kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Части речи. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Части речи. Обобщение». Одна из задач обучения в области грамматики - научить детей ориентироваться в словах, которые они постоянно используют в своей речевой практике. Одни слова  обозначают предметы, другие – признаки, третьи-действия. Одно это уже упорядочивает представления о них. Без знания частей речи детям  трудно будет разобраться в правописании слов, потому что многочисленные и разнообразные окончания слов, которые меняются в процессе речи, подчиняются определённым правилам, опирающимся на свойства частей речи и их грамматических форм.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Части речи. Обобщение"»

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение по теме: «Части речи»

Цель: обобщение полученных знаний о частях речи


Задачи:


1.Систематизировать знания учащихся о частях речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;


2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, развивать умение работать в паре;


3.Воспитывать интерес к изучению русского языка, бережное отношение к природе, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.


1.Оргмомент (представление)


Психологический настрой

-Ребята, посмотрите на солнышко. Какое оно?

-Скажите, а какое у вас настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Повернитесь друг к другу. Протяните друг к другу ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

-Все за парты дружно сели и на доску посмотрели.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


2. Орфографическая минутка


- Сегодня мы с вами отправимся в большое интересное путешествие. Но прежде, чем мы двинемся в путь, нам нужно выполнить задание.

- У вас на столах лежат карточки с частями слов. Ваша задача собрать их в слова.

СОРО БЯТА КА БЕ

ШИЙ РЕ ЖАТЬ ХОРО


(по мере составления учитель пишет слова на доске, а ученики пишут в тетради)

- Теперь внимательно прочитайте слова и найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее? Подчеркните орфограммы (опасные места)


3. Объявление темы урока

Слайд №1 (паровозик подъезжает)

Слайд №2

-Как вы думаете, кто поедет в первом вагоне? Почему так думаете? (на вагончике вместо вопроса появляется имя существительное)

-Из слов, которые вы записали, выберите имена существительные (слова завод, ребята падают в первый вагон, исчезая).

-А кто поедет во втором? (на втором вагончике появляется надпись прилагательное вместо вопроса, слово хороший падает во второй вагончик).

-А – в третьем? (на третьем – глагол, слово бежать падает в третий).

-Как назвать их одним словом? (части речи)

-Так куда же мы с вами отправимся путешествовать? (в страну Части речи)

Какие еще части речи вы знаете?


4. Слайд № 3

-Внимание, внимание! Мы подъезжаем к первой станции. Вот карта этого города. Посмотрите внимательно на нее и скажите все, что вы знаете об имени существительном.





а) -В этом городе нас ждут интересные задания. Вот одно из них.

-У каждого из вас на столах лежат шифрограммы. Среди множества букв спрятались слова. Найдите их и подчеркните.

(у детей на партах карточки двух вариантов без подчеркивания)


Вариант 1

л и с а ж д е н о л о к а н д и к е н г у р у ж д а б а р с у к а н д а


Вариант 2

л о с ь е н а к л и т у н д р о с л о н у ш к н и к м о м е д в е д ь я н и м к а


- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

- Прочитайте слова, которые нашли. Что вы можете сказать? – это названия животных. Это существительные. Отвечают на вопрос кто?

- Можно ли к этим словам поставить вопрос что? – нет.

- Почему? Докажите. – они обозначают живые предметы, поэтому ставим вопрос кто?, а не что? Т.е. это одушевленные существительные.


б) Слайд № 4. А сейчас вы видите на слайде слова. Запишите эти слова в 2 столбика.

суслик, Саглара, трава, степь, журавли, Элиста, сайгак, солнце.


- Найдите собственные слова (Саглара, Элиста).

Еще какие слова пишем с большой буквы? А остальные слова как называются?

Найдите слова во множественном числе. В единственном.

Найдите слова мужского рода, женского рода, среднего рода.

- Допишите в каждый столбик по 1 слову (проверка 4-5 учащихся, какие слова дописали).

- А теперь дайте характеристику этим словам как части речи.


5. Давайте попрощаемся с этой частью речи и поедем дальше. А пока мы едем, дадим глазкам отдохнуть. Следим за солнцем, не отрывая глаз.

Слайд № 5, 6. Физминутка «Солнышко»

Слайд № 7 - паровозик

слайд № 8

- Внимание! Внимание! Снова станция у нас на пути. Перед нами карта города Прилагательное.

Повторим все, что знаем об этой части речи.


а) Выборочное письмо.

Слайд № 9 Читаю текст:

Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов поднимают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.

- Как вы думаете, о каких цветах идет речь? Почему нужно их сохранять?

- Вам нужно выписать из этого текста имена прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны.

б) Запишите рассказ, выбирая одно имя прилагательное (рассказ на карточке)

Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день.

Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо.

Впереди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес.

В лесу (высок.., зелен.., могуч…) деревья.

Вдали (старинн.., каменн.., таинственн..) крепость.

Мы идем по (узк.., широк.., лесн..) тропинке к крепости.

- Какие у вас получились рассказы? (спросить 3 уч-ся)

7. Отправляемся на следующую станцию. А по пути поиграем в игру «Цветик-семицветик». Срывайте лепесток, читайте слово и называйте к нему антоним (белеет, кричит, строит, смеется, теряет, встречает, падает).

- Как вы думаете, как называется станция, на которую мы прибываем?

Слайд № 10 – паровозик

Слайд № 11

Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию «Глагол». И теперь по карте вспомним все о глаголе.


а) Слайд № 12 Замените фразеологизмы глаголом в неопределенной форме (устно)

повесить нос – опечалиться, загрустить

клевать носом – дремать

задрать нос – зазнаться, заважничать

зарубить на носу – запомнить

водить за нос – обманывать

высунуть нос – выглянуть

8. Слайд № 13 Образуйте от имен существительных однокоренные прилагательные и глаголы.

Зелень – зеленеет, зеленый.

Дружба – дружит, дружный.

Крик – кричит, крикливый.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам путешествовать? Ребята, а что мы закрепили сегодня на уроке?

А теперь каждый выйдет и закрепит свой лучик к солнышку, которое вы выберете. Кому было интересно на уроке, легко выполнять задания – прикрепляет лучики к этому солнышку.

Кто немного затруднялся в выполнении заданий – прикрепляет лучики к этому солнышку.

Кому было неинтересно, трудно выполнять задания – прикрепляет лучики к этому солнышку.

Слайд № 14

Спасибо за урок!

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Части речи. Обобщение"

Автор: Зацепина Наталья Викторовна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства