kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем говорить о современных зарубежных концепциях обучения иностранному языку в школе, необходимо рассмотреть вопрос об основных тенденциях развития систем образования в мире.

Основная задача любой системы образования - реализация социально-экономического и культурного развития общества, так как именно школа готовит человека к активной деятельности в разных сферах жизни общества. Поэтому обучение в школе не должно оставаться и постоянно находится на одном уровне, а оно должно отвечать запросам общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт. Однако, не всегда социально-экономические изменения, научно-технический прогресс видны в деятельности преподавателя. По мнению американского, учителя Кони Стаута, учитель, получивший диплом в 1890 году, мог бы спокойно войти сегодня в класс, подойти к классной доске и начать урок. Из данного утверждения можно сделать вывод о том, что учебный процесс в обычной общеобразовательной школе мало изменился с тех времен, когда была предложена классно-урочная система и определенная схема ведения урока Гербартом.

Полат Е.С. в своей статье "Интернет на уроках иностранного языка" отмечает, что в настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования так, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов. Важность такого подхода к образованию выражается в том, что знания, приобретенные учеником в школе подвергаются изменениям каждый год, и порой, эти знания устаревают раньше, чем учащиеся смогут их усвоить. Ведь гораздо важнее, чтобы в экономику приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией. Самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим и придется заниматься им всю их сознательную жизнь.

Современный этап развития образования строится с учетом достижений и проблем, возникших в процессе перехода системы образования на новый качественный уровень. Переход системы на образовательные программы во всех учреждениях завершен успешно и получает дальнейшее развитие в создании единого образовательного пространства территории через интеграцию основного и дополнительного образования.

Необходимость дальнейшего развития образования обусловила в 2005 году кафедры развития дополнительного образования детей и Факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования.

Положительные результаты многолетней работы в области развития концепций обучения иностранному языку находят свое подтверждение в итогах государственных и международных конкурсов, научных олимпиад, фестивалей, состязаний.

На формирование политики в области образования, непосредственное влияние оказали такие факторы как:

сохранение несоответствий и неравенства внутри систем образования и между ними;

изменившиеся ожидания в отношении отдачи и эффективности их функционирования;

развитие общественных служб и механизмов оценки, более чувствительных к качественным аспектам деятельности, чем простые статистические данные;

поиск мер для повышения качества и увеличения эффективности образования.

Происходящее в настоящее время развитие системы образования в нашей стране предъявляет повышенные требования к качеству педагогического образования, составляющего фундамент современной системы непрерывного образования. Одним из возможных способов поиска путей повышения эффективности высшего педагогического образования, является изучение зарубежного педагогического опыта. Наука об образовании (эдукология), как и другие области знаний и общественной практики, не может развиваться изолированно от мирового опыта. Сфера образования в данном случае подчиняется общим тенденциям и закономерностям развития.

Представляется актуальным по-новому взглянуть на имеющийся опыт обучения, в том числе и зарубежный, переосмыслить его, найти пути использования передовых идей в отечественной практике обучения.

Идея возможности совершенствования процесса обучения в современной школе с помощью совокупного зарубежного опыта основана на существовании практически одинаковых приоритетных направлений развития педагогической науки.

До недавнего времени сравнительная педагогика основывала свои исследования на принципе "противоположности" и, во-первых, практически не уделяла должного внимания позитивным моментам теории и практики зарубежной педагогики, а, во-вторых, не учитывала новейших тенденций в педагогических науках.

Преобразующая функция сравнительной педагогики должна определяться не только развитием фундаментальных исследований, но и доведением результатов изучения положительного зарубежного опыта до уровня переноса и преобразования в практические рекомендации для учителей, а прогностическая функция - проявляться в выявлении тенденций, разработке конкретных методов обучения, оправдывающих себя на практике.

При этом необходимо отметить, что для того, чтобы проводимое исследование было научно обоснованным, а его выводы могли быть реализованы, необходимо, чтобы оно опиралось на следующие принципы:

принцип диалектического подхода к рассмотрению многообразного педагогического опыта зарубежных стран;

принцип конструирования интегрированного знания по актуальным проблемам современной дидактики на основе концепции целостного учебно-воспитательного процесса;

принцип соответствия отбора учебного материала объективной логике развития дидактики и её научным методам познания;

принцип соответствия практической реализации обобщённых знаний, полученных сравнительной педагогикой, целям российской школы и условиям её развития;

принцип объективности. Демократические процессы, произошедшие в обществе, позволяют в настоящее время более объективно изучать общемировой опыт функционирования образовательных систем, основываясь на общечеловеческом принципе объективности. Именно этот принцип, наряду с принципами сравнения и сопоставления, заложен в основу новой науки - сравнительной эдукологии. 

Сравнительно-эдукологические знания должны стать основой познания общемировой образовательной системы и базисом для развития общепедагогического кругозора работников образования. Системный подход к оценке зарубежного педагогического опыта предполагает рассмотрение как отдельных инвариантно-интегративных сторон процесса обучения, так и целостного охвата систем образования различных стран, групп стран или регионов, в их единстве и внутренних связях. Сейчас оказывается актуальной задача системного анализа мировых достижений для совершенствования учебного процесса в Приднестровье. При этом важно не просто зафиксировать позитивность опыта, а выявить содержание и тенденции дидактических поисков; необходимо осмыслить и освоить подходы к учебному процессу, выработанные в мировой теории и практике обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике»

Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике

Прежде чем говорить о современных зарубежных концепциях обучения иностранному языку в школе, необходимо рассмотреть вопрос об основных тенденциях развития систем образования в мире.

Основная задача любой системы образования - реализация социально-экономического и культурного развития общества, так как именно школа готовит человека к активной деятельности в разных сферах жизни общества. Поэтому обучение в школе не должно оставаться и постоянно находится на одном уровне, а оно должно отвечать запросам общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт. Однако, не всегда социально-экономические изменения, научно-технический прогресс видны в деятельности преподавателя. По мнению американского, учителя Кони Стаута, учитель, получивший диплом в 1890 году, мог бы спокойно войти сегодня в класс, подойти к классной доске и начать урок. Из данного утверждения можно сделать вывод о том, что учебный процесс в обычной общеобразовательной школе мало изменился с тех времен, когда была предложена классно-урочная система и определенная схема ведения урока Гербартом.

Полат Е.С. в своей статье "Интернет на уроках иностранного языка" отмечает, что в настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования так, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов. Важность такого подхода к образованию выражается в том, что знания, приобретенные учеником в школе подвергаются изменениям каждый год, и порой, эти знания устаревают раньше, чем учащиеся смогут их усвоить. Ведь гораздо важнее, чтобы в экономику приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией. Самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим и придется заниматься им всю их сознательную жизнь.

Современный этап развития образования строится с учетом достижений и проблем, возникших в процессе перехода системы образования на новый качественный уровень. Переход системы на образовательные программы во всех учреждениях завершен успешно и получает дальнейшее развитие в создании единого образовательного пространства территории через интеграцию основного и дополнительного образования.

Необходимость дальнейшего развития образования обусловила в 2005 году кафедры развития дополнительного образования детей и Факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования.

Положительные результаты многолетней работы в области развития концепций обучения иностранному языку находят свое подтверждение в итогах государственных и международных конкурсов, научных олимпиад, фестивалей, состязаний.

На формирование политики в области образования, непосредственное влияние оказали такие факторы как:

сохранение несоответствий и неравенства внутри систем образования и между ними;

изменившиеся ожидания в отношении отдачи и эффективности их функционирования;

развитие общественных служб и механизмов оценки, более чувствительных к качественным аспектам деятельности, чем простые статистические данные;

поиск мер для повышения качества и увеличения эффективности образования.

Происходящее в настоящее время развитие системы образования в нашей стране предъявляет повышенные требования к качеству педагогического образования, составляющего фундамент современной системы непрерывного образования. Одним из возможных способов поиска путей повышения эффективности высшего педагогического образования, является изучение зарубежного педагогического опыта. Наука об образовании (эдукология), как и другие области знаний и общественной практики, не может развиваться изолированно от мирового опыта. Сфера образования в данном случае подчиняется общим тенденциям и закономерностям развития.

Представляется актуальным по-новому взглянуть на имеющийся опыт обучения, в том числе и зарубежный, переосмыслить его, найти пути использования передовых идей в отечественной практике обучения.

Идея возможности совершенствования процесса обучения в современной школе с помощью совокупного зарубежного опыта основана на существовании практически одинаковых приоритетных направлений развития педагогической науки.

До недавнего времени сравнительная педагогика основывала свои исследования на принципе "противоположности" и, во-первых, практически не уделяла должного внимания позитивным моментам теории и практики зарубежной педагогики, а, во-вторых, не учитывала новейших тенденций в педагогических науках.

Преобразующая функция сравнительной педагогики должна определяться не только развитием фундаментальных исследований, но и доведением результатов изучения положительного зарубежного опыта до уровня переноса и преобразования в практические рекомендации для учителей, а прогностическая функция - проявляться в выявлении тенденций, разработке конкретных методов обучения, оправдывающих себя на практике.

При этом необходимо отметить, что для того, чтобы проводимое исследование было научно обоснованным, а его выводы могли быть реализованы, необходимо, чтобы оно опиралось на следующие принципы:

принцип диалектического подхода к рассмотрению многообразного педагогического опыта зарубежных стран;

принцип конструирования интегрированного знания по актуальным проблемам современной дидактики на основе концепции целостного учебно-воспитательного процесса;

принцип соответствия отбора учебного материала объективной логике развития дидактики и её научным методам познания;

принцип соответствия практической реализации обобщённых знаний, полученных сравнительной педагогикой, целям российской школы и условиям её развития;

принцип объективности. Демократические процессы, произошедшие в обществе, позволяют в настоящее время более объективно изучать общемировой опыт функционирования образовательных систем, основываясь на общечеловеческом принципе объективности. Именно этот принцип, наряду с принципами сравнения и сопоставления, заложен в основу новой науки - сравнительной эдукологии. 

Сравнительно-эдукологические знания должны стать основой познания общемировой образовательной системы и базисом для развития общепедагогического кругозора работников образования. Системный подход к оценке зарубежного педагогического опыта предполагает рассмотрение как отдельных инвариантно-интегративных сторон процесса обучения, так и целостного охвата систем образования различных стран, групп стран или регионов, в их единстве и внутренних связях. Сейчас оказывается актуальной задача системного анализа мировых достижений для совершенствования учебного процесса в Приднестровье. При этом важно не просто зафиксировать позитивность опыта, а выявить содержание и тенденции дидактических поисков; необходимо осмыслить и освоить подходы к учебному процессу, выработанные в мировой теории и практике обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике

Автор: Анашкина Ирина Николаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Личностно – ориентированные технологии обучения "
    ["seo_title"] => string(56) "lichnostno-oriientirovannyie-tiekhnologhii-obuchieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422940195"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач»"
    ["seo_title"] => string(128) "tvorchieskaiarabotarazvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "272362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451969583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства