kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль предмета самопознания в формировании духовных ценностей младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Самопознание» - удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты и  познания жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше в нём Человека. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с

окружающим миром.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль предмета самопознания в формировании духовных ценностей младших школьников"»

КГУ «Средняя школа №26»





Вебинар по теме:

«Эффективная реализация на практике полученных знаний в ходе курсовой переподготовки в 2020 году, направленной на повышение качества образовательного процесса по самопознанию»





Учитель самопознания: Морозова М.Б.






г. Усть-Каменогорск (28.04.2021)

Вебинар (28.04.2021) по теме

Эффективная реализация на практике полученных знаний в ходе курсовой переподготовки в 2020 году, направленной на повышение качества образовательного процесса по самопознанию


Призыв Абая «Адам бол!» («Будь человеком!») требует подчинения всей жизни человека духовному началу, чтобы в нравственных отношениях он руководствовался голосом разума и совести. Потому все его рассуждения проецированы не на внешний мир, а на постижение внутреннего мира. Важнейшим проявлением сущности человека является самосознание и самопознание, стремление понять свои собственные переживания и мысли.


А Достоевский утверждал, что красота спасет мир.  Человек должен жить т в окружении мира, в атмосфере духовной культуры.


С 2010 года в типовые учебные планы организаций образования РК внесен предмет самопознание.


Цель преподавания предмета самопознания – становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно- духовных ценностей, живущих в единстве мысли, слова и дела.


Для успешного преподавания предмета «Самопознание» необходимо соблюдать три основных условия:

  1. Создание атмосферы любви, доверия, вдохновлённого творчества, создание условий для самосовершенствования и интуитивного постижения себя.

  2. Интеграция нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс.

  3. Использование только позитивных и гуманных методов в процессе нравственно-духовного образования.


Курсовую подготовку к урокам самопознания я проходила в 2010, 2016, 2020 годах. Курсы 2016 и 2020 года абсолютно одинаковые, разница ---очные и дистанционные. Дополнений за 4 года не добавилось.

С 2016 года структура урока самопознания выглядит следующим образом.

Все структурные компоненты урока направлены на достижение цели урока.

В цели урока должна быть отражена общечеловеческая ценность, связанная с темой урока.

В задачах урока (обучающая, развивающая, воспитательная) должны быть отражены качества.


Содержание курса разделено на 4 раздела и затрагивают самые важные стороны жизни человека: внутренние качества человека, семейные ценности, гражданскую позицию и бережное отношение к природе.


Воспитательная направленность уроков очень высока. Темы уроков зачастую созвучны с темами классных часов. Каждый урок несёт огромную воспитательную силу. Все этапы урока подчинены целям и задачам урока и обязательно должны выходить на определённые качества. Такая систематическая целенаправленная работа не может не сказываться на воспитании и формировании личности школьника младших классов.



Анализируя уровни воспитанности с 2013 по 2021 годы учащихся 3 классов можно составить следующую диаграмму. На которой видно, что количество учащихся с низким уровнем воспитанности постоянно уменьшается.



Учащихся 2010- 2014 года нельзя было оставить на 5 минут перемены одних в классе (в те годы очень частые были совещания пятиминутки на переменах) – Нужно было разнимать кучу малу, в которой были , оторванные рукава пиджаков, клоки волос, разбитые носы. Постоянные разборки ситуаций, беседы с инспектором, частые походы в воспитательный отдел на беседы и устрашение то одних, то других. Смолинская Ольга обещала завести на особо буйных дела. Надо заметить дети пришли в 2010 году в первый класс, это время совпало с началом введения уроков самопознания, в дошкольном учреждении таких занятий у этих учащихся не было. (Уроки самопознания у этих ребят начались только в 2010г. На слайдах групповая работа. Ребят составляют план добрых дел. А это только частичка огромной разноплановой работы.)


Сейчас не хотелось бы сглазить, но такой картины нет, ситуация намного благоприятней. С организацией класса справляются командиры и учащиеся их слушают. Общая картина: дети более послушны, ответственны и добрее. Запомнился случай: февраль дежурные классы. Дежурные мыли доску Разбойникова Маша задела 4л ведёрко, вся вода разлилась перед доской. Учитель не успела ничего сказать все 15 человек дежурного класса взяли рулон полотенец и вытирали молча, воду собрали до капли. Вместо того чтобы ругать, упрекать в неаккуратности, учителю пришлось хвалить за помощь выручку.


Это небольшие достижения и победы можно и нужно отнести на счёт огромной воспитательной роли уроков самопознания. На них проводится огромное количество бесед, постоянно разбираются и анализируются различные ситуации, творческие работы, тесты. Этот огромный массив целенаправленной работы обеспечивает воспитание общечеловеческих ценностей.

  1. На слайдах фрагменты занятий по темам самопознания в условиях карантина.

  2. Неделя самопознания , открытый урок)


Ещё одна важная вещь – развитие коммуникативных способностей. Здесь имеет важное значение уроки самопознания.

Для усвоения тем прорабатывается большое количество различных упражнений: рисунки, тесты, минисочинения, пословицы, стихи. Всё это способствует обогащению словарного запаса, грамотной речи и развитию коммуникативных способностей учащихся. Для ребят нет затруднений в следующих ситуациях: 1) познакомиться 2) предложить помощь 3) поздравить с днём рождения . Все хотят участвовать и у многих это получается вполне успешно.

Предмет «Самопознание» - удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты и познания жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше в нём Человека. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с

окружающим миром. (Морозова М.Б.)



































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Роль предмета самопознания в формировании духовных ценностей младших школьников"

Автор: Морозова Марина Борисовна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по чтению УМК Школа-2100"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_umk_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "381501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484882847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства