kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С чего начинается Родина?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа посвящена моей малой Родине: п.Преображенскому. Меня всегда волновал вопрос о возникновении моего посёлка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Учхозская средняя общеобразовательная школа » Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Исследовательская работа. Номинация: «Архитектура и урбанистика края» -религиозные здания и сооружения Тема работы: «С чего начинается Родина?» Выполнила: ученица 3 класса Морозкина Анастасия Руководитель: Грачёва.Г.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Учхозская средняя общеобразовательная школа » Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Исследовательская работа.

Номинация: «Архитектура и урбанистика края»

-религиозные здания и сооружения

Тема работы: «С чего начинается Родина?»

Выполнила: ученица 3 класса

Морозкина Анастасия

Руководитель: Грачёва.Г.А.

Введение  Тема моей исследовательской работы выбрана мною не случайно: меня заинтересовал вопрос возникновения моего родного посёлка. Учитель мне рассказал, что основателем нашего посёлка стал монах Дионисий, который поселился в здешних дремучих лесах и основал монастырь Спасская пустынь. Постепенно вокруг монастыря стали селиться жители.

Введение

Тема моей исследовательской работы выбрана мною не случайно: меня заинтересовал вопрос возникновения моего родного посёлка. Учитель мне рассказал, что основателем нашего посёлка стал монах Дионисий, который поселился в здешних дремучих лесах и основал монастырь Спасская пустынь. Постепенно вокруг монастыря стали селиться жители.

Актуальность исследования  Я считаю, что каждый человек должен знать историю своей малой Родины.

Актуальность исследования

Я считаю, что каждый человек должен знать историю своей малой Родины.

Цель данной работы:    1. изучение истории возникновения и существования Спасо-Преображенского монастыря;  2. познакомить с собранной информацией учителя и ребят в классе. Задачи исследования :  1. собрать необходимый материал по теме;  2. пробудить интерес к истории родного посёлка;  3. вызывать чувство гордости за родную землю.  Гипотеза исследования:  Могу предположить, что история возникновения моего посёлка напрямую связана с историей развития монастыря. Объект исследования:    Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь Предмет исследования: история возникновения и развития  Спасо-Преображенского монастыря Методы исследования:  анализ источников информации;  наблюдение;  интервью;  личная беседа;  обработка полученных результатов

Цель данной работы:  

1. изучение истории возникновения и существования Спасо-Преображенского монастыря;

2. познакомить с собранной информацией учителя и ребят в классе.

Задачи исследования :

1. собрать необходимый материал по теме;

2. пробудить интерес к истории родного посёлка;

3. вызывать чувство гордости за родную землю.

Гипотеза исследования:

Могу предположить, что история возникновения моего посёлка напрямую связана с историей развития монастыря.

Объект исследования:  

Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь

Предмет исследования:

история возникновения и развития  Спасо-Преображенского монастыря

Методы исследования:

анализ источников информации;

наблюдение;

интервью;

личная беседа;

обработка полученных результатов

История

История

  • Краснослободский Преображенский мужской монастырь  — православный мужской монастырь в республике Мордовия. Основан в 1655 году. После закрытия монастыря советской властью, которое состоялось в начале 20 века, окончательно передан Церкви в 2010 году.
  • Краснослободский Спасо-Преображенский (в честь Преображения Господня) мужской монастырь (до втор. пол. 18 в. Спасская пустынь) основан в 1655 г. по благословению патриарха Никона.
  • В 1656 г. в лесу, на противоположной от города стороне Мокши уже была срублена деревянная Спасо-Преображенская церковь с Казанским приделом. Землю под монастырь передал инокам богатый крестьянин Путилка Баженов.
  • Первые полтора столетия своего существования Спасская пустынь развивалась крайне медленно и выглядела скорее как скит, чем полноценный монастырь. На протяжении столетия пустынь упорно боролась за свое существование, много раз судилась с обидчиками за земли. Во многом община выстояла благодаря строгому уставу, введенному основателем монахом Дионисием и переработанному старцем Герасимом.
  • Обитатели пустыни всегда отличались стоическим характером и непритязательностью в быту, а община – строгой замкнутостью, поэтому она не обладала широкой известностью.
  • В 1764 штат монастыря насчитывал всего семь человек – игумена, четырех иеромонахов и двух монахов. Серьезные изменения в обители произошли после назначения на место настоятеля иеромонаха Саровской пустыни Геннадия. Прибыв в полуразвалившийся монастырь, он за собственный счет перестроил его полностью в камне.

К революции Спасо-Преображенский монастырь представлял из себя полностью законченный комплекс. Ансамбль был заключен в квадрат со сторонами ок. 100 м.;
  • К революции Спасо-Преображенский монастырь представлял из себя полностью законченный комплекс. Ансамбль был заключен в квадрат со сторонами ок. 100 м.;
Земельные владения монастыря составили около 1500 десятин пашни, леса, лугов и неудобья. Процветало огородничество и животноводство, финансовое положение обители позволяло братии содержать целый поселок, выросший возле стен, и несколько учебных заведений, в том числе духовную школу, готовившую кадры для приходов.
  • Земельные владения монастыря составили около 1500 десятин пашни, леса, лугов и неудобья. Процветало огородничество и животноводство, финансовое положение обители позволяло братии содержать целый поселок, выросший возле стен, и несколько учебных заведений, в том числе духовную школу, готовившую кадры для приходов.
В 19 веке число насельников колебалось от 70 до 120 чел., не считая трудников и мирян, живших в поселке и занятых в монастырском хозяйстве. В 17 в. в Спасо-Преображенском монастыре подвизался выдающийся подвижник-аскет инок Герасим Краснослободский. По кончине инок Герасим, выполнявший в последние годы обязанности настоятеля, был погребен возле старого собора. Затем его нетленные останки покоились в склепе под новым собором. Сейчас мощи старца Герасима покоются в монастыре.

В 19 веке число насельников колебалось от 70 до 120 чел., не считая трудников и мирян, живших в поселке и занятых в монастырском хозяйстве. В 17 в. в Спасо-Преображенском монастыре подвизался выдающийся подвижник-аскет инок Герасим Краснослободский. По кончине инок Герасим, выполнявший в последние годы обязанности настоятеля, был погребен возле старого собора. Затем его нетленные останки покоились в склепе под новым собором. Сейчас мощи старца Герасима покоются в монастыре.

После разгона монастыря был снесен собор(на месте его был воздвигнут памятник Ленину) и кладбищенская церковь, больничная церковь обращена в клуб, а келейные корпуса вместили среднее сельское профессионально-техническое учебное заведение (учхоз). Многие здания пришли в плохое состояние, и прежде всего разруха отразилась на колокольне, требующей самого серьезного ремонта.

После разгона монастыря был снесен собор(на месте его был воздвигнут памятник Ленину) и кладбищенская церковь, больничная церковь обращена в клуб, а келейные корпуса вместили среднее сельское профессионально-техническое учебное заведение (учхоз). Многие здания пришли в плохое состояние, и прежде всего разруха отразилась на колокольне, требующей самого серьезного ремонта.

В настоящее время монахам возвращена Александро-Невская церковь и некоторые жилые помещения. Восстановление обители идет очень трудно. Александро-Невская церковь одновременно является приходской для верующих поселка «Учхоз».

В настоящее время монахам возвращена Александро-Невская церковь и некоторые жилые помещения. Восстановление обители идет очень трудно. Александро-Невская церковь одновременно является приходской для верующих поселка «Учхоз».

В настоящее время монастырь действующий. В монастырском храме богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельников обители. После беседы с отцом Иоанном, посещением церкви и пройдясь по территории монастыря, я  поняла, что не зря строились и сейчас восстанавливают храмы и монастыри.  В этих местах человека охватывает покой, умиротворённость, он становится чище, добрее. Слово «благодать» для меня здесь, в монастыре, в церкви,  обрело ясный, понятный моей душе смысл – давать добро, благо душе человека.  Я хочу, чтобы монастырь продолжал жить, чтобы его древняя история продолжалась, чтобы было, куда прийти по зову души и знать, что есть люди, послушники монастыря, которые молятся за всех нас, за спасение Руси.

В настоящее время монастырь действующий. В монастырском храме богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельников обители.

После беседы с отцом Иоанном, посещением церкви и пройдясь по территории монастыря, я  поняла, что не зря строились и сейчас восстанавливают храмы и монастыри.  В этих местах человека охватывает покой, умиротворённость, он становится чище, добрее. Слово «благодать» для меня здесь, в монастыре, в церкви,  обрело ясный, понятный моей душе смысл – давать добро, благо душе человека.  Я хочу, чтобы монастырь продолжал жить, чтобы его древняя история продолжалась, чтобы было, куда прийти по зову души и знать, что есть люди, послушники монастыря, которые молятся за всех нас, за спасение Руси.

Я узнала, что  в церкви находится одна из святынь монастыря - чудотворная Казанская икона Божией Матери. После разгона монастыря её спасли и хранили у себя местные жительницы, а когда монастырь стал опять действующим, то икону вернули на своё законное место. И даже было чудо – икона мироточила.  Около иконы всегда люди.

Я узнала, что  в церкви находится одна из святынь монастыря - чудотворная Казанская икона Божией Матери. После разгона монастыря её спасли и хранили у себя местные жительницы, а когда монастырь стал опять действующим, то икону вернули на своё законное место. И даже было чудо – икона мироточила.  Около иконы всегда люди.

  Приток паломников наблюдается в престольные праздники Преображения Господня и на Казанскую.

  Приток паломников наблюдается в престольные праздники Преображения Господня и на Казанскую.

Заключение.  После беседы с отцом Иоанном, посещением церкви и пройдясь по территории монастыря, я  поняла, что не зря строились и сейчас восстанавливают храмы и монастыри.  В этих местах человека охватывает покой, умиротворённость, он становится чище, добрее. Слово «благодать» для меня здесь, в монастыре, в церкви,  обрело ясный, понятный моей душе смысл – давать добро, благо душе человека.  Я хочу, чтобы монастырь продолжал жить, чтобы его древняя история продолжалась, чтобы было, куда прийти по зову души и знать, что есть люди, послушники монастыря, которые молятся за всех нас, за спасение Руси.  Я ознакомила класс со своей работой и мы все решили в ближайшее время посетить монастырь, поговорить с насельниками монастыря, побольше узнать о старце Герасиме, увидеть чудотворную икону Казанской Божией Матери.

Заключение.

После беседы с отцом Иоанном, посещением церкви и пройдясь по территории монастыря, я  поняла, что не зря строились и сейчас восстанавливают храмы и монастыри.  В этих местах человека охватывает покой, умиротворённость, он становится чище, добрее. Слово «благодать» для меня здесь, в монастыре, в церкви,  обрело ясный, понятный моей душе смысл – давать добро, благо душе человека.  Я хочу, чтобы монастырь продолжал жить, чтобы его древняя история продолжалась, чтобы было, куда прийти по зову души и знать, что есть люди, послушники монастыря, которые молятся за всех нас, за спасение Руси.

Я ознакомила класс со своей работой и мы все решили в ближайшее время посетить монастырь, поговорить с насельниками монастыря, побольше узнать о старце Герасиме, увидеть чудотворную икону Казанской Божией Матери.

Используемая литература: 1.Беляев И.  Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь (1883). 2.Беляев И.  Старец Герасим, подвижник Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря (1875). 3.Сагакский Г. Н.  Краснослободский Спасо-Преображенский общежительный мужской монастырь: историко-статистический очерк // Пензенские Епархиальные ведомости. — 1903. 4.Лютов А.  Среди мещерских лесов затерялись. (Об исторической связи Краснослободского края и Саровской пустыни) // Красная Слобода. — 2003. — 15 мая, 22 мая, 13 июля, 4 июля, 11 июля, 18 июля.  5. Интернет – ресурсы.

Используемая литература:

1.Беляев И.  Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь (1883).

2.Беляев И.  Старец Герасим, подвижник Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря (1875).

3.Сагакский Г. Н.  Краснослободский Спасо-Преображенский общежительный мужской монастырь: историко-статистический очерк // Пензенские Епархиальные ведомости. — 1903.

4.Лютов А.  Среди мещерских лесов затерялись. (Об исторической связи Краснослободского края и Саровской пустыни) // Красная Слобода. — 2003. — 15 мая, 22 мая, 13 июля, 4 июля, 11 июля, 18 июля.

5. Интернет – ресурсы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С чего начинается Родина?

Автор: Грачева Галина Алексеевна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"  (обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)"
    ["seo_title"] => string(73) "schiegonachinaietsiarodinaobobshchaiushchiiurokpotiemierodnikziemlirodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453691410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока: С чего начинается Родина"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaschieghonachinaietsiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "282356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453692680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Развлечение для детей старшей группы "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(77) "razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "217594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433403401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеурочное занятие в 1 классе "С чего начинается Родина?" (государственные и народные символы)"
    ["seo_title"] => string(105) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-1-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina-ghosudarstviennyie-i-narodnyie-simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "336852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467467498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства