Просмотр содержимого документа
«Современный уровень урока - основа качественного образования»
Августовская конференцияРМО учителей начальных классов
Тема:«Современный уровень урока -основа качественного образования в школе»
Кредо успешного учителя:
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.»
Джон Дьюи
« Нужно, чтобы дети , по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал »
К.Д.Сухомлинский
А урок остаётся!
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом актуальный.
Актуальный (от лат. аctualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего.
Шесть основных этапов современного урока
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить-узнать – научиться»);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль ;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Характеристикасовременного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Признаки современного урока
1. Главная цель урока – развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.
2. Личностно ориентированный подход.
3. Компетентностный подход.
4. Динамичная и вариативная организация урока.
5. Использование современных педагогических технологий.
Но «Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него».
Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.
Структура технологической карты
название темы;
цель освоения учебного содержания;
планируемый результат;
основные понятия темы;
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.
Так что же для нас современный урок?
Современный урок- это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.
Требования, предъявляемые к современному уроку
урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
нацелен на конкретные результаты
должен иметь рациональную структуру и темп.
изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.
Требования, предъявляемые к современному уроку
эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ
должны применяться многообразные формы, методы и средства.
Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока
урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся . Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой.
обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся
педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет;
Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия.
для проведения урока необходима благоприятная обстановка
педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ
урок проводится по плану, который является творческим документом учителя
И помнить:
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач .
Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….