Создание условий для повышения мотивации учебной деятельности на уроках в начальных классах
Создание условий для повышения мотивации учебной деятельности на уроках в начальных классах
Диагностика СДНГ базируется на ряде критериев
Нарушение внимания диагностируется, когда присутствует 4 из 7 признаков
1.Нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и к возможности сконцентрировать внимание. 2.Часто переспрашивает 3.Легко отвлекается внешними раздражителями 4.Путает детали 5.Не заканчивает, то что начинает 6.Слушает но, кажется, что не слышит 7.Трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация «один на один»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание условий для повышения мотивации учебной деятельности на уроках в начальных классах»
Синдром дефицитавнимания с гиперактивностьюу учащихся начальных классов
Причины возникновения СВД
Наследственность, психическое и физическое здоровье родителей
Социальная среда
Здоровье и нервное состояние матери во время беременности и родов
Первый год
жизни
Диагностика СДНГ базируется на ряде критериев
Нарушение внимания диагностируется, когда присутствует 4 из 7 признаков
Нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и к возможности сконцентрировать внимание.
Часто переспрашивает
Легко отвлекается внешними раздражителями
Путает детали
Не заканчивает, то что начинает
Слушает но, кажется, что не слышит
Трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация «один на один»
Импульсивность диагностируется, когда присутствует 3 из 5 признаков:
Выкрикивает в классе, шумит во время урока
Чрезвычайно возбудим
Трудно переносит время, когда ждет своей очереди
Чрезмерно разговорчив
Задевает других детей
Гиперактивность диагностируется, когда присутствует 3 из 5 признаков:
Карабкается на шкафы и мебель
Всегда готов идти, чаще бегает, чем ходит
Суетлив, извиняется и корчится
Если что-то делает, то с шумом.
Должен всегда что-нибудь сделать
На уроках использую такие формы и методы:
- работа в группах;
- работа в парах;
- выполнения задания на выбор;
- использовать поисковые методы;
-больше поощрять;
- чаще хвалить за хорошую работу;
-тренинги на внимание;
- музыка;
- быстрый темп урока;
- подвижные физминутки;
-выявление талантов;
- поручения.
Рекомендации учителю:
- Работа строится индивидуально, при этом основное внимание уделяется их отвлекаемости и самоорганизации.
- Поощрение хорошее поведение ребенка.
- Во время урока целесообразно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому способствует, в частичности, оптимальный выбор места за партой (в центре класса напротив доски).
- Ребёнку должна быть представлена возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случае затруднения.
-Задания, предлагаемые на уроках, учителю следует писать на доске.
-на определенный отрезок времени дается только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде, последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
- Хуже всего дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, неоднократно повторяющимся, трудными и не подкрепляемыми поощрениями.
- Во время учебного дня для такого ребенка предусмотреть возможность двигательной «разрядки» (физкультпауза, поручения по оказанию помощи, связанные с двигательной активностью).
-Использование приемов привлечения и удержания внимания.
Приемы привлечения и удержания внимания:
Голосовая и эмоциональная модуляция
Модуляция темпа речи
Прерывания речи, использование антиципации (догадка)
«Провалы в памяти»
Жестикуляция
Риторические вопросы
Контрольные вопросы
Наводящие вопросы
Вопрос-предложение. Смысловая антиципация. Выводы
10. Уточняющие вопросы. Встречные вопросы.
11. Активное ассистирование. Усвоение. (Конвейер).
12. Активное ассистирование. Закрепление. (Эстафета).
13. Активное ассистирование. Контроль. (Бейсбол).
Рекомендации родителям
В своих отношения с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например: работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Дайте ребенку возможность расходовать расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Детям с трудностями в поведении присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.