kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современный урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- клеточка педагогического процесса. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Современный урок- основа эффективного и качественного образования.

Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Современный урок- это такое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образования на компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и познать самого себя. В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.

Методические требования. Спланированная (продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитание в процессе обучения.

Требование к содержанию современного урока. Урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т.е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;

Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действие учителя и учащихся завершенными. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; обеспечивать соблюдение единых правил охраны труда и техники безопасности; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают обучающиеся.

Современный урок- это урок, характеризующийся следующими признаками: главная цель урока- развитие личности ребенка; на уроке реализуется идеи гуманизации  образования и деятельный подход к обучению; организация урока динамична и вариативна; на уроке используются современные педагогические технологии; кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием.

Философия конструктивизма- знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, организацией общения и обмена мнениями обучающихся.

Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения.  Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно- ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создаёт условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать). Учебный предмет -не самоцель, а средство развития личности.

«Учимся не для школы, а для жизни».

Ценность урока. Реальная ценность урока – его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний. Выработать нужные навыки и умения.

Характеристика современного урока. На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия. На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества. На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок- залог успеха в будущем.

 

 

 

 

Урок- клеточка педагогического процесса. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Современный урок- основа эффективного и качественного образования.

Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Современный урок- это такое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образования на компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и познать самого себя. В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.

Методические требования. Спланированная (продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитание в процессе обучения.

Требование к содержанию современного урока. Урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т.е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;

Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действие учителя и учащихся завершенными. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; обеспечивать соблюдение единых правил охраны труда и техники безопасности; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают обучающиеся.

Современный урок- это урок, характеризующийся следующими признаками: главная цель урока- развитие личности ребенка; на уроке реализуется идеи гуманизации  образования и деятельный подход к обучению; организация урока динамична и вариативна; на уроке используются современные педагогические технологии; кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием.

Философия конструктивизма- знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, организацией общения и обмена мнениями обучающихся.

Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения.  Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно- ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создаёт условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать). Учебный предмет -не самоцель, а средство развития личности.

«Учимся не для школы, а для жизни».

Ценность урока. Реальная ценность урока – его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний. Выработать нужные навыки и умения.

Характеристика современного урока. На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия. На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества. На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок- залог успеха в будущем.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок" »

Районный семинар учителей технологии Тема:  Организация урока технологии в системе современных требований,  его специфика и методика проведения.  Презентацию разработала: учитель технологии Береговой СОШ Вайгандт Елена Николаевна  2014г

Районный семинар учителей технологии

Тема:

Организация урока технологии в системе современных требований,

его специфика и методика проведения.

Презентацию разработала:

учитель технологии Береговой СОШ

Вайгандт Елена Николаевна

2014г

Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок - нет. Урок - это когда ребёнок набирает света.  Шалва Амонашвили.   Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (М. Скаткин) А современный урок- основа эффективного и качественного образования.

Если без сердца идёте к детям, урок не состоится.

Технологии состоятся, а урок - нет.

Урок - это когда ребёнок набирает света.

Шалва Амонашвили.

Урок- клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (М. Скаткин)

А современный урок- основа эффективного и качественного образования.

Современный урок Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и познать самого себя. В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений. Методические требования к современному уроку  Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока. Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения.

Современный урок

Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне,

позволяет каждому проявить и познать самого себя.

В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.

Методические требования к современному уроку

Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока. Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения.

Требования к содержанию современного урока  Урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

Требования к содержанию современного урока

Урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

Требования к современному уроку и процессу учения. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; обеспечить соблюдение единых охраны труда и правил техники безопасности; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают обучающиеся.

Требования к современному уроку и процессу учения.

Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; обеспечить соблюдение единых охраны труда и правил техники безопасности; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают обучающиеся.

Современный урок -это урок, характеризующийся следующими признаками:  1. Главной целью урока – развитие личности ребенка. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3.На уроке реализуются идеи гуманизации образования. 4.на уроке реализуется деятельностный подход к обучению.   5. Организация урока динамична и вариативна. 6.На уроке используются современные педагогические технологии. 7.Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием.

Современный урок -это урок, характеризующийся следующими признаками:

1. Главной целью урока – развитие личности ребенка.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3.На уроке реализуются идеи гуманизации образования.

4.на уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

  5. Организация урока динамична и вариативна.

6.На уроке используются современные педагогические технологии.

7.Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием.

Типичные недостатки современного  урока.  Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. Отсутствует мобилизующее начало урока, необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы. Недостаточно четко формулируются и реализуются задачи урока (Знания, Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в жизни.)Преобладание комбинированных уроков (нет блочно-модульной системы в старших классах!)Преобладают репродуктивные методы (мало проблемных, частично-поисковых, проектов, исследований и др.)

Типичные недостатки современного

урока.

Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. Отсутствует мобилизующее начало урока, необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы. Недостаточно четко формулируются и реализуются задачи урока (Знания, Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в жизни.)Преобладание комбинированных уроков (нет блочно-модульной системы в старших классах!)Преобладают репродуктивные методы (мало проблемных, частично-поисковых, проектов, исследований и др.)

Философия конструктивизма  1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. 2. Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни школы, района, города.   3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок. Организация общения и обмена мнениями обучающихся. 4. Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения.

Философия конструктивизма

1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.

2. Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни школы, района, города.  

3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок. Организация общения и обмена мнениями обучающихся.

4. Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения.

Философия конструктивизма 5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать).6. Учебный предмет - не самоцель, а средство развития личности. «Учимся не для школы, а для жизни».

Философия конструктивизма

5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать).6. Учебный предмет - не самоцель, а средство развития личности. «Учимся не для школы, а для жизни».

Ценность урока. Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний. Выработать нужные навыки и умения.

Ценность урока.

Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний. Выработать нужные навыки и умения.

Тенденции развития современного  урока

Тенденции развития современного

урока

1. На современном уроке  Нет места скуке, страху и злости от бессилия.  2. На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотруднечества.  3. На современном уроке есть место каждому ученику, потому что  Современный урок – залог его успеха в будущем.  Характеристика современного урока

1. На современном уроке

Нет места скуке, страху и злости от бессилия.

2. На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотруднечества.

3. На современном уроке есть место каждому ученику, потому что

Современный урок – залог его успеха в будущем.

Характеристика современного урока

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.  Конфуций Спасибо за внимание!

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Современный урок"

Автор: Вайгандт Елена Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "презентация "Современный урок в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443447252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. Современный урок. "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "127252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415286004"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока Критерии современного урока»"
    ["seo_title"] => string(161) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-kak-usloviie-riealizatsii-kachiestviennogho-obrazovaniia-modielirovaniie-sovriemiennogho-uroka-kritierii-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "311307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459181020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiasovriemiennyieurokivusloviiakhriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "285130"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454088795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiiasovriemiennyieurokivusloviiakhriealizatsiitriebovaniifgos1"
    ["file_id"] => string(6) "285131"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454088802"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства