Социальное здоровье - это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Социальное здоровье"»
Социальное здоровье человека
Социальное (личностное) здоровье
– это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения исследовались во все периоды становления и развития образования.
УМЕНИЕ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ
С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ
Социальное здоровье
Труда
Жилищные
Жизни
Питания
Отдыха
Культуры
Образования
Условия
Уровень
Воспитания
социальная активность
Социальное здоровье
личное отношение
к миру
умение жить и общаться с другими людьми
Социальное здоровье
поведение в обществе
Социальное здоровьеэто способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность создавать и поддерживать положительные отношения с семьей, друзьями и коллегами способствует нашему социальному оздоровлению.
Социальное здоровье—умение контактировать с окружающими, развитие навыков, необходимых в общении.
Критерии социального здоровья:
адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);
овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);
овладение нормативным поведением;
наличие самоконтроля и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств
Основные критерии оценивания социального здоровья:
социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;
ценностное отношение к собственному здоровью;
активная жизненная позиция;
социальная адаптивность;
отсутствие социальных девиаций в поведении;
отсутствие поведенческих расстройств;
отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;
позитивные взаимоотношения с окружающими.
Основные направления в сохранении и укреплении социального здоровья:
укрепление и развитие физического здоровья;
формирование системы ценностей и установок;
формирование нравственной культуры;
развитие социальной активности;
повышение уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья;
формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, школе, дома;
Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья
1. И ндивидуальный образ жизни
50%
2. Биологические факторы(наследственность)
3. Окружающая среда
20%
4 . Служба здоровья(здравоохранение )
20%
10%
Условием, без которого невозможно сохранение и укрепление социального здоровья человека, является формирование здоровьесберегающего пространства школы, класса, урока, где обеспечивается защита здоровья обучающихся и педагогов, где формируется и укрепляется социальное здоровье, воспитывается культура здоровьесбережения.