kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие в 1 классе "С чего начинается Родина?" (государственные и народные символы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предполагает организацию работы в группах. Смена видов деятельности делает занятие динамичным, несмотря на достаточно большой объем информации, благодаря тому что в ход занятия включены игра, загадки и групповая работа, ребята совершенно не устанут и занятие пройдет "на одном дыхании".

1. Вступительное слово учителя.

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

- Дети, как называется наша страна? (Россия)

2. Работа в группах.

Учитель: - Сегодня мы поговорим о нашей стране– России.

Учитель: - Ребята, а что мы Родиной зовем? (ответы детей)

(Каждая группа получает конверт с буквами (пазлы), из которых дети должны составить слова

 « Отчизна», « Отечество», « Родина» «Кубань»)

- Какие слова у вас получились?

- Как вы понимаете их смысл?

(Слова вывешиваются на доску)

- Нашу Россию  мы называем ещё Отчизной – это значит Родина, но устаревшее слово,

а Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

- Почему?(Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво-

ему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).

 3 Определение темы занятия.

- Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом, что

есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос: С чего начинается Родина?

А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовско

го в исполнении Марка Бернеса.

 Прослушивание песни « С чего начинается Родина.», просматривание клипа.

4. Беседа после прослушивания песни.

- Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?

 А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

 Б) родная школа, одноклассники, друзья;

 В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

 (На доске строится схема:)

Родина    

малая родина

родной дом,  родная  школа, родной край,

5Работа по группам.

- Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семье и; с любви к школе, одноклассника, с любви к своему родному посёлку.

1-я группа: (Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами,

1-я группа: дети демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)

 -Родной  дом, семья, самый близкий и любимый человек, мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.

2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное, уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырас-тет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?

Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА! Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

– Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город,

 улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких угол

ков и состоит наша общая, великая РОДИНА. Родина начинается на пороге твоего дома.

 Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа.

Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает

силы. Мы любим Родину! А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

3-я группа (Дети третьей группы читают стихотворение о городе Армавире) слайды 5-6

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. А наша малая родина – город, в котором мы  живём. Как он называется? (ответ детей.)

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»








Внеурочное занятие в 1классе

С чего начинается Родина?

(Государственные

и народные

символы России).












Подготовила:

Шулякова Л.С.

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №19

г. Армавира.








1. Вступительное слово учителя.

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
- Дети , как называется наша страна? ( Россия)

2. Работа в группах.

Учитель: - Сегодня мы поговорим о нашей стране– России.

Учитель: - Ребята, а что мы Родиной зовем? (ответы детей)

(Каждая группа получает конверт с буквами (пазлы), из которых дети должны составить слова

« Отчизна», « Отечество» , « Родина» «Кубань»)

- Какие слова у вас получились?

- Как вы понимаете их смысл?

( Слова вывешиваются на доску)

- Нашу Россию мы называем ещё Отчизной – это значит Родина , но устаревшее слово,

а Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

- Почему?(Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво-

ему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).


3 Определение темы занятия.

- Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что

есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина?

А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовско

го в исполнении Марка Бернеса.

Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание клипа.


4. Беседа после прослушивания песни.

- Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?

А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

Б) родная школа, одноклассники, друзья;

В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

(На доске строится схема: )

Родина

малая родина

родной дом, родная школа, родной край,

5Работа по группам.

- Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семье и; с любви к школе, одноклассника , с любви к своему родному посёлку.

1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами,


1-я группа: дети демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)

-Родной дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.


2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное, уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырас-тет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?

Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА! Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

– Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город,

улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких угол

ков и состоит наша общая, великая РОДИНА. Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа.

Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает

силы. Мы любим Родину! А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.



3-я группа ( Дети третьей группы читают стихотворение о городе Армавире ) слайды 5-6

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. А наша малая родина – город , в котором мы живём. Как он называется? (ответ детей.)


Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.


1 Может быть не очень, но большой,
Может быть не самый, но красивый -
Он такой знакомый и родной
И уже потому - любимый.

3 Город Армавир, ЖД-вокзал
И роскошных каштанов кроны...
Сколько раз ты меня встречал
Самый солнечный и зелёный.

2 Город Армавир, возможно есть
Города богаче и круче
Только дом родительский здесь
И уже потому он лучший.

4 Город Армавир, возможно есть
Города богаче и круче,
Только дом родительский здесь
И для нас он, конечно, лучший.


Чтение стихотворения о малой Родине – Кубани. (слайды 7-8)


5 Дивный Краснодарский край!!! Житница России. 
Твои бескрайние поля, пролегли на мили. 
Здесь под небом голубым райский сад цветущий, 
А в полях твоих стоит  вечный хлеб насущный. 


6 По Кубани, по  реке  хутора гнездятся, 
Солнца нежные лучи  в той реке резвятся. 
Рыбаки блесну кидают в плавное теченье, 
Солнцем одаренный край!!! Божье сотворенье. 


7 Знать, по щедрости Творца  природа одарила, 
Нивы, реки и моря, всё в одном вместила. 
Люди  едут отдыхать  сюда со всей России.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый. 
Есть под небом чудный рай.  Это Краснодарский край!!!



4 группа: Чтение стихотворений о Родине. (слайд9)

1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.


2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.


3-й Почему мы любим все

Родину-Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.


7 СИМВОЛИКА (слайды 10-11)

Традиционные символы:

Каждое государство имеет свой символ.

– Ребята, что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?

Ответы учащихся.

Символы – это условные знаки или изображения.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.



«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.



« Флаг России»

Три цвета: белый, синий, красный

На нашем флаге не напрасно.

Цвет чистоты – чудесный белый,

Цвет синий – неба символ смелый,

Цвет красный – это символ чести,

Под этим флагом все мы вместе.

В России каждый понимает:

Флаг россиян объединяет


Игра «Собери флаги России и Кубани»



- Какого цвета полосы на флаге Кубани и что они обозначают?

Синий, малиновый, зеленый. 



Синий – небо,  целомудрие,  верность,  духовность,  вера.  Символизирует

донских  казаков.

Малиновый – символизирует  запорожских  казаков  и  кубанских

 казаков,  положивших  начало  освоению  и  развитию  края.

 Зеленый – символ  плодородия  и  богатства  Кубанской  земли.)


Учитель: - Многие поэты посвящали свои песни Родине.

1 ученик:

Главная торжественная песнь Родины – это гимн. Гимн прославляет народ. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для ее счастья. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

2 ученик:

-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

3 ученик:

-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

( Звучит гимн РФ)


Народные символы:

Помимо государственных символов России, есть и народные символы.

Слайд 12 МАТРЕШКА Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Наиболее известным сувениром, который стал олицетворением России является матрешка. Первые матрешки, изготовленные в России, появилась в конце ХІХ века.. В Россию игрушка попала из острова Хонсю. Японцы утверждают, что первую фигурку изготовил неизвестный монах, россиянин по прои-схождению.Деревянную игрушку, которая состояла из нескольких составных частей, назвали матреш

кой. В провинциальной дореволюционной России имя Мотрона, Мотря, Матреша – было очень распространенным, и происходит от латинского "mater" – мать. Это имя ассоциируется с женщиной, которая воспитывает многочисленное семейство «мал мала меньше», имеет крепкое здоровье и дородную фигуру. Поэтому и стала матрешка символом матери.

 

БЕРЕЗА 8слайды 13-15) Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.



Один из таких символов – белая береза. Нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наши парки, скверы и леса. Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино.

Какое русское, какое очаровательное дерево! Это дерево мы считаем нашим, русским деревом. Оно восходит к корню «бер», означавшему блеск, белизна. Слово береза обозначало имя белого де

рева, сияющей березы, и названо так это чудесное дерево за его непохожий на все другие сверкающий, серебряный ствол.



Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре, и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки! На миру она радость, в любви – помощница, в грусти – верная подруга, в войну – воин, символ непобедимой Родины.


МЕДВЕДЬ. (слайд 16)

Учитель: Как вы думаете, какое животное можно назвать символом России? 

Мой белый брат во льдах живет,

И рыбу ест морскую.

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Медведь — ещё один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силён, а могуч, коварен и лют. При кажущейся нескладности и непо-воротливости может быть стремительным и лов-ким. При необходимости медведь способен быс

тро и долго бежать, он прекрасно плавает и ныряет, изумительно ловко и бесшумно лазает по отвесным кручам в поисках добычи. Неуклюжим он лишь кажется, особенно тогда, когда одет в зим-нюю длинную шерсть, а под шкурой при движении перекатываются обильные жи-ровые запасы. Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека, и именно с этим живот­ным его отождествляют. Медведь — это символ добродушия и ярости, богатыр

ской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлоб-ливости, с другой — в их умении постоять за себя.Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 г., а также одним из символов Олимпиады, которая будет проходить в г. Сочи в феврале 2014г.


Слайд 17 Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок…

ПОДСОЛНУХ - символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой,

потому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. А также подсолнух отражает солнечное тепло - желтый цвет, и щедрость Кубанской земли - зеленый окрас. Подсолнух - удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Именно поэтому подсолнух всегда ассоциируется с нашей родиной, Кубанью. Краснодарский край засеян подсолнечником на 440 тысячах гектаров земли. Из подсолнечника изготавливают подсолнечное масло, семечки, которые можно также использо

вать для приготовления козинаков, халвы и других вкусных сладостей.



8 РЕФЛЕКСИЯ (работа в группах)

Каждая группа изготавливает один из народных символов страны- один символ от группу.

У каждого ученика на столе имеется индивидуальная раскраска с наролным символом (тот, который изготавливала вся группа). Ребенок раскрашивает картинрнку, выражая свое отношение к занятию.

1) олимпийский мишка – раскрашивают пояс

2) подсолнух - раскрашивают лепестки;

3) береза – раскрашивают листочки;

4) матрешка – раскрашивают платочкек.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint - копия»

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская …

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Это дерево – символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет. Как распустит косы золотые – Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то – Счастье и удачу принесёт.

Это дерево – символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит косы золотые –

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то –

Счастье и удачу принесёт.

Русь моя, люблю твои березы,  С первых лет я с ними жил и рос.  Потому и набегают слезы  На глаза, отвыкшие от слез! – Николай Рубцов.

Русь моя, люблю твои березы, С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез! –

Николай Рубцов.

Мой белый брат во льдах живет, И рыбу ест морскую. А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.

Мой белый брат во льдах живет,

И рыбу ест морскую.

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок…

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шулякова Людмила Сергеевна

Дата: 02.07.2016

Номер свидетельства: 336852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеурочное занятие в 1 классе "С чего начинается Родина?" (государственные и народные символы)"
    ["seo_title"] => string(107) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-1-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina-ghosudarstviennyie-i-narodnyie-simvoly-1"
    ["file_id"] => string(6) "336853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467467505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства