Исследовательская работа ученика 1 класса, выполненная совместно с учителем. Презентация содержит правила безопасного поведения на примере сказок. Интересный и знакомый материал сказки рассмотрен с необычной точки зрения. Сказка предупреждает об опасности, является инструкцией безопасности, так как в сказках много советов по безопаности жизни человека. Предлагается учащимся 1-2 классов и для учителей на уроки окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка ложь, да в ней намек. »
Юный исследователь
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК-ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.Или правила безопасного поведения
ТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Один дома
2. Незнакомец на улице
3. Береги своё здоровье
3. Береги своё здоровье
4. Я потерялся
ОДИН ДОМА
Нельзя открывать дверь чужим
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
« Волк и семеро козлят»
ОДИН ДОМА
Нельзя переговариваться с незнакомцами.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошину. Петух съел горошину и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь».— «Полно тебе, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел!»
Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти.
«кот, петух и лиса»
ОДИН ДОМА
Не оставляй дверь не запертой.
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.
«Жихарка »
НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ
Нельзя вступать в разговоры с посторонними .
Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
А лиса его - ам! - и съела
«Колобок»
НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ
Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра старших.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
« Гуси лебеди »
Я ПОТЕРЯЛСЯ
НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ОТХОДИТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
«Маша и медведь»
Я ПОТЕРЯЛСЯ
Нельзя заходить в незнакомый дом
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя.
« Три медведя »
БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Береги свою жизнь
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черёд за подружками.
Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.
«Снегурочка»
БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Нельзя торопиться во время еды.
Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
« Петушок и бобовое зёрнышко »
БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Не пей не кипячёную воду.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка говорит:
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Напился и стал козленочком...
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
ФОРМУЛА СКАЗКИ
Сказка предостерегает нас и предупреждает
об опасности –
это отражено в формуле сказки.
ЗАПРЕТ
НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНЯ ЗАПРЕТА
ВЫВОД
Заключение
В процессе выполнения настоящей работы было проведено исследование
русских народных сказок. Мои наблюдения позволили еще раз убедиться в том, что « Сказки - это книги мудрости» . Если внимательно читать сказки, то можно многому научиться .
Я научился :
-анализировать сказки
-давать оценку действиям главных героев
-находить полезные правила безопасности
-делать выводы
Мое исследование подтвердило мою гипотезу, что русские народные сказки действительно, являются инструкцией безопасности, так как в них много советов-напоминаний, предостережений.