kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание .

Тема:  «Умный ребёнок – прилежный ребёнок.».

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся.

2. Результаты учебной мотивации учащихся класса (данные психолога).
  3. Результаты теста – рисунка « Что мне нравится в школе.»

   4. Видео - ролик

 

I. Учебная мотивация обучающихся.

(Слайд 1, 2) В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:

- курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Следовательно, современное школьное образование имеет значительные резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

(Слайд 3) Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в  дневниках наших ребят?

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга.  ( слайд 4)

Рассмотрим причины подробнее:

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

- отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет-кафе и др.;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих  дел;

- авторитарная позиция учителей и родителей, когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.

Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Педагогов, ученых, общественность, родителей волнуют вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке  и вне урока? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

Чтобы ответить  на эти вопросы, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей. (Слайд 5)

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы:

- широкие социальные (ответственность перед коллективом, учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем;

- узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе).

 Человек  активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. (Слайд 6)

Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование.

Давайте рассмотрим способы стимулирования. (Слайд7)

Их можно поделить на три группы. Первая группа связана с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения. Вторая группа – это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на другие, вполне определенные потребности школьников. Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.

(Слайд 8) Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала. На какую потребность при этом опирается педагог? На  природную любознательность детей, на желание все знать.

Следующий стимул – практическое значение и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Не случайно школьники проявляют большой интерес к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы.

Противоречивость материала – тоже стимул. Например, Земля круглая или шарообразная? Когда человек встречается с противоречием, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями. Но влияние на ученика отметки может быть двояким. Она может стимулировать более упорную и успешную учебу. Если же на отстающего ученика обрушивается водопад двоек, тогда у него пропадает всякое желание учиться.

Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении. Оценка может быть незначительно завышена, если учитель уверен в  поддержке и понимание ситуации в

Хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется не только в учебном процессе, оно распространяется на все виды отношений, существующих в школе: это отношения учеников, учителей, администрации с родителями, семьей.

Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, (Слайд 9) как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее.

 

2. Результаты учебной мотивации учащихся класса (  данные       психолога).
         3. Результаты теста – рисунка « Что мне нравится в школе.»

 

Всего – 15 человек

Учёба , уроки ,учитель – 7  человек

Перемена – 3 человека

Ходить в столовую  - 1 человек

 Остальные – кружки, каравай и т.д

 

Выводы:  ( слайд 10, 11)

Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности , но носят они индивидуальный характер. И только в содружестве с вами мы можем добиться желаемых результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе »

Родительское собрание .

Тема: «Умный ребёнок – прилежный ребёнок.».

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся.

2. Результаты учебной мотивации учащихся класса (данные психолога).
3. Результаты теста – рисунка « Что мне нравится в школе.»

4. Видео - ролик


I. Учебная мотивация обучающихся.

(Слайд 1, 2) В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:

- курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Следовательно, современное школьное образование имеет значительные резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

(Слайд 3) Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в дневниках наших ребят?

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга. ( слайд 4)

Рассмотрим причины подробнее:

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

- отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет-кафе и др.;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих дел;

- авторитарная позиция учителей и родителей, когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.

Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Педагогов, ученых, общественность, родителей волнуют вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке и вне урока? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей. (Слайд 5)

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы:

- широкие социальные (ответственность перед коллективом, учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем;

- узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе).

Человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. (Слайд 6)

Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование.

Давайте рассмотрим способы стимулирования. (Слайд7)

Их можно поделить на три группы. Первая группа связана с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения. Вторая группа – это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на другие, вполне определенные потребности школьников. Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.

(Слайд 8) Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала. На какую потребность при этом опирается педагог? На природную любознательность детей, на желание все знать.

Следующий стимул – практическое значение и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Не случайно школьники проявляют большой интерес к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы.

Противоречивость материала – тоже стимул. Например, Земля круглая или шарообразная? Когда человек встречается с противоречием, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями. Но влияние на ученика отметки может быть двояким. Она может стимулировать более упорную и успешную учебу. Если же на отстающего ученика обрушивается водопад двоек, тогда у него пропадает всякое желание учиться.

Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении. Оценка может быть незначительно завышена, если учитель уверен в поддержке и понимание ситуации в

Хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется не только в учебном процессе, оно распространяется на все виды отношений, существующих в школе: это отношения учеников, учителей, администрации с родителями, семьей.

Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, (Слайд 9) как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее.


2. Результаты учебной мотивации учащихся класса ( данные психолога).
3. Результаты теста – рисунка « Что мне нравится в школе.»


Всего – 15 человек

Учёба , уроки ,учитель – 7 человек

Перемена – 3 человека

Ходить в столовую - 1 человек

Остальные – кружки, каравай и т.д


Выводы: ( слайд 10, 11)

Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности , но носят они индивидуальный характер. И только в содружестве с вами мы можем добиться желаемых результатов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе

Автор: Долинина Валентина Борисовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства