kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка ложь, да в ней намек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученика 1 класса, выполненная совместно с учителем. Презентация содержит правила безопасного поведения на примере сказок. Интересный и знакомый материал сказки рассмотрен с необычной точки зрения. Сказка предупреждает об опасности, является инструкцией безопасности, так как в сказках много советов по безопаности жизни человека. Предлагается учащимся 1-2 классов и для учителей на уроки окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка ложь, да в ней намек. »

Юный исследователь

Юный исследователь

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК-ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.  Или правила безопасного поведения

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК-ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК. Или правила безопасного поведения

ТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ  1. Один дома   2. Незнакомец на улице   3. Береги своё здоровье  3. Береги своё здоровье   4. Я потерялся

ТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Один дома

2. Незнакомец на улице

3. Береги своё здоровье

  • 3. Береги своё здоровье

4. Я потерялся

ОДИН ДОМА Нельзя открывать дверь чужим Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.  « Волк и семеро козлят»

ОДИН ДОМА

Нельзя открывать дверь чужим

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

« Волк и семеро козлят»

ОДИН ДОМА Нельзя переговариваться с незнакомцами.  Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошину. Петух съел горошину и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь».— «Полно тебе, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел!» Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти.  «кот, петух и лиса»

ОДИН ДОМА

Нельзя переговариваться с незнакомцами.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошину. Петух съел горошину и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь».— «Полно тебе, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел!»

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти.

«кот, петух и лиса»

ОДИН ДОМА  Не оставляй дверь не запертой.    Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.   « Жихарка »

ОДИН ДОМА

Не оставляй дверь не запертой.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.

« Жихарка »

НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ

НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ

  • Нельзя вступать в разговоры с посторонними .
  • Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
  • Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
  • А лиса его - ам! - и съела
  • «Колобок»
НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ  Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра старших.  Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.  « Гуси лебеди »

НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ

Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра старших.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

« Гуси лебеди »

Я ПОТЕРЯЛСЯ   НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ОТХОДИТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ   Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. «Маша и медведь»

Я ПОТЕРЯЛСЯ

НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ОТХОДИТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

«Маша и медведь»

Я ПОТЕРЯЛСЯ Нельзя заходить в незнакомый дом  Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя.   « Три медведя »

Я ПОТЕРЯЛСЯ

Нельзя заходить в незнакомый дом

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя.

« Три медведя »

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ Береги свою жизнь  А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черёд за подружками. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.    «Снегурочка»

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Береги свою жизнь

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черёд за подружками.

Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.

«Снегурочка»

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ  Нельзя торопиться во время еды.  Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.   « Петушок и бобовое зёрнышко »

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Нельзя торопиться во время еды.

Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

« Петушок и бобовое зёрнышко »

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ  Не пей не кипячёную воду.  Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит: —  Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! —  Не пей, братец, козленочком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком...  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Не пей не кипячёную воду.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

—  Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

—  Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.

Напился и стал козленочком...

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

ФОРМУЛА СКАЗКИ    Сказка предостерегает нас и предупреждает об опасности –  это отражено в формуле сказки. ЗАПРЕТ НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНЯ ЗАПРЕТА

ФОРМУЛА СКАЗКИ

Сказка предостерегает нас и предупреждает

об опасности –

это отражено в формуле сказки.

ЗАПРЕТ

НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНЯ ЗАПРЕТА

ВЫВОД  Заключение   В процессе выполнения настоящей работы было проведено исследование русских народных сказок. Мои наблюдения позволили еще раз убедиться в том, что « Сказки - это книги мудрости» . Если внимательно читать сказки, то можно многому научиться .  Я научился : -анализировать сказки -давать оценку действиям главных героев -находить полезные правила безопасности -делать выводы  Мое исследование подтвердило мою гипотезу, что русские народные сказки действительно, являются инструкцией безопасности, так как в них много советов-напоминаний, предостережений.

ВЫВОД

Заключение

  В процессе выполнения настоящей работы было проведено исследование

русских народных сказок. Мои наблюдения позволили еще раз убедиться в том, что « Сказки - это книги мудрости» . Если внимательно читать сказки, то можно многому научиться .

Я научился :

-анализировать сказки

-давать оценку действиям главных героев

-находить полезные правила безопасности

-делать выводы

Мое исследование подтвердило мою гипотезу, что русские народные сказки действительно, являются инструкцией безопасности, так как в них много советов-напоминаний, предостережений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка ложь, да в ней намек.

Автор: Султанова Людмила Александровна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект внеклассного урока в 5 классе по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и его работнике  Балде" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-vnieklassnogho-uroka-v-5-klassie-po-skazkie-a-s-pushkina-skazka-o-popie-i-iegho-rabotnikie-baldie"
    ["file_id"] => string(6) "159240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421861053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок - исследование "Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-issliedovaniie-idieinyi-zamysiel-v-m-garshina-v-skazkie-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "148632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419788060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства