Система развития логического мышления младших школьников
Система развития логического мышления младших школьников
В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта на первый план выдвигаю цель развития логического мышления на уроках математики, начиная с первого класса.Математика - зто учебный предмет, который представляет большие возможности для развития логического мышления и находит свое выражение в мыслительных операциях анализа, синтеза, сравнения, классификации и другое. Задачи являются важнейшим средствомформирования у школьников системы основных математических понятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система развития логического мышления младших школьников »
Выступление на педсовете 9 января 2015 годаУчитель начальных классов:Шапошникова Надежда Михайловна
Система развития логического мышления младших школьников – как фактор повышения качества обучения
Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способностьрассуждать. В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.
В 1 классе обучение ведется без оценок, поэтому о качестве образования можно судить по уровню (высокий, средний, низкий) выполнения проверочных работ, которые прилагаются к учебникам в УМК по ФГОС и представлены в виде тестов: по математике, окружающему миру; самостоятельных работ, а также прилагаются и контрольные работы – по математике.
По обучению грамоте прилагаются карточки.
А также красочные проверочные работы по всем предметам в электронном виде на дисках, которые ученики очень любят и охотно проверяют полученные знания, проводят самооценку знаний
Для достижения успешности обучения нужно проектировать уроки так, чтобы они формировали УУД, носили научное обоснование подходов к конструированию уроков, их логическую последовательность во взаимодействии учителя и учеников.
Планируемым результатом обучения в соответствии с ФГОС является умение учиться, т. е. ученик ориентирован на самооценку качества своего образования, что является лучшим контролем в модели обеспечения качества образования – это обеспечит возможность успешной социализации в современном обществе.
Системно-деятельностный подход обучения – позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает учебный материал в процессе собственной деятельности по принципу: «Я учусь» - это способствует активному и успешному формированию УУД.