В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего школьного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Проблема: как в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказок, которые окажут влияние на формирование нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
Цель: использование сказок на уроках литературного чтения с целью воспитания нравственных качеств у младших школьников.
И.А. Ильин писал «Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического — чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды и кривды». Она заселяет его душу национальным мифом, тем хором образов, в которых народ созерцает себя и свою судьбу, исторически глядя в прошлое и пророчески глядя в будущее.
Сказок много в мире этом
Страшных, добрых и смешных,
С тайной, с кладом и советом
Все читайте дети их!