kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия-размышление человека, напрвленное на анализ самого себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.»

Рефлексия и её роль  в организации учебной деятельности.

Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, поступков и прошедших событий.  

Рефлексия – размышление человека,

направленное на анализ самого себя

(самоанализ) – собственных состояний,

поступков и прошедших событий.  

При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 

При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 

  • физическая
  • сен сор ная 
  • интеллектуальная 
  • духовная 
По форме деятельности рефлексия бывает:   фронтальная   индивидуальная   групповая  коллективная.     Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока .

По форме деятельности рефлексия бывает:

  • фронтальная
  •   индивидуальная
  •   групповая 
  • коллективная.

Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока .

Виды рефлексии:

Виды рефлексии:

  • Коммуникативная  
  • Личностная
  • Интеллектуальная
В начальной школе у учащихся формируются необходимые рефлексивные умения:

В начальной школе у учащихся формируются необходимые рефлексивные умения:

  • адекватно воспринимать себя;
  • ставить цель деятельности;
  • определять результаты деятельности;
  • соотносить результаты с целью деятельности;
  • определять наличие ошибок в собственном поведении;
  • описывать прожитую ситуацию.
Исходя из функций рефлексии существует определенная классификация:

Исходя из функций рефлексии существует определенная классификация:

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния
  • Рефлексия деятельности
  • Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния  Использование карточек с изображением смайлика.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

Использование карточек с изображением смайлика.

«Солнышко и тучка»

«Солнышко и тучка»

«Дерево чувств»

«Дерево чувств»

«Светофор»

«Светофор»

Рефлексия деятельности «Лесенка успеха»  

Рефлексия деятельности

«Лесенка успеха»  

Цветовое изображение настроения или «Букет настроения»

Цветовое изображение настроения или «Букет настроения»

Рефлексивные фразы

Рефлексивные фразы

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
«Корзина идей»

«Корзина идей»

Рефлексия содержания учебного материала Пометки на полях  «!» - это удивило «+» - знал «?» - не понял

Рефлексия содержания учебного материала

Пометки на полях

«!» - это удивило

«+» - знал

«?» - не понял

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии     Понятие Знаю Узнал Хочу узнать Знаю

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии  

  • Понятие
  • Знаю
  • Узнал
  • Хочу узнать

Знаю

:   Кластер (гроздь), Жучок,  – когда фиксируется какое-либо системное понятие с его взаимосвязями.
  • :   Кластер (гроздь), Жучок,  – когда фиксируется какое-либо системное понятие с его взаимосвязями.
«Всё в твоих руках»

«Всё в твоих руках»

Идеи иностранных коллег

Идеи иностранных коллег

Рефлексия на уроке  – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке  – это совместная

деятельность учащихся и учителя,

позволяющая совершенствовать учебный

процесс, ориентируясь на личность каждого

ученика.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.

Автор: Морошкина Марина Викторовна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(61) "rieflieksiia-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "235027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443579828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства