kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа логопедической коррекции

 для учащихся

 специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

 Пояснительная записка

 

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

       Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

         Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в данное учреждение, носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (дислексия)

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого, логопедическое воздействие, должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

         Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

 

Методологические и теоретические основы программы

 

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход;

- принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- принцип реалистичности – учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- принцип деятельностного подхода – опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- принцип системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретической основой  для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи по средствам коррекции дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки по средствам повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Нормативно – правовые документы

 

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон РФ «об образовании».
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Просвещение». 2004 год.
  • Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 31.08.1981 г. № 241 – М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы».

Методическое письмо Министерства образования

Программа логопедической коррекции

 для учащихся

 специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

 Пояснительная записка

 

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

       Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

         Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в данное учреждение, носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (дислексия)

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого, логопедическое воздействие, должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

         Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

 

Методологические и теоретические основы программы

 

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход;

- принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- принцип реалистичности – учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- принцип деятельностного подхода – опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- принцип системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретической основой  для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи по средствам коррекции дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки по средствам повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Нормативно – правовые документы

 

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон РФ «об образовании».
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Просвещение». 2004 год.
  • Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 31.08.1981 г. № 241 – М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы».

Методическое письмо Министерства образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида »

Программа логопедической коррекции

для учащихся

специальной (коррекционной) школы VIII вида


Пояснительная записка


Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в данное учреждение, носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (дислексия)

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого, логопедическое воздействие, должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Резкое увеличение числа учащихся с речевыми нарушениями, предъявление более высоких требований к работе логопеда, незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.


Методологические и теоретические основы программы


Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 – 7 классов специальной коррекционной школы VIII вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход;

- принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- принцип реалистичности – учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- принцип деятельностного подхода – опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- принцип системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретической основой для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.


Цели и задачи программы


Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи по средствам коррекции дефектов устной и письменной речи.

  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки по средствам повышения уровня общего речевого развития детей.

  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Нормативно – правовые документы


  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Закон РФ «об образовании».

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Просвещение». 2004 год.

  • Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 31.08.1981 г. № 241 – М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы».

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 20.06.2002 г. №29/ 2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида».

  • Устав специальной (коррекционной) школы – интерната № 5 п. г. т. Новобурейский.


Организация работы по программе


Коррекция нарушений речи обучающихся СКОШ VIII вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий.

Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

     Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, особенно во 2 классах,  включены упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы  строится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа  подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

  1. В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.

  2. Ведущим нарушением данных учащихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

  3. Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.

  4. Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин).

В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка.

Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий составляет 2 – 4 обучающихся.

На индивидуальные и групповые логопедические занятия по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. На занятие с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.

Занятия проводятся:

В 1 – 3 классах – 4 раза в неделю;

В 4 – 5 классах – 3 раза в неделю;

В 6 – 7 классах – 2 раза в неделю.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).

В структуру занятия входят:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- развитие связной речи.


Оценка эффективности программы


Оценка навыков звукопроизношения осуществляется два раза в год: в сентябре – первичная, в мае – повторная, с подведением итогов за учебный год, задачей, которой является: изучить динамику изменения звукопроизношения.


Ожидаемые результаты реализации программы


Поставлены звуки родного языка, уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова, восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов.



















ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Лексические темы для изучения во 2 классе с глубоко умственно отсталыми детьми

Дата

Тема

Содержание темы


Количество часов

СЕНТЯБРЬ

ЦВЕТ

-Знакомство с логопатами

-Свойства предмета

-Основные цвета – красный, жёлтый, синий.



ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

-Правая сторона тела человека- рука, нога, ухо, глаз.

-Левая сторона тела человека.



ЦВЕТ

-Сопоставление предметов по цвету.

-Различение жёлтого, красного и оранжевого цветов.



ФОРМА ПРЕДМЕТОВ.

-Различение геометрических фигур.

-Геометрические предметы. Цвет – зелёный.

-Сопоставление предметов по цвету и форме.

-Закрепление знаний о геометрических формах.


ОКТЯБРЬ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ

-Основные цвета и оттенки в природе.

-Цвет предметов. Фиолетовый.

-Понятие – под, над, внутри.

-Закрепление знаний пространственных понятий.



ЦВЕТ

-Цвет белый и чёрный.

-Характеристика предметов в пространстве.

Цвет и форма.



ВЕЛИЧИНА

-Цвет, форма, величина.

-Форма предметов.

-Понятие – круг, овал.

-Сравнение предметов по величине.

-Понятие – за, над, под, около.


НОЯБРЬ

ПРИРОДА

ВОКРУГ НАС

-Предметы вокруг нас.

-Окружающая природа. Экскурсия.

-Сезонные изменения в природе.

-Начало осени. Погода.

-Жизнь растений и животных осенью.

-Охрана растений.

-Поздняя осень.

-Изменения в природе.


ДЕКАБРЬ

ДЕРЕВЬЯ. ЖИВОТНЫЕ

-Хвойные и лиственные деревья.

-Первые приметы зимы.

-Дикие животные зимой.

-Подкормка птиц зимой.

-Внешний вид животных.

-Питание диких животных.

-Отличительные признаки диких и домашних животных.

-Детёныши животных.

-Польза человеку от животных.

-Обобщающее занятие о животных.


ЯНВАРЬ

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

-Забота человека о животных.

-Зимующие птицы.

-Внешний вид птиц. Питание.

-Отличительные признаки внешнего вида птиц.

-Зима. Изменения в природе.



НАСЕКОМЫЕ

-Внешний вид. Строение тела.

-Польза и вред насекомых.

-Животные ближайшего водоёма.

-Внешний вид рыб и других животных.

-Питание рыб. Польза людям.

-Обобщение: домашние и дикие животные,

птицы, рыбы, насекомые.


ФЕВРАЛЬ

НАШ ДОМ.

СЕМЬЯ

-Ближайшее окружение: дом, улица.

-Знание ребёнка о себе.

-Знание состава семьи.

-Труд взрослых на производстве.

-Использование техники в домашнем хозяйстве.

-Забота взрослых о детях.

-Спортивные принадлежности в семье.

-Праздники в семье.

-Отличительные признаки игрушек.

-Правила поведения дома.

-Режим дня.

-Режим питания.

-Спортивные игры в зимнее время.

-Бережное отношение к вещам.

-Хранение книг. Настольных игр, игрушек.


МАРТ

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС.

ВЕСНА

-Признаки весны. Погода.

-Животные и птицы весной.

-Питание в весенний период животных и птиц.

-Деревья и кустарники сада.

-Фрукты и ягоды.

-Растения огорода.

-Отличительные признаки по цвету, форме, вкусу овощей и фруктов.

-Охрана плодовых растений.

-Обобщающее занятие. Растения сада.


АПРЕЛЬ

НАША ШКОЛА.

НАШ КЛАСС

-Наша школа. Наш класс.

-Название и назначение школьных комнат.

-Соблюдение правил поведения в классе.

-Профессии работников в школе.

-Ответственное отношение к порученному делу.

-Оборудование помещения.

-Классная мебель.

-Учебные вещи для уроков.

-Режим дня в школе – интернате .

-Растения в классе.

-Уход за растениями.


МАЙ

НАША РОДИНА

-Родная страна.

-Наша республика. Города и реки республики.

-Наш город, район.

-Города Татарстана.

-Охрана природы.

-Окружающая нас природа. Экскурсия па лесную поляну.

-Обобщающее занятие. Мой край.








ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ

Дата

ЗВУКИ

Этапы работы по дифференциации звуков

Количество часов

Сентябрь

А

О

И

У

Обследование речи детей.

Подготовка артикуляционного аппарата

Заучивание упражнений:

- по выработке правильного дыхания

- пальчиковая гимнастика

Автоматизация звуков


Октябрь

С

Ш

С – Ш

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить звуки в словах

Работа с серией сюжетных картинок.


Ноябрь

З

Ж


З – Ж

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение делить слова на слоги

Работа с серийными картинками


Декабрь

С

З


С – З

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить дежурные звуки

Работа с серией сюжетных картинок.



Январь

Ш

Ж


Ш – Ж

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить звуки в словах

Ролевые игры.


Февраль

Т

Д


Т – Д

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить дежурные звуки

Работа с серией сюжетных картинок.


Март


Ч

Щ


Ч – Щ

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение составлять предложения из слов

Работа с предметными и сюжетными картинками


Апрель

Л

Р


Л – Р

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах, фразах

Дифференциация звуков в слогах, словах

Умение выделить дежурный звук в слове

Инсценирование сказок


Май


Умение выделить дежурный звук

Составление слов из слогов

Составление предложений из слов

Работа с предметными картинками

Работа с серийными картинками.


.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Литвиненко Виктория Юрьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2390 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства