1.Мотивационный момент (1-мин) 2.«Мозговая гимнастика» (1 минута) 3. Устный счёт «Поймай рыбку» (3 мин.) 4.Сообщение темы урока. (2 мин) Проблемный вопрос
5.«Минутка чистописания» (2 мин) 6.Работа по теме урока. (15- мин) Решение задач (прямой и обратной) 7. Видео физ. Минутка (музыкальная зарядка с Машей) 2- мин. 8. Повторение 10 мин 9.Домашнее задание 2 мин 10. Логическое задание « Магический квадрат» 5 мин Рефлексия. 2 мин. | | - Я сегодня на урок к вам пришла вот с таким настроением. А с каким вы настроением пришли? Выберите смайлик. - А для того, чтобы сегодня на уроке мы хорошо работали, проведём «Мозговую гимнастику» -На доске записаны примеры. Чтобы поймать рыбку, нужно решить правильно пример. 5+3= 9-4= 10-2= 4+6= 8-2= 5+5= 3+4= 6-3= 8+0= 7-2= Ребята, вы все любите читать сказки, смотреть мультфильмы? -Хотите отправиться в одну из них? -Сегодня мы будем путешествовать по одной любимой вами сказке. Отгадайте, что это за сказка? -Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной, Он сам того не ведая несет ее домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответьте. Названье этой сказки…..( Маша и медведь.) -К нам на урок придут герои современной сказки « Маша и Медведь». Мы знаем, что Маше очень нравится учиться, но ей приходиться часто ездить на съемки, и конечно она пропускает много уроков. Сегодня мы ей поможем, подскажем и побываем в гостях у Маши и Медведя. -Разгадайте ребус, и узнайте тему нашего урока: (Задача) - Какая тема урока? -Как вы думаете чему мы сегодня на уроке должны научиться? -Да сегодня на уроке мы будем решать обратные задачи. - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Пропишем цифру: Ветер сильный дул и дул, Вишенку перевернул. Цифра шесть, скажи на милость, В цифру девять превратилась Маша решила пойти к Мишке в гости, но ведь сейчас хоть и весна, а все дорожки замело. Давайте решим задачи, и поможем отыскать дорогу к Мишке. - Возьмите каждый по снежинке. -Прочитайте задачу 1. Возле школы ребята посадили 10 тополей, а дубов – на 20 больше. Сколько посадили дубов? -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Найдите главные слова. Подчеркните их простым карандашом. -Прочитайте задачу 2. Возле школы ребята посадили 30 дубов, а тополей на 20 меньше. Сколько посадили тополей? -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Найдите главные слова. Подчеркните их простым карандашом. -Запишем условие, решим задачи. - Давайте сравним эти задачи. Чем похожи задачи? Чем отличаются? - Кто помнит, как называются такие задачи? ( Обратные) В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче. - А теперь пришло время отдохнуть. - Ребята, Маша решила нарисовать портрет белкам, но у нее закончились краски, если мы с вами решим примеры, то у Маши появятся новые краски. Она нарисует не только портрет белкам, но вам тоже сделает подарок. Поможем Маше?( карточки с примерами) . 9-6= 3+4= 70-20= 30-20= 3+5= 6-4= 80-30= 90-60= 7-3= 6+4= 90-80= 10+80= - А теперь проверим, как вы справились с заданием.
-Какие молодцы! Посмотрите, какой вам Маша приготовила рисунок! - Дома решите примеры и раскрасьте картинку. -А теперь нашей Маше пришло время возвращаться домой. Поможем ей добраться коротким путём? - Для этого вам нужно работать дружно сообща. Магические квадраты:
-Давайте, вспомним, какая у нас была тема урока? - Справились ли мы с поставленной целью урока? - Были ли у кого-то трудности с решением задач? -Если вам понравился урок подарите цветы Маше. А если нет, Мише. | Дети выбирают смайлик Выполняют упражнения. Дети выходят к доске По цепочке и решают примеры. Если правильно решил, рыбку приклеивают в ведёрко. Слушают, отгадывают загадку. Отгадывают ребус. Определяют тему урока. Ставят перед собой цель. Оформляют запись в тетрадь. Прописывают цифру Выходят к доске, снимают снежинки с задачами. Читают задачи Находят главные слова. ученик у доски записывает условие и решение. Сравнивают задачи. Делают вывод. Выполняют зарядку с Машей Решают примеры в карточках. Дети по цепочке читают пример и ответ Разгадывают «магические квадраты» в парах. Самопроверка по образцу. Отвечают на вопросы Выходят к доске, прикрепляют цветок. |