kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 4 класс "Части речи. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке идёт повторение изученного о частях речи. Для проверки знаний ребятам предлагается заполнить "Паспорт части речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс "Части речи. Обобщение"»

Русский язык 4 класс

Тема: Части речи и их признаки.

Цели:

Образовательная: Повторение и систематизация знаний учащихся о частях речи и их морфологических признаках.

Развивающая: Развитие умения различать части речи, определять их признаки и роль в предложении.

Воспитательная: Формирование уважительного отношения к русскому языку, повышение мотивации к обучению через игровые формы работы.

Задачи:

Закрепление теоретических знаний о самостоятельных и служебных частях речи.

Отработка практических навыков определения частей речи в тексте.

Совершенствование умения находить грамматическую основу предложений.

Актуализация знаний о разрядах имен существительных (одушевленность-неодушевленность, собственное-нарицательное), категориях рода, числа, падежа, времени, лица.

Практикум по разбору слов по составу.

Метапредметные задачи:

Регулятивные УУД:

Учить самостоятельно организовывать свое рабочее пространство.

Способствовать формированию самоконтроля и самооценки учебной деятельности.

Развивать способность оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные УУД:

Продолжать развивать умение извлекать необходимую информацию из текста, таблиц и наглядных материалов.

Стимулировать логическое мышление посредством анализа языкового материала.

Активизировать мыслительные операции сравнения, классификации, обобщения.

Коммуникативные УУД:

Создавать условия для развития умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Поддерживать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Поощрять сотрудничество и взаимопомощь при работе в парах и малых группах.

Личностные задачи:

Воспитание позитивного отношения к учебе и стремления достигать успеха.

Формирование понимания значимости изучения родного языка для успешной коммуникации и саморазвития.

Создание условий для осознания себя частью коллектива, способного совместно решать учебные задачи.

Ход урока

  1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с ними кивком головы.

Начинаем наш урок.

  1. -Марсель Ашар – французский сценарист и драматург говорил: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет…Успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении.»

Я надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы будете успешно работать.

  1. – Как вы думаете, нужно ли изучать русский язык? Если нужно, то для чего?

  2. – Запишем сегодняшнее число. (комментированное письмо)

  3. Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»

- Что делают охотники? (охотятся)

- Что делают зайцы? (убегают)

( У доски двое детей (зайцы). Учащиеся – охотники «стреляют» по зайцам изученными словарными словами. Дети – зайцы одновременно записывают слова на доске. Выполняется проверка. Остальные – записывают слова в тетрадь.)

1 ошибка – заяц ранен.

2 ошибки – заяц смертельно ранен.

3 ошибки – заяц убит.

И так, начинаем.

  1. Проверка домашнего задания. (с.66, упр.109, записать слова, выполнить звуко – буквенный анализ) Ответственный ребёнок сообщает о выполнении.

  2. Мотивация

  1. Минутка чистописания.

Прописать буквосочетания, правильно соединяя буквы.

голдерп зюос логалг

- Может кто – то заметил в этих буквосочетаниях слова? Прочитайте их.

- Как можно назвать эти слова? Какая же тема урока?

Правильно, сегодня мы повторим части речи и их признаки. Будем учиться распознавать изученные части речи.

  1. Работа над темой урока.

  1. - Когда в доме беспорядок, что мы делаем? У меня тоже на столе беспорядок. Рассыпались карточки. Их нужно распределить по полочкам. На одну полку будем складывать самостоятельные части речи, на другую – служебные.

Повторение правил о частях речи. (Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Местоимение? и т.д.)

Самостоятельные

имя существительное

глагол имя прилагательное

местоимение

имя числительное



Служебные

предлог

союз

частица


  1. Работа в тетрадях.(дети записывают в тетради, вызванные - на доске).

Кроет лист золотой влажную землю в лесу. Я топчу ногой вешнюю леса красу.

Объяснить правописание орфограмм. Найти грамматическую основу. Надписать части речи над словами.

  1. Физминутка (видео) «Ёлочка»

  2. Работа с учебником ( с.69, таблица)

- Слова какой части речи могут относится к разряду одушевлённые и неодушевлённые? Собственные и нарицательные?

- Какие части речи могут иметь род, число, падеж, время, лицо?

- Каким членом предложения может быть каждая из частей?

- Мы повторили части речи, их признаки. А сейчас работа с карточкой.

(Самостоятельная работа)

Распределить слова по частям речи.(имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Грустная, идёт, птицы, короткие, улетели, осень, жёлтые, холодный, ночь, грибочки, падают, заготовить, иней, прохлада, тёплая.

- Кто справился с этим заданием, разбирает слова по составу. ( Грибочки, грустная, прохлада)

  1. Итог урока.

Заполнить «паспорт» частей речи. ( работа в группах)

Паспорт(образец)

ИМЯ

Имя существительное

ФАМИЛИЯ

Самостоятельная часть речи

РАБОТА

Обозначает предметы

ОСОБЫЕ

ПРИМЕТЫ

(морфологические признаки)

Кто? Что? (в начальной форме); бывают одушевленные и неодушевленные; постоянные признаки: род (ж., м., ср.) и склонение (1, 2, 3). Непостоянные признаки: изменяется по падежам и числам. Бывают несклоняемые имена существительные.

РОЛЬ В

ПРЕДЛОЖЕ-НИИ

Главный член- подлежащее, второстепенные члены- дополнение и обстоятельство.


Рефлексия «5 пальцев»

  1. Д/з Надписать части речи, с.68,упр114; читать таблицы, с.68 – 69








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Русский язык 4 класс "Части речи. Обобщение"

Автор: Глушенко Татьяна Алексеевна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "276999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452829611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Части речи. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка  для 3 класса  "Части речи. Обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-chasti-riechi-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "208133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430743969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства