Просмотр содержимого документа
«Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.»
Рефлексия и её рольв организации учебной деятельности.
Рефлексия– размышление человека,
направленное на анализ самого себя
(самоанализ) – собственных состояний,
поступков и прошедших событий.
При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:
физическая
сен сор ная
интеллектуальная
духовная
По форме деятельности рефлексия бывает:
фронтальная
индивидуальная
групповая
коллективная.
Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.
Виды рефлексии:
Коммуникативная
Личностная
Интеллектуальная
В начальной школе у учащихся формируются необходимые рефлексивные умения:
адекватно воспринимать себя;
ставить цель деятельности;
определять результаты деятельности;
соотносить результаты с целью деятельности;
определять наличие ошибок в собственном поведении;
описывать прожитую ситуацию.
Исходя из функций рефлексии существует определенная классификация:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Использование карточек с изображением смайлика.
«Солнышко и тучка»
«Дерево чувств»
«Светофор»
Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха»
Цветовое изображение настроения или «Букет настроения»
Рефлексивные фразы
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
«Корзина идей»
Рефлексия содержания учебного материала
Пометки на полях
«!» - это удивило
«+» - знал
«?» - не понял
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
Понятие
Знаю
Узнал
Хочу узнать
Знаю
:Кластер (гроздь), Жучок, – когда фиксируется какое-либо системное понятие с его взаимосвязями.