Ресурсы современного урока обеспечивающего методические формы и приёмы проведения урока
Ресурсы современного урока обеспечивающего методические формы и приёмы проведения урока
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока обеспечивающего методические формы и приёмы проведения урока»
Ресурсы современного урока обеспечивающего методические формы и приёмы проведения урока
Молочева Т.В. – ВКК
учитель начальных классов
МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре
Успех современного урока зависит, от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и тяжелый материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. По образному выражению Н.М. Верзилина: «урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».
Современные подходы к уроку:
личностно-ориентированный,
деятельностный,
компетентностный .
Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным , характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
Критическое мышление - это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов- Осмысление – Рефлексия».
Первая стадия - вызов.
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме,
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности,
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы,
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия - осмысление:
получить новую информацию,
осмыслить ее,
соотнести с уже имеющимися знаниями,
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия - рефлексия:
целостное осмысление, обобщение полученной информации,
присвоение нового знания, новой информации учеником,
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Металл я ценный – это ясно, Но букву первую смени, И местом стану я опасным, Смотри во мне не утони. (золото – болото)
Вырвать можешь ты меня Из тетрадки иль альбома. Сменишь «л» на «а» – и я Вью гнездо на крыше дома. (лист – аист)
Я безумно с гайкой дружен, Нас водою не разлить. А больным я буду нужен, Если «в» на «б» сменить. (винт – бинт)
Я монархом был в России. «Ц» на «л» смени скорей – Будет ящик, где хранили Раньше множество вещей. (царь – ларь)
Кроссворды
Сочетания жи, ши, чу, щу, ча, ща
По горизонтали :
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)
2. Нахмурится, насупится, в слёзы ударится - ничего не останется. ( Туча.)
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. ( Щука.)
4. Таскал меня зверь, а попал на людей. (Шуба.)
Если вы всё заполнили правильно, то в обведённых клеточках по вертикали прочтёте слово на то же правило.
По горизонтали :
1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут. (Мыши.)
2. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (Часы.)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, когда на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)
4. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.)
5. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник.)
6. Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши.)
Если вы всё заполнили правильно, то в обведённых клеточках по вертикали прочтёте отгадку на загадку К.И.Чуковского «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)
Звонкие и глухие согласные
1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)
2. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
3. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)
4. В одежде богатой живёт без оконца, да сам слеповатый. Не видывал солнце. (Крот.)
5. Мягкие лапки, в лапках царапки. (Кот.)
«Замени одним глаголом»Надуть губы –Выходить из себя –Зарубить на носу –Заговаривать зубы –Чесать языки –Водить за нос –Унести ноги –Ломать голову –Клевать носом –