kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный уровень урока - основа качественного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовской конференции по теме "Современный урок - основа качественного образования в начальной школе". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный уровень урока - основа качественного образования»

Августовская конференция  РМО учителей начальных классов   Тема:  «Современный уровень урока -  основа качественного образования в школе»

Августовская конференция РМО учителей начальных классов

Тема: «Современный уровень урока - основа качественного образования в школе»

Кредо успешного учителя: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.»  Джон Дьюи

Кредо успешного учителя:

  • «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.»

Джон Дьюи

« Нужно, чтобы дети , по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал »  К.Д.Сухомлинский

« Нужно, чтобы дети , по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал »

К.Д.Сухомлинский

А урок остаётся!

А урок остаётся!

  • Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
  • Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом актуальный.
  • Актуальный (от лат. аctualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего.
Шесть основных этапов  современного урока

Шесть основных этапов современного урока

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить-узнать – научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации);
  • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль ;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Характеристика  современного урока

Характеристика современного урока

  • на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
  • на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
  • на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Признаки современного урока 1. Главная цель урока – развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания. 2. Личностно ориентированный подход. 3. Компетентностный подход. 4. Динамичная и вариативная организация урока. 5. Использование современных педагогических технологий.

Признаки современного урока

1. Главная цель урока – развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.

2. Личностно ориентированный подход.

3. Компетентностный подход.

4. Динамичная и вариативная организация урока.

5. Использование современных педагогических технологий.

Но «Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него».    Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Структура технологической карты

Но «Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него».

Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.

Структура технологической карты

  • название темы;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемый результат;
  • основные понятия темы;
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.
Так что же для нас современный урок?   Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

Так что же для нас современный урок?

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

Требования, предъявляемые к современному уроку

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
  • строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
  • должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
  • нацелен на конкретные результаты
  • должен иметь рациональную структуру и темп.
  • изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
  • должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
  • большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
  • существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.
Требования, предъявляемые к современному уроку эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства.  Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ
  • должны применяться многообразные формы, методы и средства.

Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока

  • урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся . Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой.
  • обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся
  • педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет;
  • Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия.
  • для проведения урока необходима благоприятная обстановка
  • педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ
  • урок проводится по плану, который является творческим документом учителя
И помнить:     Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач .  Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.  Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.  (Н.Рыленков)

И помнить:

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач .

Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный уровень урока - основа качественного образования

Автор: Садовская Оксана Андреевна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Современный урок" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "123920"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике"
    ["seo_title"] => string(93) "osnovnyie-tiendientsii-razvitiia-sistiem-obrazovaniia-v-mirovoi-piedaghoghichieskoi-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "303851"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457614141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства