kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре года я работала в 1-2-х классах школы по программе духовно-нравственного развития учащихся «Моя родословная. В рамках проекта знакомлю ребят с историей возникновения семьи, ее ролью и значением в жизни общества, доказываю примерами из жизни, в том числе и их родственников, приоритет семейных ценностей, верховенство понятий «мать», «отец», «Родина» над тщетой и суетой жизни. В программу включены практические занятия по составлению генеалогического древа, созданию собственной геральдики семьи, сбор материалов о делах и заслугах членов семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Моя родословная" »

МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»     Социальный проект

МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа» 

Социальный проект

Автор проекта : социальный педагог МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»  Кузнецова Надежда Дмитриевна.  Общие сведения об авторе: образование высшее, педагогический стаж – 25 лет, высшая квалификационная категория.  Контакты : 303023 с. Отрадинское Мценского района Орловской области д. 20 телефон/факс: 8-486-46-52-4-57 Тема, название: «Моя родословная»

Автор проекта : социальный педагог

МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»

Кузнецова Надежда Дмитриевна.

Общие сведения об авторе: образование высшее,

педагогический стаж – 25 лет,

высшая квалификационная категория.

Контакты : 303023 с. Отрадинское Мценского района Орловской области д. 20 телефон/факс: 8-486-46-52-4-57

Тема, название: «Моя родословная»

Проблемы:   - Снижение качества патриотического воспитания подрастающего поколения; - утрата чувства гордости за историю своего села, родины, собственного народа. - низкий уровень знаний детей о себе, своих корнях, истории своей малой и большой Родины.

Проблемы:

- Снижение качества патриотического воспитания подрастающего поколения;

- утрата чувства гордости за историю своего села, родины, собственного народа.

- низкий уровень знаний детей о себе, своих корнях, истории своей малой и большой Родины.

Цель проекта:   повышение роли и значения семьи как решающего звена в формировании личности ребенка, его социализации.

Цель проекта:

повышение роли и значения семьи как решающего звена в формировании личности ребенка, его социализации.

Задачи (план работ):   актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала, воспоминаний старших членов семей; привлечение учащихся к исследовательской, поисковой работе по генеалогии семьи, краеведению создание летописей семей школьников с возможным последующим созданием летописи села. разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта, их роли в поддержании исследовательской, оформительской работы детей. подготовка материалов, иллюстраций в помощь исследовательской, оформительской работы детей по созданию индивидуальных творческих проектов. техническая помощь в сборе и размещении материалов в проектах детей. обеспечение взаимодействия с классными руководителями в сборе материалов, оформлении проектов, работе с родителями учащихся.  

Задачи (план работ):

  • актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала, воспоминаний старших членов семей;
  • привлечение учащихся к исследовательской, поисковой работе по генеалогии семьи, краеведению
  • создание летописей семей школьников с возможным последующим созданием летописи села.
  • разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта, их роли в поддержании исследовательской, оформительской работы детей.
  • подготовка материалов, иллюстраций в помощь исследовательской, оформительской работы детей по созданию индивидуальных творческих проектов.
  • техническая помощь в сборе и размещении материалов в проектах детей.
  • обеспечение взаимодействия с классными руководителями в сборе материалов, оформлении проектов, работе с родителями учащихся.

 

Описание проекта:

Четыре года я работала в 1-2-х классах школы по программе духовно-нравственного развития учащихся «Моя родословная. В рамках проекта знакомлю ребят с историей возникновения семьи, ее ролью и значением в жизни общества, доказываю примерами из жизни, в том числе и их родственников, приоритет семейных ценностей, верховенство понятий «мать», «отец», «Родина» над тщетой и суетой жизни.

В программу включены практические занятия по составлению генеалогического древа, созданию собственной геральдики семьи, сбор материалов о делах и заслугах членов семьи.

У некоторых ребят, чьи родители наиболее заинтересовались данной проблемой, получились целые альбомы-летописи семьи. И пусть пока детские проекты далеки от совершенства, малоинформативны, но уже сейчас видны перспективы их развития, доработки.

Я представляю общий вариант проектной деятельности учащихся 1-2 х классов школы по данной проблематике.

Возможно, со временем в школе будет создан музей, где, подобные нашим, материалы займут достойное место. Кроме того, часть материалов с доработкой может появиться на страницах районной газеты.

Ресурсы:   Всю деятельность осуществляют младшие школьники Родители учащихся, старшие члены семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске материала, оформлении проектов. Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов.        Спасибо за внимание!

Ресурсы:

  • Всю деятельность осуществляют младшие школьники
  • Родители учащихся, старшие члены семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске материала, оформлении проектов.
  • Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов.

 

 

 

Спасибо за внимание!

Содержание работы

Содержание работы

К то я? Откуда родом? Подобные вопросы задают практически все дети на свете. Процесс идентификации сложен, помочь ребенку соотнести свое «Я» с окружающим – одна из основных задач педагогики.  Большинство учеников нашей школы родились и выросли здесь , в селе Отрадинское, в просторечии –в Отраде. Большое, красивое и многолюдное село вольно раскинулось между железной дорогой и трассой Москва-ЮГ. Два крупных по меркам области предприятия дают средства к существованию нашим односельчанам.

К то я? Откуда родом? Подобные вопросы задают практически все дети на свете. Процесс идентификации сложен, помочь ребенку соотнести свое «Я» с окружающим – одна из основных задач педагогики. Большинство учеников нашей школы родились и выросли здесь , в селе Отрадинское, в просторечии –в Отраде. Большое, красивое и многолюдное село вольно раскинулось между железной дорогой и трассой Москва-ЮГ. Два крупных по меркам области предприятия дают средства к существованию нашим односельчанам.

«А ведь когда-то…», - так я начинаю свой рассказ о происхождении села, вспоминая и пришедших в стародавние года на берега красавицы-Оки наших предков-вятичей, и природное изобилие этих мест, и разбойничьи потехи в окрестных лесах.  Затаив дыхание слушают дети эту полу- сказку, полу- быль. А нить истории тянет за собой к крещению вятичей Кукшей, к набегам степняков, к объединению славянских земель вокруг Москвы. Любопытны им факты происхождения названий рек, сел, городов от древнерусских корней, как след татарского нашествия.  А следующее занятие, припомнив все рассказанное ранее, мы рисуем прошлое нашего села: дремучие леса, полные дичи, полноводные реки с изобилием рыбы, трудности и радости предков, их борьбу с разбойниками на выгодном торговом пути.

«А ведь когда-то…», - так я начинаю свой рассказ о происхождении села, вспоминая и пришедших в стародавние года на берега красавицы-Оки наших предков-вятичей, и природное изобилие этих мест, и разбойничьи потехи в окрестных лесах. Затаив дыхание слушают дети эту полу- сказку, полу- быль. А нить истории тянет за собой к крещению вятичей Кукшей, к набегам степняков, к объединению славянских земель вокруг Москвы. Любопытны им факты происхождения названий рек, сел, городов от древнерусских корней, как след татарского нашествия. А следующее занятие, припомнив все рассказанное ранее, мы рисуем прошлое нашего села: дремучие леса, полные дичи, полноводные реки с изобилием рыбы, трудности и радости предков, их борьбу с разбойниками на выгодном торговом пути.

Одно из самых сложных занятий курса, пожалуй, создание родословного древа, или Древа семьи. Трудности эти особого рода, они совсем не связаны со способностями и возможностями детей. Нужно вспомнить имена, да желательно и отчества мам, пап, дедушек и бабушек. Многие до этого просто не задумывались, что и у мамы есть свое собственное имя, что имя дедушки будет маминым отчеством.  Дальше – больше. Проблема возникает при «расположении» на Древе дедушек и бабушек – ребята не всегда знают, с чьей стороны эти родственники, кому они ближе, роднее.

Одно из самых сложных занятий курса, пожалуй, создание родословного древа, или Древа семьи. Трудности эти особого рода, они совсем не связаны со способностями и возможностями детей. Нужно вспомнить имена, да желательно и отчества мам, пап, дедушек и бабушек. Многие до этого просто не задумывались, что и у мамы есть свое собственное имя, что имя дедушки будет маминым отчеством.

Дальше – больше. Проблема возникает при «расположении» на Древе дедушек и бабушек – ребята не всегда знают, с чьей стороны эти родственники, кому они ближе, роднее.

Геральдика или гербоведение. Элементы этой вспомогательной исторической дисциплины завораживают детей. Оказывается, у семьи, как и у каждого человека, есть или может быть собственное имя- девиз, образ – герб.  Дети с увлечением знакомятся с гербами городов, стран, расспрашивают, почему на них изображено то или это, что сие значит. Вопросов всегда больше, чем у меня ответов. Приходится штудировать справочные, энциклопедические издания с тем, чтобы на следующем занятии дать нужные пояснения.  Заинтересованность детей легко направить в нужное русло: мы создаем герб каждой семьи.  Нужно слышать комментарии ребят по изготовленным гербам, придуманным к ним девизам. Сколько любви, гордости в описании рисунков словами.  

Геральдика или гербоведение. Элементы этой вспомогательной исторической дисциплины завораживают детей. Оказывается, у семьи, как и у каждого человека, есть или может быть собственное имя- девиз, образ – герб.

Дети с увлечением знакомятся с гербами городов, стран, расспрашивают, почему на них изображено то или это, что сие значит. Вопросов всегда больше, чем у меня ответов. Приходится штудировать справочные, энциклопедические издания с тем, чтобы на следующем занятии дать нужные пояснения.

Заинтересованность детей легко направить в нужное русло: мы создаем герб каждой семьи.

Нужно слышать комментарии ребят по изготовленным гербам, придуманным к ним девизам. Сколько любви, гордости в описании рисунков словами.

 

Монограммы, виньетки… Такие старые и почти ничего не говорящие современным людям слова. Однако с каким интересом и тщательностью делали дети рисунки букв своих имен и фамилий!

Монограммы, виньетки… Такие старые и почти ничего не говорящие современным людям слова. Однако с каким интересом и тщательностью делали дети рисунки букв своих имен и фамилий!

Много внимания на занятиях уделяется знакомству детей с семейными традициями, воссозданию их в современной семье. С этой целью стараемся не забывать обо всех сколько-нибудь значительных праздниках. Конечно, самым любимым и веселым для детворы торжеством является Новый Год. Пытаясь воссоздать традиции семейного празднования, показываю, как поставить небольшой семейный спектакль, например, сказку «Репка» с участием членов семьи и гостей. Делаем, как когда-то, елочные и другие украшения своими руками.   

Много внимания на занятиях уделяется знакомству детей с семейными традициями, воссозданию их в современной семье. С этой целью стараемся не забывать обо всех сколько-нибудь значительных праздниках. Конечно, самым любимым и веселым для детворы торжеством является Новый Год. Пытаясь воссоздать традиции семейного празднования, показываю, как поставить небольшой семейный спектакль, например, сказку «Репка» с участием членов семьи и гостей. Делаем, как когда-то, елочные и другие украшения своими руками.  

  • Ну, и конечно, к новогодним торжествам пишем письма Деду Морозу с просьбами о подарках. Складываем письма как солдаты Великой Отечественной; здесь я еще раз напоминаю о страшной странице в истории страны, каждой семьи
Тема войны проходит красной нитью через всю программу. Так, начиная разговор «о доблести, о подвигах, о славе», я приношу в класс скромные награды собственной семьи. Дети разглядывают почетные грамоты, нагрудные знаки, медали с трепетом и восторгом. А потом я предлагаю им поговорить со старшими членами семьи о тех наградах, поощрениях, которые хранятся дома. Как правило, следующее занятие полностью посвящено рассказу о героических делах не только в военные годы, но и в наши дни. Возбуждая чувство гордости за свою семью, своих близких, мы подталкиваем ребят к поискам героев в своей собственной семье. Очень трогательно выглядят рисунки военных наград. Я не разрешаю приносить в школу эти реликвии, объясняя их не материальную, а духовно-нравственную ценность для ребят, их потомков.

Тема войны проходит красной нитью через всю программу. Так, начиная разговор «о доблести, о подвигах, о славе», я приношу в класс скромные награды собственной семьи. Дети разглядывают почетные грамоты, нагрудные знаки, медали с трепетом и восторгом. А потом я предлагаю им поговорить со старшими членами семьи о тех наградах, поощрениях, которые хранятся дома. Как правило, следующее занятие полностью посвящено рассказу о героических делах не только в военные годы, но и в наши дни. Возбуждая чувство гордости за свою семью, своих близких, мы подталкиваем ребят к поискам героев в своей собственной семье.

Очень трогательно выглядят рисунки военных наград. Я не разрешаю приносить в школу эти реликвии, объясняя их не материальную, а духовно-нравственную ценность для ребят, их потомков.

«В жизни всегда есть место подвигу», - не устаю повторять я детям.  Это папа ученицы 1 «А» класса и его награды. Сейчас он в длительной командировке. По приезде, думаю, сумеем договориться о встрече героя с ребятами.

«В жизни всегда есть место подвигу», - не устаю повторять я детям.

Это папа ученицы 1 «А» класса и его награды. Сейчас он в длительной командировке. По приезде, думаю, сумеем договориться о встрече героя с ребятами.

Очень нравится детям задание придумать самим какую-то награду для членов своей семьи. Неуемная фантазия ребят дает порой самые неожиданные, но всегда очень трогательные результаты .

Очень нравится детям задание придумать самим какую-то награду для членов своей семьи. Неуемная фантазия ребят дает порой самые неожиданные, но всегда очень трогательные результаты .

Заключение В 2012 году на фестивале детского творчества в школе первоклассники презентовали свои первые проекты из серии «Моя родословная». Выступление детей имело огромный успех, фотографии помещены в районной газете. Хочу отметить также рост заинтересованности родителей в поисково-творческой работе детей.  Думаю, продолжая наши занятия, мы не только лучше узнаем себя и свою семью, но и сумеем возродить духовно-нравственные ценности, свойственные русскому народу.

Заключение

В 2012 году на фестивале детского творчества в школе первоклассники презентовали свои первые проекты из серии «Моя родословная». Выступление детей имело огромный успех, фотографии помещены в районной газете. Хочу отметить также рост заинтересованности родителей в поисково-творческой работе детей.

Думаю, продолжая наши занятия, мы не только лучше узнаем себя и свою семью, но и сумеем возродить духовно-нравственные ценности, свойственные русскому народу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
социальный проект "Моя родословная"

Автор: Кузнецова Надежда Дмитриевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа проектной деятельности "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-proiektnoi-dieiatiel-nosti-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "126185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122881"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Творческий проект  «Моя родословная.  Создание  генеалогического древа» "
    ["seo_title"] => string(79) "tvorchieskii-proiekt-moia-rodoslovnaia-sozdaniie-ghieniealoghichieskogho-drieva"
    ["file_id"] => string(6) "112171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408381265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Социальное направление во внеурочной деятельности. Начальная школа. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(82) "sotsial-noie-napravlieniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nachal-naia-shkola-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423128417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Моя родина -поселок Маяк" "
    ["seo_title"] => string(26) "moia-rodina-posielok-maiak"
    ["file_id"] => string(6) "213147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431976706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства