kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           «Самосовершенствование личности в

           воспитании   младших школьников».

Учитель начальной школы: Акимжанова Алия Аманбаевна, СОШ 42 имени Мухтара Ауэзова.

В каждом человеке есть душевная нота.

И велика ценность тех, кто

Способен услышать звучание,

Помочь обрести ей нужную тональность.(Л.Н.Толстой)

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

            Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее  небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. В последнее время создаются программы для начальной школы, которые включают в свои задачи развитие стремления детей к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Наша воспитательная  работа построена на формировании нравственной, духовно-развитой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, доброте и красоте.  Внедрение этого курса в педагогический процесс начальной школы позволяет  способствовать развитию целенаправленной деятельности самопознания, саморазвития, младших школьников, созданию зоны ближайшего развития их стремления к совершенствованию (стремления стать лучше).  Программа, сопровождающая этот курс, позволяет изучать предпосылки развития стремления к самосовершенствованию, мотивационную готовность к самовоспитанию и саморазвитию как элемент психологической культуры. Переступив порог школы, первоклассники сразу встретились с игрой. На уроке знаний ребята путешествовали через весь земной шар на веселом поезде, встретились с островами школьных предметов, вернулись в родной край, увидели его красивые дома и улицы, попрощались с детским садиком и вошли в светлую, просторную школу. Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, его методическому мастерству. Методика работы со сказками в начальных классах обусловлена качественной неоднородностью этого жанра. Учителю при руководстве чтением сказок необходимо, опираясь на специфику сказочного жанра, целенаправленно формировать у учащихся оптимальный объем умений, концентрирующих внимание детей на главном в “сказочном мире”, умение выделить при чтении и рассказывании сходные по идейному содержанию эпизоды с одним и тем же героем и определять их эмоциональный характер для развития у детей способности к сопереживанию, эмоциональной и образной памяти.

Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

В нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. В этом плане в школе я  с детьми провожу немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению.

В школе проводятся свои праздники, классные часы, спортивные мероприятия, открытые уроки. С начало учебного года за этот период в 1 «Д» классе проведены классные часы на следующие темы: День знаний, День рождения Мухтара Ауэзова, учащиеся посетили школьный музей, день пожилого человека, организация поведения начало этики, профилактика правонарушений, ЗОЖ, по правилам дорожного движения, активное участие учащиеся принимали в выставке «Дары осени», за что и получили грамоты, открытые  уроки  по познанию мира.

Тем, кто любит бегать, прыгать наш спортзал поможет мигом. Веселые старты, соревнования, игры  оказывают неоценимую помощь в оздоровлении не только тела, но и души. Большую работу проводит с нашими учениками учитель физической культуры. Традиционно проводятся  с родителями, учащимися, конкурсы “Папа, мама и я – дружная семья”, где наш класс занял первое место. Идет работа по хореографии. Но начинаются праздники, и мы видим радостные лица, красивые, плавные движения ребят.  Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир, которая  содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе школьников. Она же успешно используется  и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка в самосовершенствовании личности младшего школьника, на переменах с классом проводятся подвижные игры, игры по ролям. Хочется поделиться опытом проведения классного часа. Его тема — “Мир человеческих отношений”. Форму его проведения переняла  у телевизионного клуба знатоков “Что? Где? Когда?”. Наш классный час проходил в форме викторины и назывался “Можно — нельзя?”. Для чего же изучается свой край в начальной школе? Остановимся на этом более подробно. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учиться грамотно с ним взаимодействовать и т.д.

Все эти годы я  наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться,  бывает ссорятся, спорят, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются старосту. Детские коллективы живут согласно урокам хороших манер.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

 

Просмотр содержимого документа
««Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» »

«Самосовершенствование личности в

воспитании младших школьников».

Учитель начальной школы: Акимжанова Алия Аманбаевна, СОШ 42 имени Мухтара Ауэзова.

В каждом человеке есть душевная нота.

И велика ценность тех, кто

Способен услышать звучание,

Помочь обрести ей нужную тональность.(Л.Н.Толстой)

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. В последнее время создаются программы для начальной школы, которые включают в свои задачи развитие стремления детей к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию . Наша воспитательная работа построена на формировании нравственной, духовно-развитой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, доброте и красоте. Внедрение этого курса в педагогический процесс начальной школы позволяет способствовать развитию целенаправленной деятельности самопознания, саморазвития, младших школьников, созданию зоны ближайшего развития их стремления к совершенствованию (стремления стать лучше). Программа, сопровождающая этот курс, позволяет изучать предпосылки развития стремления к самосовершенствованию, мотивационную готовность к самовоспитанию и саморазвитию как элемент психологической культуры. Переступив порог школы, первоклассники сразу встретились с игрой. На уроке знаний ребята путешествовали через весь земной шар на веселом поезде, встретились с островами школьных предметов, вернулись в родной край, увидели его красивые дома и улицы, попрощались с детским садиком и вошли в светлую, просторную школу. Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, его методическому мастерству. Методика работы со сказками в начальных классах обусловлена качественной неоднородностью этого жанра. Учителю при руководстве чтением сказок необходимо, опираясь на специфику сказочного жанра, целенаправленно формировать у учащихся оптимальный объем умений, концентрирующих внимание детей на главном в “сказочном мире”, умение выделить при чтении и рассказывании сходные по идейному содержанию эпизоды с одним и тем же героем и определять их эмоциональный характер для развития у детей способности к сопереживанию, эмоциональной и образной памяти.

Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

В нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. В этом плане в школе я с детьми провожу немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению.

В школе проводятся свои праздники, классные часы, спортивные мероприятия, открытые уроки. С начало учебного года за этот период в 1 «Д» классе проведены классные часы на следующие темы: День знаний, День рождения Мухтара Ауэзова, учащиеся посетили школьный музей, день пожилого человека, организация поведения начало этики, профилактика правонарушений, ЗОЖ, по правилам дорожного движения, активное участие учащиеся принимали в выставке «Дары осени», за что и получили грамоты, открытые уроки по познанию мира.

Тем, кто любит бегать, прыгать наш спортзал поможет мигом. Веселые старты, соревнования, игры оказывают неоценимую помощь в оздоровлении не только тела, но и души. Большую работу проводит с нашими учениками учитель физической культуры. Традиционно проводятся с родителями, учащимися, конкурсы “Папа, мама и я – дружная семья”, где наш класс занял первое место. Идет работа по хореографии. Но начинаются праздники, и мы видим радостные лица, красивые, плавные движения ребят. Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир, которая содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе школьников. Она же успешно используется и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка в самосовершенствовании личности младшего школьника, на переменах с классом проводятся подвижные игры, игры по ролям. Хочется поделиться опытом проведения классного часа. Его тема — “Мир человеческих отношений”. Форму его проведения переняла у телевизионного клуба знатоков “Что? Где? Когда?”. Наш классный час проходил в форме викторины и назывался “Можно — нельзя?”. Для чего же изучается свой край в начальной школе? Остановимся на этом более подробно. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учиться грамотно с ним взаимодействовать и т.д.

Все эти годы я наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, бывает ссорятся, спорят, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются старосту . Детские коллективы живут согласно урокам хороших манер .

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников»

Автор: Акимжанова Алия Аманбаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(96) "usloviia-uspieshnogho-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "118407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413130249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства