kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение обратных задач. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит детей с понятием "обратная задача".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение обратных задач. 2 класс.»

Урок математики   Задачи, обратные данной

Урок математики Задачи, обратные данной

Сомневаюсь в своих знаниях! Переживаю! Ещё не решил! Буду стараться! Настроение отличное! К уроку готов!

Сомневаюсь в своих знаниях! Переживаю!

Ещё не решил!

Буду стараться!

Настроение отличное!

К уроку готов!

Как называются числа при сложении? 1 вариант 2 вариант 13 38 6 + 7 = 30 + 8 = 13 – 7 = 6 38 – 8 = 30 13 – 6 = 7 38 – 30 = 8

Как называются числа при сложении?

1 вариант

2 вариант

13

38

6 + 7 =

30 + 8 =

13 – 7 = 6

38 – 8 = 30

13 – 6 = 7

38 – 30 = 8

Расположите числа в порядке убывания  з д а а и ч  50 40 45 37 24 16

Расположите числа в порядке убывания

з д а а и ч

50

40

45

37

24

16

з а д а ч и

з а д а ч и

Условие Задача Вопрос Решение Ответ

Условие

Задача

Вопрос

Решение

Ответ

Тема урока.  Задачи, обратные данным.

Тема урока.

Задачи, обратные данным.

Обратные задачи?  Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал?  ____________________________________  Володя поймал 4 окуня, а лещей на 1 меньше. Сколько лещей поймал Володя?  Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3. Остальные окуни. Сколько было окуней? 1 2

Обратные задачи?

Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал?

____________________________________

Володя поймал 4 окуня, а лещей на 1 меньше. Сколько лещей поймал Володя?

Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3. Остальные окуни. Сколько было окуней?

1

2

Проблемный вопрос  Какие задачи называют обратными?

Проблемный вопрос

Какие задачи называют обратными?

1. На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети?   2. Катя и Дима собрали 13 листочков. У Кати было 6 листочков. Сколько листочков собрал Дима?  3. Катя и Дима собрали 13 листочков. Из них 7листочков были у Димы. Сколько листочков было у Кати ?

1. На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети?

2. Катя и Дима собрали 13 листочков. У Кати было 6 листочков. Сколько листочков собрал Дима?

3. Катя и Дима собрали 13 листочков. Из них 7листочков были у Димы. Сколько листочков было у Кати ?

Сравним решения задач Что вы можете сказать о решениях задач?  Что одинаково? Чем отличаются? Как назовем вторую и третью задачи?  Д.- 7 л.  ?  К.- 6 л.  7 + 6 = 13 (л.) Ответ: 13 листочков.

Сравним решения задач

  • Что вы можете сказать о решениях задач?
  • Что одинаково? Чем отличаются?
  • Как назовем вторую и третью задачи?

Д.- 7 л.

?

К.- 6 л.

7 + 6 = 13 (л.)

Ответ: 13 листочков.

Сравним решения задач Что вы можете сказать о решениях задач?  Что одинаково? Чем отличаются? Как назовем вторую и третью задачи?  Д.- 7 л.  ? л. Д.- ? л.   К.- 6 л.  13 л.  7 + 6 = 13 (л.)  К.- 6 л. Ответ: 13 листочков.  13 - 6 = 7 (л.) Ответ: 7 листочков.

Сравним решения задач

  • Что вы можете сказать о решениях задач?
  • Что одинаково? Чем отличаются?
  • Как назовем вторую и третью задачи?

Д.- 7 л.

? л.

Д.- ? л.

К.- 6 л.

13 л.

7 + 6 = 13 (л.)

К.- 6 л.

Ответ: 13 листочков.

13 - 6 = 7 (л.)

Ответ: 7 листочков.

Сравним решения задач Что вы можете сказать о решениях задач?  Что одинаково? Чем отличаются? Как назовем вторую и третью задачи? Обратные задачи  Д.- 7 л.  ? Д.- ? л.   К.- 6 л. Д.- 7 л.  13 л.  7 + 6 = 13 (л.)  13 л.  К.- 6 л. Ответ: 13 листочков.  13 - 6 = 7 (л.)  К.- ? л.  13 – 7 =6  (л.) Ответ: 7 листочков. Ответ: 6 листочков.

Сравним решения задач

  • Что вы можете сказать о решениях задач?
  • Что одинаково? Чем отличаются?
  • Как назовем вторую и третью задачи?

Обратные задачи

Д.- 7 л.

?

Д.- ? л.

К.- 6 л.

Д.- 7 л.

13 л.

7 + 6 = 13 (л.)

13 л.

К.- 6 л.

Ответ: 13 листочков.

13 - 6 = 7 (л.)

К.- ? л.

13 7 =6 (л.)

Ответ: 7 листочков.

Ответ: 6 листочков.

Задачи, в которых число и результат меняются местами  (известное становится неизвестным, а неизвестное известным) называют  задачи, обратные данной

Задачи, в которых число и результат меняются местами

(известное становится неизвестным, а неизвестное известным) называют

задачи, обратные данной

Физминутка

Физминутка

Проверь себя!  Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал?  Решение: 4 + 3 = 7 (р.) Ответ: 7 рыб.  Володя поймал 4 окуня, а лещей на 1 меньше. Сколько лещей поймал Володя?  Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3. Остальные окуни. Сколько было окуней?  Володя поймал 7 рыб. Окуней было 4. Остальные лещи. Сколько было лещей? 1 2 3

Проверь себя!

Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал?

Решение: 4 + 3 = 7 (р.) Ответ: 7 рыб.

Володя поймал 4 окуня, а лещей на 1 меньше. Сколько лещей поймал Володя?

Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3. Остальные окуни. Сколько было окуней?

Володя поймал 7 рыб. Окуней было 4. Остальные лещи. Сколько было лещей?

1

2

3

Задачи, обратные данной  задачи, в которых число и результат меняются местами  (известное становится неизвестным, а неизвестное известным).

Задачи, обратные данной

задачи, в которых число и результат меняются местами

(известное становится неизвестным, а неизвестное известным).

Баллы Отметка 10 5 9-8 4 7-6 3

Баллы

Отметка

10

5

9-8

4

7-6

3

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение обратных задач. 2 класс.

Автор: Проханина Светлана Валерьевна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач""
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-obratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "325499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462970791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Решение задач. Обратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "157685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка урока по математике для 3 класса на тему: "Выражение вида 240+80, 240-80". "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-na-tiemu-vyrazhieniie-vida-240-80-240-80"
    ["file_id"] => string(6) "216624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433082229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства