письмо Министерства образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида »

Программа логопедической коррекции

для учащихся

специальной (коррекционной) школы VIII вида


Пояснительная записка


Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в данное учреждение, носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (дислексия)

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого, логопедическое воздействие, должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.


Методологические и теоретические основы программы


Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход;

- принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- принцип реалистичности – учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- принцип деятельностного подхода – опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- принцип системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретической основой для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.


Цели и задачи программы


Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи по средствам коррекции дефектов устной и письменной речи.

  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки по средствам повышения уровня общего речевого развития детей.

  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Нормативно – правовые документы


  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Закон РФ «об образовании».

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Просвещение». 2004 год.

  • Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 31.08.1981 г. № 241 – М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы».

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 20.06.2002 г. №29/ 2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида».

  • Устав специальной (коррекционной) школы – интерната № 5 п. г. т. Новобурейский.


Организация работы по программе


Коррекция нарушений речи обучающихся СКОШ VIII вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий.

Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

     Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, особенно во 2 классах,  включены упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы  строится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа  подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

  1. В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.

  2. Ведущим нарушением данных учащихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

  3. Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.

  4. Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин).

В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка.

Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий составляет 2 – 4 обучающихся.

На индивидуальные и групповые логопедические занятия по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. На занятие с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.

Занятия проводятся:

В 1 – 3 классах – 4 раза в неделю;

В 4 – 5 классах – 3 раза в неделю;

В 6 – 7 классах – 2 раза в неделю.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).

В структуру занятия входят:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- развитие связной речи.


Оценка эффективности программы


Оценка навыков звукопроизношения осуществляется два раза в год: в сентябре – первичная, в мае – повторная, с подведением итогов за учебный год, задачей, которой является: изучить динамику изменения звукопроизношения.


Ожидаемые результаты реализации программы


Поставлены звуки родного языка, уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова, восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов.



















ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Лексические темы для изучения во 2 классе с глубоко умственно отсталыми детьми

Дата

Тема

Содержание темы


Количество часов

СЕНТЯБРЬ

ЦВЕТ

-Знакомство с логопатами

-Свойства предмета

-Основные цвета – красный, жёлтый, синий.



ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

-Правая сторона тела человека- рука, нога, ухо, глаз.

-Левая сторона тела человека.



ЦВЕТ

-Сопоставление предметов по цвету.

-Различение жёлтого, красного и оранжевого цветов.



ФОРМА ПРЕДМЕТОВ.

-Различение геометрических фигур.

-Геометрические предметы. Цвет – зелёный.

-Сопоставление предметов по цвету и форме.

-Закрепление знаний о геометрических формах.


ОКТЯБРЬ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ

-Основные цвета и оттенки в природе.

-Цвет предметов. Фиолетовый.

-Понятие – под, над, внутри.

-Закрепление знаний пространственных понятий.



ЦВЕТ

-Цвет белый и чёрный.

-Характеристика предметов в пространстве.

Цвет и форма.



ВЕЛИЧИНА

-Цвет, форма, величина.

-Форма предметов.

-Понятие – круг, овал.

-Сравнение предметов по величине.

-Понятие – за, над, под, около.


НОЯБРЬ

ПРИРОДА

ВОКРУГ НАС

-Предметы вокруг нас.

-Окружающая природа. Экскурсия.

-Сезонные изменения в природе.

-Начало осени. Погода.

-Жизнь растений и животных осенью.

-Охрана растений.

-Поздняя осень.

-Изменения в природе.


ДЕКАБРЬ

ДЕРЕВЬЯ. ЖИВОТНЫЕ

-Хвойные и лиственные деревья.

-Первые приметы зимы.

-Дикие животные зимой.

-Подкормка птиц зимой.

-Внешний вид животных.

-Питание диких животных.

-Отличительные признаки диких и домашних животных.

-Детёныши животных.

-Польза человеку от животных.

-Обобщающее занятие о животных.


ЯНВАРЬ

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

-Забота человека о животных.

-Зимующие птицы.

-Внешний вид птиц. Питание.

-Отличительные признаки внешнего вида птиц.

-Зима. Изменения в природе.



НАСЕКОМЫЕ

-Внешний вид. Строение тела.

-Польза и вред насекомых.

-Животные ближайшего водоёма.

-Внешний вид рыб и других животных.

-Питание рыб. Польза людям.

-Обобщение: домашние и дикие животные,

птицы, рыбы, насекомые.


ФЕВРАЛЬ

НАШ ДОМ.

СЕМЬЯ

-Ближайшее окружение: дом, улица.

-Знание ребёнка о себе.

-Знание состава семьи.

-Труд взрослых на производстве.

-Использование техники в домашнем хозяйстве.

-Забота взрослых о детях.

-Спортивные принадлежности в семье.

-Праздники в семье.

-Отличительные признаки игрушек.

-Правила поведения дома.

-Режим дня.

-Режим питания.

-Спортивные игры в зимнее время.

-Бережное отношение к вещам.

-Хранение книг. Настольных игр, игрушек.


МАРТ

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС.

ВЕСНА

-Признаки весны. Погода.

-Животные и птицы весной.

-Питание в весенний период животных и птиц.

-Деревья и кустарники сада.

-Фрукты и ягоды.

-Растения огорода.

-Отличительные признаки по цвету, форме, вкусу овощей и фруктов.

-Охрана плодовых растений.

-Обобщающее занятие. Растения сада.


АПРЕЛЬ

НАША ШКОЛА.

НАШ КЛАСС

-Наша школа. Наш класс.

-Название и назначение школьных комнат.

-Соблюдение правил поведения в классе.

-Профессии работников в школе.

-Ответственное отношение к порученному делу.

-Оборудование помещения.

-Классная мебель.

-Учебные вещи для уроков.

-Режим дня в школе – интернате .

-Растения в классе.

-Уход за растениями.


МАЙ

НАША РОДИНА

-Родная страна.

-Наша республика. Города и реки республики.

-Наш город, район.

-Города Татарстана.

-Охрана природы.

-Окружающая нас природа. Экскурсия па лесную поляну.

-Обобщающее занятие. Мой край.








ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ

Дата

ЗВУКИ

Этапы работы по дифференциации звуков

Количество часов

Сентябрь

А

О

И

У

Обследование речи детей.

Подготовка артикуляционного аппарата

Заучивание упражнений:

- по выработке правильного дыхания

- пальчиковая гимнастика

Автоматизация звуков


Октябрь

С

Ш

С – Ш

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить звуки в словах

Работа с серией сюжетных картинок.


Ноябрь

З

Ж


З – Ж

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение делить слова на слоги

Работа с серийными картинками


Декабрь

С

З


С – З

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить дежурные звуки

Работа с серией сюжетных картинок.



Январь

Ш

Ж


Ш – Ж

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить звуки в словах

Ролевые игры.


Февраль

Т

Д


Т – Д

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить дежурные звуки

Работа с серией сюжетных картинок.


Март


Ч

Щ


Ч – Щ

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение составлять предложения из слов

Работа с предметными и сюжетными картинками


Апрель

Л

Р


Л – Р

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить дежурный звук в слове

Инсценирование сказок


Май


Умение выделить дежурный звук

Составление слов из слогов

Составление предложений из слов

Работа с предметными картинками

Работа с серийными картинками.


.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Литвиненко Виктория Юрьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства