kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное здоровье школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное здоровье школьника.

Выступление социального педагога МАОУ СОШ№45 Денисовой И.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное здоровье школьника»

Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ № 45

Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ № 45

ЗДОРОВЬЕ «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».  Л. Шопенгауэр  Согласно определению, которое приведено в предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  здоровье  – это такое  состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие  

ЗДОРОВЬЕ

  • «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Л. Шопенгауэр

Согласно определению, которое приведено в предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  здоровье  – это такое  состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов,

но и полное физическое,

душевное и социальное благополучие  

Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
  • Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза личности школьника, определение причин его отклонений от нормы, изучение направленности личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками. Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.
  • Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза личности школьника, определение причин его отклонений от нормы, изучение направленности личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками. Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.
Критерии социального здоровья:

Критерии социального здоровья:

  • адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);
  • овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);
  • овладение нормативным поведением;
  • наличие самоконтроля и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств
Основные критерии нормативности социального здоровья детей:

Основные критерии нормативности социального здоровья детей:

  • сформированность социально-значимых личностных качеств;
  • способность к самоконтролю;
  • самоопределение;
  • социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;
  • ценностное отношение к собственному здоровью;
  • активная жизненная позиция;
  • социальная адаптивность;
  • отсутствие социальных девиаций в поведении;
  • отсутствие поведенческих расстройств;
  • отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;
  • позитивные взаимоотношения с одноклассниками.
Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.     Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.
  • Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.
  •     Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.
Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихся Социальное сопровождение (патронат)  Профилактика асоциального поведения учащихся  Основные направления работы социально- психологической службы МАОУ СОШ № 45 Работа с семьей по устранению социального неблагополучия  Охранно-защитная деятельность  Методическая работа с пед. коллективом, разработка программ и рекомендаций, социальным окружением детей  Просветительская деятельность

Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихся

Социальное сопровождение (патронат)

Профилактика асоциального поведения учащихся

Основные направления работы социально- психологической службы МАОУ СОШ № 45

Работа с семьей по устранению социального неблагополучия

Охранно-защитная деятельность

Методическая работа с пед. коллективом, разработка программ и рекомендаций, социальным окружением детей

Просветительская деятельность

Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних преодолевать ситуации социального риска. Понятие социального риска употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Например, в Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается такое определение: «группа социального риска - любое социальное сообщество,  способствующее возникновению,  развитию и реализации  антиобщественного поведения  несовершеннолетних»    
  • Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних преодолевать ситуации социального риска. Понятие социального риска употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Например, в Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается такое определение: «группа социального риска - любое социальное сообщество,

способствующее возникновению,

развитию и реализации

антиобщественного поведения

несовершеннолетних»

  •    
Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной
  • Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной

нетрудоспособности, заболе-

ваний, несчастных случаев,

приведших к инвалидности,

до потери кормильца.

Краткий социальный паспорт Учебный год Полные семьи 2015-16 Неполные семьи 735 2016-17 асоциальные 705 308 2017-18 1 865 ВШУ 303 0 311 5 3 1 6

Краткий социальный паспорт

Учебный год

Полные семьи

2015-16

Неполные семьи

735

2016-17

асоциальные

705

308

2017-18

1

865

ВШУ

303

0

311

5

3

1

6

Аспекты формирования социального здоровья школьников

Аспекты формирования социального здоровья школьников

  • создание педагогических условий для развития системы нравственных ценностей учащихся.
  • взаимодействие государственной политики в сфере образования и социальной защиты населения
  • формирование органов ученического самоуправления и детских объединений, создаваемых в образовательных учреждениях.
Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования здоровья ребенка

Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования здоровья ребенка

  • В этой работе необходимы звенья: учитель — родители, родители — дети. Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка учителей и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование
  • Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование

родителей, в отличие от детей,

в первую очередь призвано

оказать им помощь в сохранении

и укреплении здоровья детей.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» Л.А. Кассиль
  • «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
  • Л.А. Кассиль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальное здоровье школьника

Автор: Денисова Инга Анатольевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Укрепление и сохранение здоровья школьников при работе с компьютером "
    ["seo_title"] => string(79) "ukrieplieniie-i-sokhranieniie-zdorov-ia-shkol-nikov-pri-rabotie-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "204741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429716488"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(56) "uchiebnyi-komplieks-komp-iutier-i-zdorov-ie-shkol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "145663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418974254"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitanie_fizicheskogo_i_dukhovnogo_zdorovia_shkolnikov_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "592734"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637946137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства