kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие « обратная задача», отработать умения решать задачи на разностное сравнение увеличение/ уменьшение числа на несколько десятков, закрепить изученные случаи таблицы сложения и вычитания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач"»

Угатьева Елена Мечеславовна

учитель начальных классов

ГУ «Пятигорская СШ»

Краткосрочное планирование открытого урока


Предмет

Математика

Дата 18.03.2016

Четверть 3

Урок № 35

Класс 1

Тема урока

Решение обратных задач.

Цель урока

Закрепить понятие « обратная задача», отработать умения решать задачи на разностное сравнение увеличение/ уменьшение числа на несколько десятков, закрепить изученные случаи таблицы сложения и вычитания.

Задачи урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ожидаемые результаты

1. Знают, что такое обратная задача.

2. Понимают взаимосвязь задачи с обратной ей задачей.

3. Умеют решать взаимообратные задачи.


Основные идеи, отработанные по теме урока

В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче.

Задания


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный момент (1-мин)



2.«Мозговая гимнастика»

(1 минута)


3. Устный счёт

«Поймай рыбку»

(3 мин.)






4.Сообщение темы урока. (2 мин)




















Проблемный вопрос












5.«Минутка чистописания»


(2 мин)




6.Работа по теме урока. (15- мин)

Решение задач (прямой и обратной)






























7. Видео физ. Минутка

(музыкальная зарядка с Машей)

2- мин.


8. Повторение

10 мин














9.Домашнее задание

2 мин





10. Логическое задание

« Магический квадрат»

5 мин













Рефлексия.

2 мин.


- Я сегодня на урок к вам пришла вот с таким настроением. А с каким вы настроением пришли? Выберите смайлик.


- А для того, чтобы сегодня на уроке мы хорошо работали, проведём «Мозговую гимнастику»


-На доске записаны примеры. Чтобы поймать рыбку, нужно решить правильно пример.

5+3= 9-4= 10-2= 4+6= 8-2=

5+5= 3+4= 6-3= 8+0= 7-2=




Ребята, вы все любите читать сказки, смотреть мультфильмы?

-Хотите отправиться в одну из них?

-Сегодня мы будем путешествовать по одной любимой вами сказке.

Отгадайте, что это за сказка?

-Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте.

Названье этой сказки…..( Маша и медведь.)

-К нам на урок придут герои современной сказки « Маша и Медведь». Мы знаем, что Маше очень нравится учиться, но ей приходиться часто ездить на съемки, и конечно она пропускает много уроков. Сегодня мы ей поможем, подскажем и побываем в гостях у Маши и Медведя.

-Разгадайте ребус, и узнайте тему нашего урока:

(Задача)

- Какая тема урока?

-Как вы думаете чему мы сегодня на уроке должны научиться?

-Да сегодня на уроке мы будем решать обратные задачи.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Пропишем цифру:

Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась


Маша решила пойти к Мишке в гости, но ведь сейчас хоть и весна, а все дорожки замело. Давайте решим задачи, и поможем отыскать дорогу к Мишке.

- Возьмите каждый по снежинке.

-Прочитайте задачу 1.

Возле школы ребята посадили 10 тополей, а дубов – на 20 больше. Сколько посадили дубов?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Найдите главные слова. Подчеркните их простым карандашом.

-Прочитайте задачу 2.

Возле школы ребята посадили 30 дубов, а тополей на 20 меньше. Сколько посадили тополей?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Найдите главные слова. Подчеркните их простым карандашом.

-Запишем условие, решим задачи.

- Давайте сравним эти задачи. Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Кто помнит, как называются такие задачи? ( Обратные)

В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче.



- А теперь пришло время отдохнуть.




- Ребята, Маша решила нарисовать портрет белкам, но у нее закончились краски, если мы с вами решим примеры, то у Маши появятся новые краски. Она нарисует не только портрет белкам, но вам тоже сделает подарок. Поможем Маше?( карточки с примерами) .


9-6= 3+4= 70-20= 30-20=

3+5= 6-4= 80-30= 90-60=

7-3= 6+4= 90-80= 10+80=

- А теперь проверим, как вы справились с заданием.



-Какие молодцы! Посмотрите, какой вам Маша приготовила рисунок!

- Дома решите примеры и раскрасьте картинку.


-А теперь нашей Маше пришло время возвращаться домой. Поможем ей добраться коротким путём?

- Для этого вам нужно работать дружно сообща.

Магические квадраты:

1


3


9


0


2


1


2


10


4


0











-Давайте, вспомним, какая у нас была тема урока?

- Справились ли мы с поставленной целью урока?

- Были ли у кого-то трудности с решением задач?

-Если вам понравился урок подарите цветы Маше. А если нет, Мише.




Дети выбирают смайлик



Выполняют упражнения.



Дети выходят к доске

По цепочке и решают примеры. Если правильно решил, рыбку приклеивают в ведёрко.



Слушают, отгадывают загадку.



















Отгадывают ребус.





Определяют тему урока. Ставят перед собой цель.






Оформляют запись в тетрадь. Прописывают цифру












Выходят к доске, снимают снежинки с задачами.

Читают задачи


Находят главные слова.







ученик у доски записывает условие и решение.



Сравнивают задачи. Делают вывод.







Выполняют зарядку с Машей




Решают примеры в карточках.










Дети по цепочке читают пример и ответ








Разгадывают «магические квадраты» в парах.

Самопроверка по образцу.













Отвечают на вопросы






Выходят к доске, прикрепляют цветок.


Дополнительный материал

1


3


9


0


2


1


2


10


4


0









Самоанализ урока математики в 1 классе.

Учитель Угатьева Елена Мечеславовна.

Тема: Решение обратных задач.

Мною дан урок по математике в 1 классе на тему «Решение обратных задач»

1.Данный урок по типу является уроком закрепления по теме «Решение обратных задач»

2.Вид урока: урок – путешествие в сказку.

Такую форму работы взяла потому, что игровая форма более близка первоклассникам. Форма путешествия соответствует уроку закрепления и обобщения, она помогла разнообразить методы работы, неожиданные ситуации мотивировали на успешность самостоятельной деятельности. В игре происходило более глубокое усвоение материала, так как дети работали более активно; развивался интерес к предмету, к процессу учения.

3.К уроку мною были поставлены следующие цели:

Закрепить понятие « обратная задача», отработать умения решать задачи на разностное сравнение увеличение/ уменьшение числа на несколько десятков, закрепить изученные случаи таблицы сложения и вычитания.

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


4. Исходя из этого, достигла следующих результатов:

1. Знают, что такое обратная задача.

2. Понимают взаимосвязь задачи с обратной ей задачей.

3. Умеют ставить цель с помощью учителя и составляют алгоритм действий в решении задач

4.Умеют выражать свою мысль, слушают товарища по парте.

5.Проявляют интерес к предмету математики.


Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. В целях мотивации обучающихся и получению знаний выбрала именно урок – путешествие по сказке.

На данном уроке использовала следующие методы и приемы обучения:

- объяснительно - иллюстративный (беседа, практическая работа в виде игры.)

- наглядный (помог осмысленному усвоению учебного материала, способствовал активизации познавательной деятельности школьников)

- логически - поисковый (расшифровка ребуса)

- обучение поиску закономерностей («магические квадраты»)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Это видно:

-во время актуализации знаний (игра «Поймай рыбку»)

- во время работы по теме урока (решение задач)

- во время повторения (самостоятельная работа с последующей проверкой)

- подведение итогов на этапе рефлексии – выбор героя.

Учитывая физиологические особенности данного возраста, использовала различные формы работы на уроке. Урок старалась сделать живым и интересным, создавала положительную атмосферу, поддерживала и старалась чаще хвалить каждого ребенка. Различные виды деятельности чередовались. Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Работая в паре, дети получали поддержку от соседа.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. ( во время самостоятельной работы поощряла словами, улыбкой)

Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Чередовались устные и письменные виды работ. На уроке применялась здоровье сберегающая технология (мозговая гимнастика, физкультминутка)

При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач"

Автор: Угатьева Елена Мечеславовна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства