kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие « обратная задача», отработать умения решать задачи на разностное сравнение увеличение/ уменьшение числа на несколько десятков, закрепить изученные случаи таблицы сложения и вычитания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач"»

Угатьева Елена Мечеславовна

учитель начальных классов

ГУ «Пятигорская СШ»

Краткосрочное планирование открытого урока


Предмет

Математика

Дата 18.03.2016

Четверть 3

Урок № 35

Класс 1

Тема урока

Решение обратных задач.

Цель урока

Закрепить понятие « обратная задача», отработать умения решать задачи на разностное сравнение увеличение/ уменьшение числа на несколько десятков, закрепить изученные случаи таблицы сложения и вычитания.

Задачи урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ожидаемые результаты

1. Знают, что такое обратная задача.

2. Понимают взаимосвязь задачи с обратной ей задачей.

3. Умеют решать взаимообратные задачи.


Основные идеи, отработанные по теме урока

В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче.

Задания


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный момент (1-мин)



2.«Мозговая гимнастика»

(1 минута)


3. Устный счёт

«Поймай рыбку»

(3 мин.)






4.Сообщение темы урока. (2 мин)




















Проблемный вопрос












5.«Минутка чистописания»


(2 мин)




6.Работа по теме урока. (15- мин)

Решение задач (прямой и обратной)






























7. Видео физ. Минутка

(музыкальная зарядка с Машей)

2- мин.


8. Повторение

10 мин














9.Домашнее задание

2 мин





10. Логическое задание

« Магический квадрат»

5 мин













Рефлексия.

2 мин.


- Я сегодня на урок к вам пришла вот с таким настроением. А с каким вы настроением пришли? Выберите смайлик.


- А для того, чтобы сегодня на уроке мы хорошо работали, проведём «Мозговую гимнастику»


-На доске записаны примеры. Чтобы поймать рыбку, нужно решить правильно пример.

5+3= 9-4= 10-2= 4+6= 8-2=

5+5= 3+4= 6-3= 8+0= 7-2=




Ребята, вы все любите читать сказки, смотреть мультфильмы?

-Хотите отправиться в одну из них?

-Сегодня мы будем путешествовать по одной любимой вами сказке.

Отгадайте, что это за сказка?

-Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте.

Названье этой сказки…..( Маша и медведь.)

-К нам на урок придут герои современной сказки « Маша и Медведь». Мы знаем, что Маше очень нравится учиться, но ей приходиться часто ездить на съемки, и конечно она пропускает много уроков. Сегодня мы ей поможем, подскажем и побываем в гостях у Маши и Медведя.

-Разгадайте ребус, и узнайте тему нашего урока:

(Задача)

- Какая тема урока?

-Как вы думаете чему мы сегодня на уроке должны научиться?

-Да сегодня на уроке мы будем решать обратные задачи.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Пропишем цифру:

Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась


Маша решила пойти к Мишке в гости, но ведь сейчас хоть и весна, а все дорожки замело. Давайте решим задачи, и поможем отыскать дорогу к Мишке.

- Возьмите каждый по снежинке.

-Прочитайте задачу 1.

Возле школы ребята посадили 10 тополей, а дубов – на 20 больше. Сколько посадили дубов?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Найдите главные слова. Подчеркните их простым карандашом.

-Прочитайте задачу 2.

Возле школы ребята посадили 30 дубов, а тополей на 20 меньше. Сколько посадили тополей?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Найдите главные слова. Подчеркните их простым карандашом.

-Запишем условие, решим задачи.

- Давайте сравним эти задачи. Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Кто помнит, как называются такие задачи? ( Обратные)

В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче.



- А теперь пришло время отдохнуть.




- Ребята, Маша решила нарисовать портрет белкам, но у нее закончились краски, если мы с вами решим примеры, то у Маши появятся новые краски. Она нарисует не только портрет белкам, но вам тоже сделает подарок. Поможем Маше?( карточки с примерами) .


9-6= 3+4= 70-20= 30-20=

3+5= 6-4= 80-30= 90-60=

7-3= 6+4= 90-80= 10+80=

- А теперь проверим, как вы справились с заданием.



-Какие молодцы! Посмотрите, какой вам Маша приготовила рисунок!

- Дома решите примеры и раскрасьте картинку.


-А теперь нашей Маше пришло время возвращаться домой. Поможем ей добраться коротким путём?

- Для этого вам нужно работать дружно сообща.

Магические квадраты:

1


3


9


0


2


1


2


10


4


0











-Давайте, вспомним, какая у нас была тема урока?

- Справились ли мы с поставленной целью урока?

- Были ли у кого-то трудности с решением задач?

-Если вам понравился урок подарите цветы Маше. А если нет, Мише.




Дети выбирают смайлик



Выполняют упражнения.



Дети выходят к доске

По цепочке и решают примеры. Если правильно решил, рыбку приклеивают в ведёрко.



Слушают, отгадывают загадку.



















Отгадывают ребус.





Определяют тему урока. Ставят перед собой цель.






Оформляют запись в тетрадь. Прописывают цифру












Выходят к доске, снимают снежинки с задачами.

Читают задачи


Находят главные слова.







ученик у доски записывает условие и решение.



Сравнивают задачи. Делают вывод.







Выполняют зарядку с Машей




Решают примеры в карточках.










Дети по цепочке читают пример и ответ








Разгадывают «магические квадраты» в парах.

Самопроверка по образцу.













Отвечают на вопросы






Выходят к доске, прикрепляют цветок.


Дополнительный материал

1


3


9


0


2


1


2


10


4


0









Самоанализ урока математики в 1 классе.

Учитель Угатьева Елена Мечеславовна.

Тема: Решение обратных задач.

Мною дан урок по математике в 1 классе на тему «Решение обратных задач»

1.Данный урок по типу является уроком закрепления по теме «Решение обратных задач»

2.Вид урока: урок – путешествие в сказку.

Такую форму работы взяла потому, что игровая форма более близка первоклассникам. Форма путешествия соответствует уроку закрепления и обобщения, она помогла разнообразить методы работы, неожиданные ситуации мотивировали на успешность самостоятельной деятельности. В игре происходило более глубокое усвоение материала, так как дети работали более активно; развивался интерес к предмету, к процессу учения.

3.К уроку мною были поставлены следующие цели:

Закрепить понятие « обратная задача», отработать умения решать задачи на разностное сравнение увеличение/ уменьшение числа на несколько десятков, закрепить изученные случаи таблицы сложения и вычитания.

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


4. Исходя из этого, достигла следующих результатов:

1. Знают, что такое обратная задача.

2. Понимают взаимосвязь задачи с обратной ей задачей.

3. Умеют ставить цель с помощью учителя и составляют алгоритм действий в решении задач

4.Умеют выражать свою мысль, слушают товарища по парте.

5.Проявляют интерес к предмету математики.


Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. В целях мотивации обучающихся и получению знаний выбрала именно урок – путешествие по сказке.

На данном уроке использовала следующие методы и приемы обучения:

- объяснительно - иллюстративный (беседа, практическая работа в виде игры.)

- наглядный (помог осмысленному усвоению учебного материала, способствовал активизации познавательной деятельности школьников)

- логически - поисковый (расшифровка ребуса)

- обучение поиску закономерностей («магические квадраты»)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Это видно:

-во время актуализации знаний (игра «Поймай рыбку»)

- во время работы по теме урока (решение задач)

- во время повторения (самостоятельная работа с последующей проверкой)

- подведение итогов на этапе рефлексии – выбор героя.

Учитывая физиологические особенности данного возраста, использовала различные формы работы на уроке. Урок старалась сделать живым и интересным, создавала положительную атмосферу, поддерживала и старалась чаще хвалить каждого ребенка. Различные виды деятельности чередовались. Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Работая в паре, дети получали поддержку от соседа.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. ( во время самостоятельной работы поощряла словами, улыбкой)

Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Чередовались устные и письменные виды работ. На уроке применялась здоровье сберегающая технология (мозговая гимнастика, физкультминутка)

При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач"

Автор: Угатьева Елена Мечеславовна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства