kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация направлена на формирование

-психического 

-физического

-социального здоровья. 

Забота о здоровье- это забота всех .

Психическое здоровье зависит от эмоциональног фона детей, от психического состояния, от внутреннего настроя. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ". »

Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».    Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».    Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».    Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».    Подготовила : Круподерова Л.Г  учитель- дефектолог.
  • Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».
  • Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».
  • Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».
  • Доклад на тему: «Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ».
  • Подготовила : Круподерова Л.Г учитель- дефектолог.
Не только учебная деятельность, но и факторы внешней среды оказывают большое воздействие на психическое и социальное здоровье школьников:   Таким образом, необходимо формирование активной позиции педагогов, родителей и детей по сохранению и восстановлению здоровья на основе эффективных мер профилактики, особенно её первичного звена и в том числе, оптимизации условий обучения учащихся с ОВЗ.   Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние физического, душевного и социального благополучия человека.

Не только учебная деятельность, но и факторы внешней среды оказывают большое воздействие на психическое и социальное здоровье школьников: Таким образом, необходимо формирование активной позиции педагогов, родителей и детей по сохранению и восстановлению здоровья на основе эффективных мер профилактики, особенно её первичного звена и в том числе, оптимизации условий обучения учащихся с ОВЗ. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние физического, душевного и социального благополучия человека.

Здоровье:   физическое — это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды;   психическое — это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой;   социальное — это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.   Среди внешних факторов, формирующих здоровье детей и подростков, особую значимость имеют социальные воздействия, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.
  • Здоровье: физическое — это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды; психическое — это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой; социальное — это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру. Среди внешних факторов, формирующих здоровье детей и подростков, особую значимость имеют социальные воздействия, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.
Школьная среда — один из таких мощных факторов, так как у учащихся от б до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития — получением ребенком общего среднего образования. Таким образом, на учителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушении здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для учащихся с ОВЗ.
  • Школьная среда — один из таких мощных факторов, так как у учащихся от б до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития — получением ребенком общего среднего образования. Таким образом, на учителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушении здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для учащихся с ОВЗ.
Причины психических нарушений:   • поведенческие расстройства (СДВ);   • особенности психического развития ребенка (планирующая функция мышления);   • психофизиологические расстройства (медлительные дети);   • умственная работоспособность в неблагоприятных условиях (монотонная речь, наглядность);   • эмоциональные расстройства (социометрия);   • отношения «учитель — ученик». Рассмотрим, как эти причины влияют на психическое здоровье обучающихся.   Одной из причин нарушения психического расстройства являются поведенческие расстройства. Наиболее частой формой таких расстройств является синдром дефицита внимания (СДВ).   Симптомы СДВ:   • невнимательность; • импульсивность; • моторная неловкость; • отвлекаемость;   • гиперактивность.
  • Причины психических нарушений: • поведенческие расстройства (СДВ); • особенности психического развития ребенка (планирующая функция мышления); • психофизиологические расстройства (медлительные дети); • умственная работоспособность в неблагоприятных условиях (монотонная речь, наглядность); • эмоциональные расстройства (социометрия); • отношения «учитель — ученик». Рассмотрим, как эти причины влияют на психическое здоровье обучающихся. Одной из причин нарушения психического расстройства являются поведенческие расстройства. Наиболее частой формой таких расстройств является синдром дефицита внимания (СДВ). Симптомы СДВ: • невнимательность; • импульсивность; • моторная неловкость; • отвлекаемость; • гиперактивность.
СДВ обнаруживается у детей из семей всех социальных слоев. У таких детей всегда возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими и, как следствие, происходят нарушения психологического здоровья. Такие учащиеся не могут успешно общаться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе они служат источником постоянного беспокойства: шумят; не задумываясь, берут чужие вещи; мешают окружающим, отвлекают их. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым.  Таких детей, как мы можем наблюдать, становится все больше, и поэтому нам необходимо знать способы реагирования на их поведение.   Нас раздражает то, что дети с СДВ беспокойны, навязчивы, недисциплинированны, непослушны. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов.
  • СДВ обнаруживается у детей из семей всех социальных слоев. У таких детей всегда возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими и, как следствие, происходят нарушения психологического здоровья. Такие учащиеся не могут успешно общаться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе они служат источником постоянного беспокойства: шумят; не задумываясь, берут чужие вещи; мешают окружающим, отвлекают их. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым. Таких детей, как мы можем наблюдать, становится все больше, и поэтому нам необходимо знать способы реагирования на их поведение. Нас раздражает то, что дети с СДВ беспокойны, навязчивы, недисциплинированны, непослушны. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов.
Хорошей работы от таких учащихся можно достичь, если увлечь и заинтересовать происходящим на уроке. В этом случае дети с СДВ могут удерживать внимание до нескольких часов. Хуже всего такие дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, но если на уроке происходит частая смена деятельности, учитель применяет различные формы и методы работы, а деятельность ребенка подкрепляется похвалой, то это повышает их работоспособность, устойчивость внимания. Таким образом, мы видим, что роль учителя при работе с этими детьми немаловажная.
  • Хорошей работы от таких учащихся можно достичь, если увлечь и заинтересовать происходящим на уроке. В этом случае дети с СДВ могут удерживать внимание до нескольких часов. Хуже всего такие дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, но если на уроке происходит частая смена деятельности, учитель применяет различные формы и методы работы, а деятельность ребенка подкрепляется похвалой, то это повышает их работоспособность, устойчивость внимания. Таким образом, мы видим, что роль учителя при работе с этими детьми немаловажная.
  • Огромное значение для профилактики психологических нарушений, а также для поддержания работоспособности учащихся с ограниченными возможностями на сравнительно высоком уровне имеют методы преподавания, эмоциональность, с которой учитель излагает учебный материал. Монотонная речь учителя способствует возникновению у учащихся заторможенного состояния и усталости. Усталость проявляется в снижении работоспособности, в снижении объема памяти, ослаблении внимания, двигательном беспокойстве, отвлечениях. Учебный материал необходимо преподносить учащимся с максимальной наглядностью, в процессе его изложения следует широко использовать показ — иллюстрации и муляжи, проводить опыты, приводить конкретные примеры и сравнения. Такие уроки не только более доходчивы, но и менее утомительны, потому что при этом раздражается не только слуховой анализатор, как при словесном изложении материала, но и зрительный. Особого внимания заслуживают эмоциональные расстройства учащихся, связанные с его статусом в ученическом коллективе. На статус учащихся с ОВЗ немалое влияние оказывает отношение к нему педагога. Если учитель выделяет ученика, то статус его становится выше, если же педагог демонстрирует негативное отношение, то статус подростка падает, и это становится источником переживаний школьника, В связи с этим хочется пожелать, чтобы педагоги демонстрировали ровное и доброжелательное отношение Неправильное поведение педагога может создавать психотравмирующие ситуации, неблагоприятно сказывающиеся на психическом состоянии учащихся. Ученик чаще всего остро ощущает недоброжелательность педагога, и это провоцирует усугубление тех черт, которые подобное отношение вызывало: пренебрежение учебным предметом, дальнейшее снижение успеваемости, грубость в ответах. Это, в свою очередь, влечет усиление антипатии со стороны педагога, и таким образом возникает порочный круг, создающий невыносимую ситуацию, порождающую у одних школьников страх, у других — резкие реакции протеста, отказы от посещения школы, то есть многообразные проявления неврозов.
В противовес этому доброжелательность учителя, вовремя сказанное слово ободрения и справедливая, хотя и строгая оценка успехов, уважительное отношение к ученикам любого возраста формируют благоприятный психологический климат в классе, создают положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний учащимися.   Подводя итог, хотелось бы отметить, что причин, влияющих на психическое здоровье детей, множество, но одной из самых важных является то, как будут развиваться взаимоотношения между учителем и учеником, учителем и сверстником.   Рекомендации учителям:   При работе с ребенком учитывать его индивидуальные особенности:; состояние здоровья, темп деятельности, тип восприятия.   Направить усилия на создание здорового климата в школе.   Взаимодействовать всем социальным структурам для создания психолого-педагогических условий сохранения психологического здоровья обучающихся.     
  • В противовес этому доброжелательность учителя, вовремя сказанное слово ободрения и справедливая, хотя и строгая оценка успехов, уважительное отношение к ученикам любого возраста формируют благоприятный психологический климат в классе, создают положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний учащимися. Подводя итог, хотелось бы отметить, что причин, влияющих на психическое здоровье детей, множество, но одной из самых важных является то, как будут развиваться взаимоотношения между учителем и учеником, учителем и сверстником. Рекомендации учителям: При работе с ребенком учитывать его индивидуальные особенности:; состояние здоровья, темп деятельности, тип восприятия. Направить усилия на создание здорового климата в школе. Взаимодействовать всем социальным структурам для создания психолого-педагогических условий сохранения психологического здоровья обучающихся.
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
" Факторы воздействия психического и социального здоровья учащихся с ОВЗ".

Автор: Круподерова Лариса Гумеровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»"
    ["seo_title"] => string(144) "obobshchieniieopytaformirovaniiesamostoiatielnostiuuchashchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavprotsiessieobuchieniiastoliarnomudielu"
    ["file_id"] => string(6) "284855"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454055557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "« Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»"
    ["seo_title"] => string(80) "obuchenie_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia_v_usloviiakh_obshcheob"
    ["file_id"] => string(6) "530670"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575709884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Развитие способностей художественного и эстетического восприятия у детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(93) "razvitiie-sposobnostiei-khudozhiestviennogho-i-estietichieskogho-vospriiatiia-u-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "169362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423401224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства