СЛОВАРНЫЕ СЛОВА по русскому языку
для учащихся 1 класса.
Загадки
* (слайд № 2)
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
корзина
- Кто плетёт корзину? (Зина)
- Из чего Зина плетёт корзину? (из коры берёзы – корки, корочки)
- Для чего плетут корзины?
* ( слайд № 3)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков
г ОРО х
- Лопнул стручок и посыпались горошины.
На какую букву они похожи? (ОООООО)
* ( слайд № 4)
За курчавый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь она гладкая,
А на вкус – сладкая
м О рковь
(Учитель нарезает морковь кружочками)
-На что похожи нарезанные ломтики? (ООООО)
* ( слайд № 5)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
О гурец
(Учитель нарезает морковь кружочками)
-На что похожи нарезанные ломтики? (ООООО)
* ( слайд № 6 )
Вкусный, красный, но не сладкий.
Зреет на садовой грядке,
В сказках, помнишь, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
п О м И дор
- Какие нотки любит петь помидор? (МИ, ДО)
- ПО каким ноткам стучит? (ПО МИ и ДО)
- По каким ноткам стучит помидор и какой звук напевает?
(ПО МИ и ДО -РРР)
* ( слайд № 7)
Что копали из земли,
жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
ели да хвалили?
КАР тоф ЕЛЬ
- Что любит делать КАРтофель? (КАРкать)
- Какой праздник любит? (Новый год)
- Почему? Как догадались? ( картофЕЛЬ)
- Где любит сидеть и что делать картофель ?
* ( слайд № 8)
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
КАПуста
-Что больше всего любит капуста? (Поливку, дождик)
- Что поёт КАПуста во время поливки, дождя? (КАП)
- На капусте эти капельки замирают и превращаются в бугорочки.
* ( слайд № 9)
Закрепление и обобщение
- Кто сидел в корзине? ( Зина)
- Что у Зины в кОрзине - назовите по порядку.
- КАК одним словом назвать всех друзей, сидящих в корзине? ( овощи)
- На какую букву они все похожи? (ооооо – О в О щи)
- Какой суп будет варить Зина, взяв овощи из корзины? ( ЩИ)
* ( слайд № 10)
- Где живут люди? (дом)
- А где живут овощи? ( огород)
- Когда собран богатый урожай, люди удивляются и кричат: " ОГО!"
Поэтому пишем ОГО род ( урожай ОГО на славу РОДился)
* слайд № 11
Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето ур. жай!
Что собрали? Отгадай?
- Отгадаем лишь тогда, когда найдём гласную в слове ур.жай.
- Как ведут себя наши овощи на уроке ?
Сегодня ожили эти овощи!
- Как называется этот приём? (олицетворение)
Пофантазируйте, какой может быть характер у морковки, у гороха…
- Как определили характер героев? ( по рожицам)
- И название у РОЖА й – пишем с гласной О
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную….
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную…….
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки ….
6. Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный ……
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
* ( слайд № 12)
Работа с деформированным текстом
Игра «Собери рассказ в корзину»
Вот овощи все лежат на столе.
Она домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка их ножиком крошить начала.
И суп овощной оказался неплох!
Кипели эти овощи в крутом кипятке.
* ( слайд № 13)
Рефлексия
* ( слайд № 14)
-Выскажите свои впечатления об уроке.