Система контроля и оценивания в начальных классах.
Система контроля и оценивания в начальных классах.
Система оценивания в начальных классах считается одной из самых важных, но в то же время и самых проблемных областей. Моя задача как учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная оценка и самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система контроля и оценивания в начальных классах.»
«Система контроля и оценивания в начальной школе»
Арипова Дарья Евгеньевна
учитель начальных классов
первой категории
МАОУ СОШ №43 г. Тюмени
«Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятерки?»
I. Неформальное оценивание
Это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки.
Портфель достижений
№
1
Критерии
Умение складывать и вычитать «круглые» двузначные числа
Самооценка
2
++
Умение складывать «круглые» десятки с однозначным числом
Оценка родителя
3
Оценка учителя
4
+
++
Умение выполнять поразрядное сложение (вычитание) двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Умение выполнять сложение (вычитание) «круглого» десятка и двузначного числа
++
++
+
5
+
+
++
6
Умение выполнять сложение (вычитание) двузначного числа и однозначного с переходом через разряд
+
+
+
Умение выполнять вычитание однозначного числа из «круглого»
7
+
+
Умение составлять и решать задачу по краткой записи
+
8
+
-
+
Результат контрольной работы
Умение составлять равенства и неравенства с данными выражениями
«- -» уровень ниже среднего
+
+
+
-
«-» средний уровень
+
+
%
«+» уровень выше среднего
балл
«++» высокий уровень
II. Самооценивание
Это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Цели самооценивания:
представить детям полную картину их достижений;
показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
сформировать правильное отношение к оцениванию.
«Волшебные линеечки»
«Лесенка успеха»
Лист самооценки
III. Групповое оценивание
Это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
учатся уважать и принимать мнение другого человека;
становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;
начинают доверять друг другу;
чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
IV. Формальное оценивание
Это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Контрольная карта по математикеученика 3 Г класса Овечкина Никиты