СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ.
Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка.Осуществлять взаимную деятельность нужно на принципах:
¢Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
¢Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ. »
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ.
Выполнила Ерёменко В.В.
Группа ДПМНО-32с
Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка.
Осуществлять взаимную деятельность нужно на принципах:
Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Направления и формы работы с родителями
психолого-педагогическое просвещение родителей
изучение семей и условий семейного воспитания
совместная деятельность родителей и учащихся
взаимодействие с родительским комитетом;
информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе
Задачи, которые педагог ставит для достижения результата во взаимодействии с родителями учеников:
создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Эффективные методы педагогической диагностики
Анкетирование родителей
Беседа
Конкурс творческих работ «Моя семья»
Сочинение учащихся о семье
Педагогические мастерские
Составление родословной семьи
Праздники
Деловые игры
Формирование банка данных о семье
и т.д.
Форма (латинское слово forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.
Формы работы с родителями
Коллектив-
ные
Индиви-
дуальные
наглядно-информационные
Формы работы с родителями
коллективные
индивидуальные
Педагогический лекторий;
Научно-практическая конференция;
Родительское собрание;
Практикум
Посещение семьи;
Педагогическое поручение;
Педагогические консультации;
Переписка с родителями
Наглядно-информационные формы:
Уголок для родителей
Выставки
Информационные листки
Памятки
для родителей
Родительская газета
Папки-передвижки
Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
дни открытых дверей;
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса;
шефская помощь.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с учителем;
размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.