kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" (обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

(обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)

Провела : :Жетписбаева Г.Е.

Цели урока:

 Показать, что Родина - это место, где мы родились, где все для нас родное и близкое, учить находить и придумывать сравнения, анализировать литературное  произведения, делать раскадровку текста.

Развивать навыки выразительного чтения, работы в группах, творческое воображение, умение задавать вопросы

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к прекрасному

Оборудование: фотографии с видами Борового, пейзажные зарисовки степи, рисунки – раскадровки  казахских легенд

Ход урока.

Звучит  музыка.

  1. (Учитель читает сказку В.А.Сухомлинского "Ведь за морем - чужбина".)

У Хозяина-Хлебороба - большая плодородная нива. Каждый год сеял он на ней пшеницу. Созреет пшеница, скосит ее Хлебороб, и прилетает на жнивье Журавль - колоски собирает. Говорит "спасибо" Журавль Хлеборобу за вкусные пшеничные колоски.

Но вот наступил тяжелый год. Целое лето не было дождя. Едва выбросив колос, засохла пшеница.

Прилетает Журавль к ниве, а Хлебороб сидит над засохшими стеблями.

- Что ж ты теперь будешь делать, Хлебороб? - спрашивает Журавль.

- Буду пахать и пшеницу сеять, - ответил Хлебороб. Журавль не верит. А человек в самом деле ниву пашет, пшеницу сеет.

Прошла зима, наступила весна. Зазеленела нива. И снова случилось у Хлебороба большое горе. Опять за целое лето не упала на землю ни одна капля дождя. Едва выбросив колос, засохла пшеница.

Прилетает Журавль к ниве, а Хлебороб сидит над сухими стеблями. - Что же ты теперь будешь делать, Хлебороб? - спрашивает Журавль, как и в прошлом году.

- Буду пахать ниву и пшеницу сеять, - ответил Хлебороб.

- Зачем ты силы тратишь и зерно губишь? - говорит Журавль.

- Испеките из пшеницы хлеб и ешьте, а то помрете от голода. И идите со мной за море, там и земля плодородная, и засухи нет.

- Не пойдем мы никуда, - сказал Хлебороб.

- Не пойдем мы никуда, - сказали дети.

- Не пойдем мы никуда, - сказала мать.

- Почему не пойдете? Ведь у вас уже два года засуха.

- Ведь за морем - чужбина, - сказал Хлебороб.

- За морем - чужбина, - сказала мать.

  • Не хотим на чужбину! - плача, сказали дети.

-Как вы думаете, о чем мне хотелось бы у вас спросить после чтения сказки?

-Прогнозные вопросы детей.

Почему Хлебороб не захотел на чужбину?

-Журавль звал Хлебороба за море, где тепло и сытно. Каждую осень снова и снова воздух наполнялся криками улетающих птиц. -Какие чувства угадываем в этих криках?

( «Степной пейзаж» М.Ауэзов) О чем думают журавли?

 -Почему же грустят птицы?

Предположение детей.

Да, у птиц, как и у человека, есть Родина, с которой очень нелегко расставаться.

Что такое Родина? С чего она начинается?

(На доске открывается тема урока.)

 На 2-ой доске написано: "Когда я слышу слово "Родина", мне представляется.")

-Закройте глаза, подумайте, что вам вспоминается, представляется, когда вы слышите слово "Родина".

(Звучит "Увертюра" М.Дунаевского из телефильма "Мери Поппинс до свидания".)

 Ответы детей учитель записывает на доске.

-Почему у многих представления похожи?

-Как представляется Родина казахским поэтам?

Чтение наизусть стихов о Родине  «Моя Республика » Т. Айбергенов

Работа над понятием

Она широка, как народа душа  (Придумайте свои сравнения )

Прием « вход в картину.   Дается опора

Вижу

Слышу

Чувствую

Пейзаж «Степь».Найдите в текстах (задание по группам) строки, подтверждающие ваше видение

- Родина - все, что нам дорого, что является для нас родным и близким.

 Любить родину – знать ее историю

Путешествие по фотовыставке

Свободные высказывания детей о отдыхе в Боровом, запись в тетрадь имен собственных, определение лексического значения.  Рассказывание легенд

 -Cделайте раскадровку одной из легенд

Рассказ по индивидуальным раскадровкам, создание коллективного диафильма

 Разминка "Веревочка".
А сейчас давайте встанем в круг. Сделайте, пожалуйста, шаг вперед те, чье имя начинается на букву "А" (учитель объединяет эту группу детей красивой длиной веревочкой, дети могут просто браться за нее). Вы теперь объединены одной веревочкой.
А сейчас увеличим круг. Кто получил сегодня пятерку? (Учитель соединяет и этих детей).
А теперь поднимите руку те, кто живет в Астане (учитель соединяет всех и себя тоже).

-Посмотрите-ка! Хотя мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.
-Что нас всех объединяет?  -Родина на всех одна.

Что мы должны делать для того, чтобы она становилась краше день ото дня?

Творческая работа.

-Нарисуем то, от чего теплеет душа и замирает сердце.

Кто-то нарисует островки красоты родной природы.

Кто-то - милые сердцу лица: папы, мамы, бабушки, своих близких и друзей.

 Можно нарисовать родной город, улицу и многое другое - то, с чего для вас начинается Родина.

 Чтобы всем, кто прикоснется к вашим работам, досталась частичка тепла.

 Помним, что рисуем крупно, главное - на переднем плане, ближе к середине. Точнее подбираем цветовую гамму. Для выражения бурной радости лучше подойдет сочетание ярких красок, для выражения нежных чувств - светлая гамма. Каждый будет работать в такой гамме, которую подскажет сердце.

Рисуем акварельными красками. На бумажной палитре тщательно подбираем цвет. На доске-помощнице вы найдете таблицу с высокой и низкой линиями горизонта, таблицу с разметкой частей человеческого лица.

Пожалуйста, начинайте. Будьте счастливы! Удачи в работе!

(Во время работы детей звучат песни о Родине. По мере завершения работ ребята сдают их учителю на общую выставку, которая организуется сразу же.)

На ваших работах маленькие островки нашей Родины. От них исходят тепло и любовь, которые согревают всех нас.

(Звучит песня "Родная земля".)

ИТОГ УРОКА

СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО КОЛЛАЖА      С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" (обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)»

Тема: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

(обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)

Провела : :Жетписбаева Г.Е.


Цели урока:

Показать, что Родина - это место, где мы родились, где все для нас родное и близкое, учить находить и придумывать сравнения, анализировать литературное произведения, делать раскадровку текста.

Развивать навыки выразительного чтения, работы в группах, творческое воображение, умение задавать вопросы

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к прекрасному

Оборудование: фотографии с видами Борового, пейзажные зарисовки степи, рисунки – раскадровки казахских легенд

Ход урока.

Звучит музыка.

  1. (Учитель читает сказку В.А.Сухомлинского "Ведь за морем - чужбина".)

У Хозяина-Хлебороба - большая плодородная нива. Каждый год сеял он на ней пшеницу. Созреет пшеница, скосит ее Хлебороб, и прилетает на жнивье Журавль - колоски собирает. Говорит "спасибо" Журавль Хлеборобу за вкусные пшеничные колоски.

Но вот наступил тяжелый год. Целое лето не было дождя. Едва выбросив колос, засохла пшеница.

Прилетает Журавль к ниве, а Хлебороб сидит над засохшими стеблями.

- Что ж ты теперь будешь делать, Хлебороб? - спрашивает Журавль.

- Буду пахать и пшеницу сеять, - ответил Хлебороб. Журавль не верит. А человек в самом деле ниву пашет, пшеницу сеет.

Прошла зима, наступила весна. Зазеленела нива. И снова случилось у Хлебороба большое горе. Опять за целое лето не упала на землю ни одна капля дождя. Едва выбросив колос, засохла пшеница.

Прилетает Журавль к ниве, а Хлебороб сидит над сухими стеблями. - Что же ты теперь будешь делать, Хлебороб? - спрашивает Журавль, как и в прошлом году.

- Буду пахать ниву и пшеницу сеять, - ответил Хлебороб.

- Зачем ты силы тратишь и зерно губишь? - говорит Журавль.

- Испеките из пшеницы хлеб и ешьте, а то помрете от голода. И идите со мной за море, там и земля плодородная, и засухи нет.

- Не пойдем мы никуда, - сказал Хлебороб.

- Не пойдем мы никуда, - сказали дети.

- Не пойдем мы никуда, - сказала мать.

- Почему не пойдете? Ведь у вас уже два года засуха.

- Ведь за морем - чужбина, - сказал Хлебороб.

- За морем - чужбина, - сказала мать.

  • Не хотим на чужбину! - плача, сказали дети.


-Как вы думаете, о чем мне хотелось бы у вас спросить после чтения сказки?

-Прогнозные вопросы детей.


Почему Хлебороб не захотел на чужбину?

-Журавль звал Хлебороба за море, где тепло и сытно. Каждую осень снова и снова воздух наполнялся криками улетающих птиц. -Какие чувства угадываем в этих криках?

( «Степной пейзаж» М.Ауэзов) О чем думают журавли?

-Почему же грустят птицы?

Предположение детей.

Да, у птиц, как и у человека, есть Родина, с которой очень нелегко расставаться.

Что такое Родина? С чего она начинается?

(На доске открывается тема урока.)


На 2-ой доске написано: "Когда я слышу слово "Родина", мне представляется...")

-Закройте глаза, подумайте, что вам вспоминается, представляется, когда вы слышите слово "Родина".


(Звучит "Увертюра" М.Дунаевского из телефильма "Мери Поппинс до свидания".)

Ответы детей учитель записывает на доске.

-Почему у многих представления похожи?

-Как представляется Родина казахским поэтам?

Чтение наизусть стихов о Родине «Моя Республика » Т. Айбергенов

Работа над понятием

Она широка, как народа душа (Придумайте свои сравнения )

Прием « вход в картину. Дается опора

Вижу

Слышу

Чувствую


Пейзаж «Степь».Найдите в текстах (задание по группам) строки, подтверждающие ваше видение

- Родина - все, что нам дорого, что является для нас родным и близким.

Любить родину – знать ее историю

Путешествие по фотовыставке

Свободные высказывания детей о отдыхе в Боровом, запись в тетрадь имен собственных, определение лексического значения. Рассказывание легенд

-Cделайте раскадровку одной из легенд

Рассказ по индивидуальным раскадровкам, создание коллективного диафильма

Разминка "Веревочка".
А сейчас давайте встанем в круг. Сделайте, пожалуйста, шаг вперед те, чье имя начинается на букву "А" (учитель объединяет эту группу детей красивой длиной веревочкой, дети могут просто браться за нее). Вы теперь объединены одной веревочкой.
А сейчас увеличим круг. Кто получил сегодня пятерку? (Учитель соединяет и этих детей).
А теперь поднимите руку те, кто живет в Астане (учитель соединяет всех и себя тоже).

-Посмотрите-ка! Хотя мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.
-Что нас всех объединяет? -Родина на всех одна.

Что мы должны делать для того, чтобы она становилась краше день ото дня?


Творческая работа.

-Нарисуем то, от чего теплеет душа и замирает сердце.

Кто-то нарисует островки красоты родной природы.

Кто-то - милые сердцу лица: папы, мамы, бабушки, своих близких и друзей.

Можно нарисовать родной город, улицу и многое другое - то, с чего для вас начинается Родина.

Чтобы всем, кто прикоснется к вашим работам, досталась частичка тепла.

Помним, что рисуем крупно, главное - на переднем плане, ближе к середине. Точнее подбираем цветовую гамму. Для выражения бурной радости лучше подойдет сочетание ярких красок, для выражения нежных чувств - светлая гамма. Каждый будет работать в такой гамме, которую подскажет сердце.


Рисуем акварельными красками. На бумажной палитре тщательно подбираем цвет. На доске-помощнице вы найдете таблицу с высокой и низкой линиями горизонта, таблицу с разметкой частей человеческого лица.


Пожалуйста, начинайте. Будьте счастливы! Удачи в работе!

(Во время работы детей звучат песни о Родине. По мере завершения работ ребята сдают их учителю на общую выставку, которая организуется сразу же.)

На ваших работах маленькие островки нашей Родины. От них исходят тепло и любовь, которые согревают всех нас.


(Звучит песня "Родная земля".)

ИТОГ УРОКА

СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО КОЛЛАЖА С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" (обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)

Автор: Жетписбаева Гульнара Елубаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока: С чего начинается Родина"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaschieghonachinaietsiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "282356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453692680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства