kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя родина -поселок Маяк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

« Моя родина - поселок Маяк»

  Резюме проекта:

Предметная область: социальный проект.

Ведущая деятельность: познавательная, исследовательская.

Используемые технологии: учебное сотрудничество, коллективная деятельность, технология использования ИКТ.

Форма продуктов проектной деятельности: презентация, рисунки, сочинения.

Возрастная группа:4 класс.

Время работы;  долгосрочный (3 недели)  

Режим  работы: внеурочный проект.

Материально-техническое оснащение: историческая, публикационная литература, библиотечный фонд, документы из личных архивов.  

Цели проекта:

  • Знакомство с историей своего поселка, с историей своей семьи, через историю своей семьи узнавать историю своей Родины.

 

  • Развивать коммуникативные, исследовательские навыки, умение работать с информацией, рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к своему краю, уважение к людям пожилого возраста.

       Литература:

1.Михаил Шантубаев «Степные шиханы»  Издательство «Околица»       Челябинск,2003.

2. Энциклопедия «Челябинская область»

3. Выдержки из статей газеты «Сельские новости».

4. Семейные архивы.

 

Содержание:

  • Актуальность проекта.
  • Этапы большого пути (история создания п. Маяк)
  • Великая Отечественная война.
  • Спецпереселенцы.
  •  Целина. (Рассказ детей о своих бабушках и дедушках)
  • Наше время.
  • Современный поселок Маяк.
  • Будущее нашего поселка.
  • Итоги.

 

Задачи проекта:

  • Узнать историю создания п. Маяк.
  • Познакомиться с людьми, которыми гордиться наш поселок.
  • Воспитывать чувства уважения и гордости за свою малую родину.
  • Узнать больше о своих родственниках, и через историю своей семьи узнать историю поселка, и всей страны.
  • Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.

 

Актуальность проекта

«Здесь жизнь моя, моя судьба»

         В этом году нашему поселку исполнилось 85 лет. Как у любого человека есть своя судьба, так и у нашего поселка есть прошлое, настоящее и будущее. Мы решили поближе познакомиться с историей своего поселка, с людьми, которые создавали наш поселок, строили дома, выращивали хлеб, ухаживали за животными, растили и воспитывали детей.

    История нашего поселка оказалась очень интересной, богатой разными событиями, а главное богата интересными людьми. О судьбах некоторых мы и хотим сегодня рассказать. Будущее не может быть без настоящего и прошлого. Все, что создаётся и приумножается сегодня, делается ради людей, а значит и для грядущего поколения. С историей нашего хозяйства связаны судьбы не одной тысячи людей. Мы беседовали с жителями поселка, искали  сведения о своем поселке в библиотеке, в семейных архивах.   Через историю своей семьи мы узнавали историю нашего поселка. Какими бы ни были перипетии в жизни страны,  люди растили хлеб, обустраивали быт. Менялся профиль нашего хозяйства, но из поколения в поколение сохранялись традиции, утверждающие любовь к земле и труду.

  Конечно, невозможно объять необъятное, можно войти в любой дом, в любую семью и у каждой будет своя история, своя судьба,  которая связана с нашим поселком. Мы расскажем всего о нескольких таких семьях. Как выяснилось, что некоторые дети ничего не знали о свои самых близких людях. И только проект заставил их глубже узнать свою родословную, гордиться своими бабушками и дедушками. Именно труд этих людей и создал наш поселок. Пройдя через нелегкие времена п.Маяк растет и развивается, растут наши дети, а значит, у поселка есть будущее.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя родина -поселок Маяк" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №4

Поселок Маяк (Брединский район, Челябинская область)





Исследовательская работа

Учащихся 4 класса.

Моя родина – поселок Маяк









Учащиеся: Смирнова Настя.

Артамошкина Яна.

Руководитель: Крист Н.Н.











2013-2014 учебный год

Проект

« Моя родина - поселок Маяк»

Резюме проекта:

Предметная область: социальный проект.

Ведущая деятельность: познавательная, исследовательская.

Используемые технологии: учебное сотрудничество, коллективная деятельность, технология использования ИКТ.

Форма продуктов проектной деятельности: презентация, рисунки, сочинения.

Возрастная группа:4 класс.

Время работы; долгосрочный (3 недели)

Режим работы: внеурочный проект.

Материально-техническое оснащение: историческая, публикационная литература, библиотечный фонд, документы из личных архивов.

Цели проекта:

  • Знакомство с историей своего поселка, с историей своей семьи, через историю своей семьи узнавать историю своей Родины.



  • Развивать коммуникативные, исследовательские навыки, умение работать с информацией, рассуждать, делать выводы.



  • Воспитывать любовь к своему краю, уважение к людям пожилого возраста.

Литература:

1.Михаил Шантубаев «Степные шиханы» Издательство «Околица» Челябинск,2003.

2. Энциклопедия «Челябинская область»

3. Выдержки из статей газеты «Сельские новости».

4. Семейные архивы.



Содержание:

  • Актуальность проекта.

  • Этапы большого пути (история создания п. Маяк)

  • Великая Отечественная война.

  • Спецпереселенцы.

  • Целина. (Рассказ детей о своих бабушках и дедушках)

  • Наше время.

  • Современный поселок Маяк.

  • Будущее нашего поселка.

  • Итоги.



Задачи проекта:

  • Узнать историю создания п. Маяк.

  • Познакомиться с людьми, которыми гордиться наш поселок.

  • Воспитывать чувства уважения и гордости за свою малую родину.

  • Узнать больше о своих родственниках, и через историю своей семьи узнать историю поселка, и всей страны.

  • Воспитывать чувство уважения к пожилым людям.























Актуальность проекта

«Здесь жизнь моя, моя судьба»

В этом году нашему поселку исполнилось 85 лет. Как у любого человека есть своя судьба, так и у нашего поселка есть прошлое, настоящее и будущее. Мы решили поближе познакомиться с историей своего поселка, с людьми, которые создавали наш поселок, строили дома, выращивали хлеб, ухаживали за животными, растили и воспитывали детей.

История нашего поселка оказалась очень интересной, богатой разными событиями, а главное богата интересными людьми. О судьбах некоторых мы и хотим сегодня рассказать. Будущее не может быть без настоящего и прошлого. Все, что создаётся и приумножается сегодня, делается ради людей, а значит и для грядущего поколения. С историей нашего хозяйства связаны судьбы не одной тысячи людей. Мы беседовали с жителями поселка, искали сведения о своем поселке в библиотеке, в семейных архивах. Через историю своей семьи мы узнавали историю нашего поселка. Какими бы ни были перипетии в жизни страны, люди растили хлеб, обустраивали быт. Менялся профиль нашего хозяйства, но из поколения в поколение сохранялись традиции, утверждающие любовь к земле и труду.

Конечно, невозможно объять необъятное, можно войти в любой дом, в любую семью и у каждой будет своя история, своя судьба, которая связана с нашим поселком. Мы расскажем всего о нескольких таких семьях. Как выяснилось, что некоторые дети ничего не знали о свои самых близких людях. И только проект заставил их глубже узнать свою родословную, гордиться своими бабушками и дедушками. Именно труд этих людей и создал наш поселок. Пройдя через нелегкие времена п.Маяк растет и развивается, растут наши дети, а значит, у поселка есть будущее.















История создания

Агрокомплекса «Брединское»

Первого июля 1928 года произошло историческое событие. Управление сельского хозяйства Челябинской области приняло постановление об организации на базе 16 мелких хуторов Троицкого округа государственного сельскохозяйственного предприятия – совхоз «Овцевод» Этот день стал днем рождения поселка. Почти вся земля была передана новому хозяйству – 180 тысяч гектаров. В первые годы, после образования хозяйства в поселке не было техники. Все работы – заготовка кормов, погрузка, транспортировка проводилась вручную. Люди трудились от зари до зари. Вставали рано, ложились поздно. Тревога, нужда, монотонный, каждодневный однообразный труд были спутниками людей. Длинными, зимними вечерами хуторяне выделывали овчины из овечьих шкур, катали валенки, шили и ремонтировали сбрую. Только люди притерпелись друг к другу, только залечили раны нанесенные Гражданской войной, только начали налаживать свой быт, как грянула новая беда – великая Отечественная война. И снова сельских мужиков оторвали от мирного труда, призвали в солдатский строй и направили на защиту Отечества.



























Великая Отечественная война

В первые дни войны совхоз «Овцевод» был преобразован и получил полувоенный статус конезавода №146, а трудовому коллективу – женщинам, старикам и детям – пришлось в сжатые сроки перестраивать свое производство. Люди вместо овец стали производить лошадей для Советской Армии. В срочном порядке была сформирована племенная конюшня для разведения чистопородных скакунов. На пастбищах было до 1400 голов лошадей. Самые лучшие из них ежегодно отбирались в действующую армию.

Все это легло на женские плечи. Голодные, раздетые, разутые, выбиваясь из последних сил, они ежедневно, ежечасно совершали свой подвиг на полях и животноводческих фермах. Каждая доярка доила до сорока коров два раза в день, сама привозила сено, кормила и поила коров. Грузила с подругами бидоны с молоком и отвозила на молокозавод. Все делали вручную. Женщины, работая на току, руками вращали сортировочные механизмы, ставили в полях щиты для снегозадержания. А после уборочных работ отправляли женщин на лесозаготовки в горные районы нашей области- Ашу, Сатку, Златоуст. Всю зиму они вали лес, разделывали его и складывали штабелями, и только перед самой посевной возвращались в свои села, к своим детям .А вечерами вязали варежки для солдат, поднимали детей. 4 долгих года непосильного труда, бессонных ночей, тревоги за своих отцов, братьев, мужей. Каждый день ожидания весточки с фронта.

Матери наши – крестьянки простые,

Вдовы солдат небывалой войны,

Ни сыновьям, ни властям, ни России

Не искупить перед вами вины.

Матери наши – старушки седые,

Скорбь и надежда в смиренных глазах..

Вещим пером возвожу вас в святые,

Лица крестьянские на образах.



Страшной бедой отозвалась война, постучалась в каждую дверь, пришла в каждый дом. Только из одного Брединского конезавода №146 было призвано на разные фронты 180 человек. 64 брединца погибли смертью храбрых, защищая нашу землю и независимость.

Конезавод справился с поставленной задачей, внес посильный вклад в дело нашей общей победы над фашисткой Германией.

Наконец пришла долгожданная победа. Начали возвращаться фронтовики, израненные, не раз смотревшие смерти в глаза. От железнодорожной станции шли пешком, спешили. Вот знакомый пригорок, поворот проселка – родина! И на время забыли солдаты, как мерзли в окопах, как горели в танках, как под вражеским огнем форсировали реки.

А дома нужда и разруха. И, засучив рукава, фронтовики брались за работу, начинали все сначала, садились за уцелевшие трактора, запрягали быков и пахали землю, сеяли хлеб, строили жилье ,растили детей.

Мы назовем несколько имен и фамилий фронтовиков:

Бабыкин Иван Васильевич, Буров Петр Сергеевич, Кадочников Михаил Матвеевич, Карпетов Николай Яковлевич, Пирогов Иван Владимирович, Смирнов Александр Емельянович, Трапезников Владимир Николаевич и многие другие. К сожалению, сейчас в нашем поселке уже не осталось в живых ни одного ветерана.



















Спецпереселенцы

В нашем поселке есть улица, которую жители называют «Немецкий поселок» нам стало интересно, а почему она так называется? И вот что мы узнали. Дома на этой улице построили сами жильцы – немцы. Как же в наш поселок попали немцы? Оказалось, что немцы занимают четвертое место по численности среди брединцев. Объединяет этих людей не только национальность, но и общая трагическая судьба. Старшее поколение советских немцев проживало до ВОВ в разных регионах нашей страны. В самом начале войны они, как и многие малые народы, были репрессированы и высланы из родных мест в Сибирь, Казахстан, и Среднюю Азию. На сборы отводилось всего несколько часов. Людей сгоняли, грузили на подводы и машины и увозили на железнодорожные станции, где стояли эшелоны товарных вагонов. Дом, скот, имущество спецпереселенцев было конфисковано государством.

В ссылке, в нечеловеческих условиях работали немцы на лесоповале, в шахтах, и рудниках, проявляя величие духа, веря в торжество справедливости. По стечению обстоятельств, пройдя тяжелейшие испытания и лишения, многие из этих людей оказались и в нашем поселке. Вот что пишет Настя Смирнова о своих бабушке и дедушке.

« Моя бабушка Сергеева (Штукер) Эмма Александровна, была репрессирована и выслана в Казахстан. Сколько лишений и бед преодолели эти люди, сколько несправедливости удалось им вынести. Шли годы…

В 1954 году был призван в ряды Советской Армии мой дедушка Сергеев Иван Иванович, служить попал в Казахстан, там, в 1957 году он познакомился с моей бабушкой. В 1958 семья Сергеевых переехала жить в совхоз Брединский. Здесь в поселке Маяк они родили 5 детей и всю жизнь трудились на разных работах, на благо нашего поселка. Мой дедушка Иван Иванович работал трактористом, бульдозеристом, бригадиром пастухом. А 25 марта 1985 года был удостоен званием «Заслуженный работник сельского хозяйства» . Бабушка Эмма Александровна бала разнорабочей, работала на току, белила производственные помещения. За добросовестный, многолетний труд была награждена многочисленными грамотами».

Освоение целинных земель

Это особая страница в истории нашего поселка. В 1955 году конезавод был преобразован в Брединский зерновой совхоз. В агрокомплекс входили 4 отделения, центр в пос. Маяк. Тысячи парней и девчат приехали из разных городов осваивать целинные и залежные земли. Это было настоящее молодежное движение. Первоцелинники жили в палатках, вместо матрацев была обыкновенная солома. Люди ютились в подсобных помещениях, мало приспособленных к жилью. В хозяйство стали поступать гусеничные трактора, самоходные комбайны, грузовые автомобили. С ростом населения, вызванного притоком молодежи на целину, на первый план выходит вопрос строительства жилья, объектов социального назначения, производственных помещений. Были созданы совхозные строительные бригады. Началось строительство школ, больниц, детских садов, магазинов, столовой, клуба.

В 1956 году собрано более 30 тыс. зерна. Звание Героя Социалистического Труда присвоено И.И. Ковалеву и А.П. Маслихову, орденами были награждены А.П.Куликов, А.А. Сидельников, А.А. Соболев, Р.М. Турбин.

В 1969 на всесоюзном конкурсе мастеров скоростной стрижки овец мужская команда завоевала золотую медаль, женская - бронзовую.

А вот что пишет о своем дедушке Борисова Наташа:

« Моего дедушку зовут Борисов Алексей Захарович. Мой дедушка родился 2 августа 1936г. Он приехал в поселок Маяк в 1959 году на поднятие целины. Дедушка 45 лет проработал в животноводстве на 1 отделении совхоза «Брединский» и уже 18 лет на пенсии. За добросовестный, многолетний труд дедушка награжден почетными грамотами и ценными подарками.

Мой дедушка служил в армии 4 года. Он служил за границей. За время службы он побывал в Германии, в Грузии, Литве.

У нас большая семья, у моего дедушки 5 детей, 11 внуков, 3 правнука и одна правнучка. Дедушка любит всех нас, и я тоже очень люблю своего дедушку».





Сочинение Артамошкиной Яны о своем прадедушке.

«Мой прадед Кильговатов Федор Константинович родился в 1912году. Детство провел в Оренбургской области. В 26 лет его забрали на войну на озере Хасан. С тяжелым ранением в бедро он пролежал в поле двое суток, после чего его нашли и отправили в госпиталь. После окончания войны его пригласили в Москву для вручения ордена «Красной звезды» за боевые заслуги. Орден вручал Михаил Иванович Калинин. В 1942 он попал на фронт Великой Отечественной войны. После окончания войны вернулся к себе на родину, где работал на золоторазработке, пока не встретил свою жену и вместе с ней приехал в поселок Маяк на целину, где и вырастили троих детей. Он работал трактористом, а потом до 1979 бригадиром. А в свободное время дедушка писал стихи».



































Наше время

В 1997 году хозяйство преобразовано в Закрытое Акционерное Общество.

В 1997-1999года уровень рентабельности по реализованному зерну достигал 118%. В 1999-2001 - 128%.

В 1999 намолочено 28 тыс. тонн зерна высокого качества – самый высокий показатель по области. Получено почти 18 миллионов рублей прибыли.

Развивается молочное и мясное производство. В 2002 году получено 1720 тонн молока, в хозяйстве 3400 голов крупнорогатого скота. «Брединский» имеет статус племенного хозяйства, по разведению мясной симментальской породы и стал победителем 7-й региональной выставки «Агро» в разные годы хозяйством руководили И.А.Анцин, А.А.Колесников, Э.К.Хаймурзик, с 1985 года руководит предприятием С.М. Канатпаев. Вот фамилии лучших животноводов, механизаторов, агрономов:

А.Н.Макаров, Г.И.Пирогов, М.А.Куватов, А,А.Звягинцев, В.П.Викторкин, М.И. Абельдинов, А.Н. Тронов, А.М. Батталов, Дюсембаев, Хамитов, Шутемова В и многие, многие другие.

Но не только на полях и фермах трудились жители нашего поселка. Сочинение Макарова Сережи о своей бабушке:

«Свое сочинение я посвящаю своей любимой бабушке, учителю начальных классов Саудиновой Валентине Михайловне. Ласковая, мудрая, чуткая, отдающая каждому ученику частицу своего доброго сердца, своего тепла, свои знания. Вот уже 42 года проработала моя бабушка учителем в нашей школе. Она добрая умная, широко образованная, за что ее уважают жители нашего поселка. Ведь скольких детей она научила читать, писать, считать и много еще чему за эти годы. Моя бабушка пользуется уважением родителей, своих коллег и детей благодаря своему нелегкому труду педагога и душевной чуткости.

За многолетний труд моя бабушка имеет множество почетных грамот, а в 2001 году была награждена за заслуги в области образования Российской Федерации нагрудным знаком «почетный работник общего образования» она изучила и реализовала на практике методику коллективного обучения. На своих уроках добивалась коллективного творчества учителя и учеников.

Вот какая у меня бабушка! Она служит для меня примером. Я очень горжусь и люблю свою бабулю!»

С 1985 года руководит нашем хозяйством наш директор Сабет Мухтарович Канарпаев. Именно под руководством этого человека наш поселок пережил перестройку, развал СССР, лихие 90-е годы, кризисы. Энергичный, целеустремленный директор потратил немало физических и душевных сил, чтобы удержать на плаву свое хозяйство и сохранить трудовой коллектив.

Труд этих людей, да и всех жителей нашего поселка делает наш поселок красивым, богатым, благоустроенным. Все улицы нашего поселка заасфальтированы, во все дома проведен природный газ, вода. С каждым годом растет благосостояние жителей нашего поселка.

Много внимания уделяется спорту. В нашем поселке в одном из первых появилась хоккейная коробка. Здесь проходят многие спортивные соревнования как районные, так и областные. Все жители просто «заболели» хоккеем, коньками. Вечерами на хоккейной площадке собирается стар и млад. Все «болеют» за команду «Колос», за мальчишек нашей школы.

























Будущее нашего поселка

Подрастают юные жители - это будущее нашего поселка. А значит, поселок будет расти и молодеть. Значит, будет звучать на его улицах детский смех, будут сроиться дома, будет колоситься хлеб на полях, выходить на пастбища животные.

Из сочинения Салимзяновой Дияны «Я живу в поселке Маяк, который раскинулся на берегу реки Синташта. Мой поселок очень красивый. Он не очень большой, но в нем много интересного. У нас есть Дом культуры, где проводятся разные праздники и выставки. Детский саду у нас очень красивый, во дворе часто слышится смех детей, которые играют на детской площадке. В центре нашего поселка стоит памятник, участникам ВОВ, возле которого каждый год проводятся митинги, посвященные дню Победы. Школа у нас самая лучшая, в ней сделали очень красивый ремонт теперь дети с радостью ходят в неё и относятся ко всему аккуратно. В этом году нашему поселку исполнилось 85 лет. Был подготовлен очень красивый праздник, на котором все люди веселились, пели, танцевали. За это я люблю свой поселок, в нем такие добрые и отзывчивые люди».



























Итоги проекта:



  • В ходе проекта учащиеся посетили краеведческий музей,

  • Провели классный час.

  • Написали сочинения о поселке, о своих родственниках

  • Нарисовали рисунки.

  • Узнали историю создания нашего поселка.

  • Узнали о наиболее значимых событиях из истории нашего поселка.

  • Узнали больше о своих бабушках и дедушках, просмотрели семейные архивы, семейные реликвии, узнали через историю своей семьи историю страны, в которой они живут.

  • Научились относиться с уважением к людям старшего поколения.

  • Учились гордиться своей малой родиной.

  • Учились бережному отношению ко всему, что их окружает.

  • Проект показал, что многие дети не знают не только историю поселка, но не знают о жизни своих близких родственников. Многие дети заинтересовались историей своей семьи. Рассказывали о своих близких, о родителях, которые сейчас работают в поселке. В их рассказе чувствовалась гордость и уважение к своим родителям к их работе.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя родина -поселок Маяк"

Автор: Крист Наталья Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "классный час "Сосновским краем гордимся мы...! "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-sosnovskim-kraiem-ghordimsia-my"
    ["file_id"] => string(6) "108583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403770643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства