Реализация проектной деятельности в начальной школе
Реализация проектной деятельности в начальной школе
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация проектной деятельности в начальной школе»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ РАМКАХ ФГОС
Автор: Пронькина И.В.
11/02/17
В ФГОС нового поколения под проектом
понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.
11/02/17
Классификация проектов
11/02/17
Этапы работы над проектом
планируемо-подготовительный
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный
Степень активности –самостоятельности ученика
1-й этап
2-й и 3-й этапы
Последний этап
Ролевая игра
Диалог персонажей
Воплощение
Защита на ученом совете
Деловая игра
Телепередача
Спектакль
Демонстрация видеофильма
Виды презентации проектов
Игра с залом
Соревнование
Инсценировка
Путешествие
Презентация
Пресс-конференция
Научный доклад
Экскурсия
Отчет
научно-исследовательской экспедиции
Экскурсия
Сценарий
Справочник
Web- сайт
Анализ данных соц. опроса
Путеводитель
Атлас
Публикация
Бизнес-план
Формы продуктов проектной деятельности
Прогноз
Видеофильм
Сказка
Видеоклип
Модель
Письмо
Макет
Выставка
Костюм
Чертеж
Карта
Законопроект
Газета
Журнал
Игра
Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:
Учет интересов детей
Познание и знание являются следствием преодоления трудностей
Учение через деятельность
Сотрудничество участников педагогического процесса
Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта
На основе этих принципов сложилась моя методическая система работы над проектами.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2015.
Ключевые компетенции и образовательные стандарты www.eidos.ru / news / compet.htm
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2016.
Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников – Волгоград: Учитель, 2011.